Rock
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору DJMC Обратите внимание, что для толстяков критически важен класс компонентов велосипеда. Человек массой в сто килограмм легко создаст для оборудования условия, специфичные, скорее, для гонок мастера спорта международного класса. Я уже давно не катаюсь, но кое-что помню. Постарайтесь скорректировать на нынешние реалии. 1. Не берите велосипед дешевле $500. Он быстро под Вами сломается, будет плохо работать и Вы с ним намучаетесь. Это если будете именно кататься. Если ездить за пивом и на работу – берите любой под цвет куртки. 2. Если будете брать велосипед за $500, постарайтесь найти с вилкой без "пружинки". Рабочие вилки начинаются от $250. Скорее всего, найти такое не получится, но вдруг… 3. Если будете кататься в сильный мороз, то во избежание проблем с замерзшими собачками задней втулки лучше сразу брать роллерную. 4. Смиритесь с тем, что дешевый велосипед под Ваши габариты придется собирать. По мере того, как будет все ломаться. Хорошие компоненты на готовые велосипеды, обычно, ставятся "по кругу" и найти велосипед, например, с дешевой рамой и хорошими переключателями не реально. Не забывайте, что дешевые велосипеды – по сути детские, подростковые и на 100 кг не рассчитаны. 5. Обратите внимание на органы управления. Если руль, переключатели, манетки, седло, педали, шатуны будут именно для Вас неудобны, то никакого удовольствия Вы не получите. Если цель за не очень долго доехать из А в Б, то это без разницы. Но за час в неудобном седле отвалится жопа и покатушки будут доставлять одни мучения. 6. Не берите подпружиненное седло. Вообще. Просто поверьте. Седла бывают двух видов – плоские (типа, Selle Italia) и выемкой (типа, Fizik). Выбирать нужно именно под свою задницу. Если повезет, то можно найти что-то очень дешевое ($20-30), нет – обратитесь к указанной классике. От $80-100. Это ключевой фактор, влияющий на Ваше настроение во время поездок. (Еще раз, 15-30 минут – не поездка). В этом совете есть небольшой подвох – хорошие профессиональные сиденьки подразумевают (спроектированы в расчете на) велотрусы (это которые с памперсом). Вы сразу получаете недостижимый для рядового обывателя комфорт, но за дополнительные $60-80. Хорошие велотрусы отъездят тысяч шесть км (кому-то на всю жизнь и даже детям). 7. Манетки переключатели – почти как седло. Вы либо переключаетесь с легким кликом все 15 тысяч км, что они служат, либо они при Вашем весе постоянно подгибаются, их надо регулировать, подтягивать, прилагать дополнительное усилие при переключении. Посмотрите на ютюбе видео, как люди переключают передачи на Кразе – должно стать понятно, о чем я. В принципе, можно обойтись, но решать Вам. 8. Подседельный штырь. Штатный от очень дешевого велосипеда есть риск погнуть или даже сломать. Просто обратите внимание на эту деталь – она должна железно выдерживать вес Вас, спрыгивающего с бордюра. 9. Если будете кататься зимой, то очень рекомендую дисковые тормоза. Причем гидравлику. Если кататься зимой по оврагам, то есть шанс, что ободные просто не будут работать из-за налипшего снега. Но это дорого. Еще дисковые тормоза удобны для толстяков тем, что можно ездить с небольшими восьмерками на колесах. А восьмерки у них будут (обода же берем дешевые). Если денег жалко – не берите дисковую механику. Ободные тормоза за те же (имеется в виду не копейки) деньги будут работать лучше. В принципе, дешевого велосипеда хватит тысяч на 2-3 км (без фанатизма). Кто-то за всю жизнь столько не проедет, я проезжал по 8 тыс. км за год (я не был спортсменом). Если будете кататься по лесу (сразу не получится, но через три-четыре месяца -- вполне), то велосипед за $400 кончится (именно кончится в процессе эксплуатации, а не так, как если Вы на нем в овраг упадете) километров за 300-500. В общем, есть два пути: выкинуть 300-400 баксов и по дешевке посмотреть, а нужно ли оно вообще и потом купить или собрать то, что нужно (если решите кататься, то не надейтесь -- такой велосипед не устроит). Либо сразу собирать то, что нужно. Но тогда надо искать/знакомиться с велотусовкой и просить покататься. |