Профессиональные же ускорители – это «элитный» класс видеокарт, основная роль которых заключается в ускорении работы интерфейса программ для автоматизированного проектирования и трёхмерного моделирования. Продукты такого уровня обладают максимальной стоимостью и могут похвастать уникальными возможностями, недоступными для видеокарт других семейств. Тем не менее, основные производители дискретных GPU, компании AMD и NVIDIA, не занимаются разработкой специализированных графических процессоров для профессиональных видеокарт, приспосабливая для этой цели те же самые чипы, которые используются и в игровых ускорителях. Это способствует тому, что многие пользователи не осознают кардинальных отличий между профессиональными и графическими картами, что зачастую приводит к нецелевому использованию тех и других видеоплат. Несмотря на то, что многие различия между этими классами видеокарт закладываются на уровне дизайна используемых печатных плат, оптимизация для тех или иных типов приложений происходит в первую очередь в драйверах. Драйверы игровых видеокарт оптимизированы для отображения сцен со сравнительно небольшим числом полигонов, где красочность и фотореалистичность достигается за счёт тщательно прорисованных текстур и применения различных эффектов, в том числе пиксельных и вертексных шейдеров. Профессиональные же приложения во время визуализации процесса моделирования не стремятся к фотореалистичности. Поэтому они используют совершенно иные возможности GPU: для них важно высокое быстродействие при работе с большим числом полигонов, изменяющих своё взаимное расположение, в каркасном режиме или с использованием примитивного затенения. При этом скорость текстурирования отходит на второй план, а шейдеры и вовсе практически не применяются. Следовательно, драйверы профессиональных видеоускорителей оптимизируются с прицелом на максимизацию геометрической производительности GPU. Результатом описанной целевой направленности драйверов становится достаточно низкая производительность игровых графических карт в приложениях трёхмерного моделирования и проектирования, что зачастую вызывает недоумение у пользователей. Профессиональные же ускорители, аналогично, оказываются не столь сильны в 3D играх. |