Босс McLaren-Mercedes Рон Деннис разделяет осторожный оптимизм гонщиков своей команды, считая, что новое детище Эдриана Ньюи, болид MP4-17, может произвести фурор во время очередного чемпионата. Всегда рассудительный и спокойный Рон с достоинством принял все неудачи и разочарования 2001 года, теперь он готов начать все сначала со своей любимой командой. Вопрос: Господин Деннис, как Вы считаете, в прошедшем сезоне Ferrari была слишком сильна или McLaren-Mercedes - слишком слаб? Рон Деннис: Мы выиграли лишь четыре гонки, потому что слишком часто ошибались технически. В.: Чему Вы научились за этот сезон? Р.Д.: Многие считают, что победы или поражения происходят из-за какой-то специальной составной части: пилотов, покрышек, шасси или мотора. Это ошибка. В конечном счете, следует добиваться гармонии для всех 14 тысяч отдельных деталей мотора, коробки передач и шасси, нужно, чтобы они превосходно гармонировали друг с другом. Если побед нет, необходимо улучшить каждую отдельную часть. В.: В чем конкрентно заключались ошибки команды? Р.Д.: Причины технических неполадок были самые разнообразные, хотя на первый взгляд так и не казалось. Наши проблемы на старте всегда происходили по разным причинам. В.: Тот факт, что на первых четырех гонках Ваши машины не добирались до финиша, сильно сказался в итоге на борьбе в чемпионате? Р.Д.: Мы пытались создать оптимальную систему автоматики старта. Но, пожалуй, она была слишком комплексной. И поэтому мы начали сходить в гонках. Если бы мы разработали более простую систему, надежность была бы значительно выше, но она отвечала бы только 95 процентам наших требований. В этом случае мы бы и ездили, и стартовали лучше. В.: 11 сходов по техническим проблемам сделали тему надежности самой важной? Р.Д.: Самое простое - быть медленным и надежным. Совместить высокую скорость и надежность очень тяжело. В.: Это удалось Ferrari в 2001 году? Р.Д.: Надежность, которой отличались наши соперники, была просто невероятной. Их стандарт был лучшим. В.: Как вы расцениваете шансы McLaren-Mercedes по сравнению с Ferrari и BMW-Williams? Р.Д.: Стабильность Ferrari с Михаэлем Шумахером и персоналом команды, надежность, а также тот факт, что Ferrari продолжает сотрудничество с Bridgestone, снова дают фаворитам сезона-2001 отличную начальную позицию. Мы и Williams должны действовать по отношению к Ferrari так: нужно стать такими же сильными. Williams и McLaren-Mercedes будут догонять, и если сделают это быстро, у них есть шанс даже перегнать конкурентов. Вопрос вот в чем: как долго можно играть роль лидера? Это огромный вызов в Формуле-1. В.: В этой связи Вам не хватает такого таланта, как Мика Хаккинен? Р.Д.: Конечно. Но уход Хаккинена мотивирует наших трех пилотов сверх всякой меры: Александра Вурца, который превосходно работает над развитием и совершенствованием болида, молодого и неопытного Кими Райкконена и Дэвида Култхарда, который твердо убежден в том, что для него настали великие времена. Именно поэтому в 2002 году Дэвид будет работать еще жестче, чем прежде. В.: В отличие от Ferrari, Вы проводите четкую политику паритета пилотов в команде. Р.Д.: Правильно. У наших пилотов совершенно равные права в команде. Для настоящего долгого успеха это просто необходимо. Если Михаэль Шумахер решит однажды уйти, те люди, которые ориентировались только на его планы, почувствуют большой вакуум, заполнить который будет очень тяжело. В.: Может ли Дэвид Култхард заменить Мику Хаккинена? Р.Д.: Да, в прошлом он уже бил Шумахера. Дэвид высоко мотивирован, от года к году становится все лучше. Если мы предоставим ему прекрасный материал, он сможет выиграть чемпионат мира. В.: А Кими Райкконен? Р.Д.: Уверен, в этом году он вряд ли сможет выиграть чемпионат, но несколько Гран-При ему по силам. В.: BMW-Williams обладает лучшей парой пилотов? Р.Д.: Я очень хорошо знаю Фрэнка Уильямса и Патрика Хэда, но я не знаю внутреннюю обстановку Williams. Я предвкушаю конкуренцию их гонщиков и считаю, что эта борьба будет непримиримой. Это проблема Фрэнка. В.: Почему Вы пригласили Кими Райкконена, а не Ника Хайдфельда, который долго сотрудничал с командой? Р.Д.: При выборе пилота учитывается решение всей команды в целом. В McLaren свое мнение высказывают: Рон Деннис, технический директор Эдриан Ньюи и исполнительный директор Мартин Уитмарш, а также наш партнер Mercedes-Benz. Прежде, чем сделать выбор, идет интенсивное обсуждение. За Кими говорил его великолепный прогресс в прошлом году, крутая эволюционная кривая. Это важный признак того, что у гонщика есть потенциал победителя. В.: Райкконен - завтрашний чемпион? Р.Д.: Конечно, есть много пилотов, которые побеждают в гонках и даже в чемпионатах, карьера которых представляет плоскую эволюционную кривую. Вероятно, Дэвид Култхард относится к этой категории. Можно анализировать прежние заслуги и опыт пилота, и Кими в этом плане может стать хорошим исключением. В.: Почему Вы не используете командную тактику, как это делается в Ferrari? Вы не будете помогать Култхарду в борьбе за победу в чемпионате? Р.Д.: Задача McLaren-Mercedes - предоставить Дэвиду и Кими две идентичных, равноценных машины. Если ситуация математически или стратегически будет внезапно меняться, если будет нужно, чтобы гонки выигрывал лишь один пилот, мы не будем сомневаться и примем решение. Все это оговорено в контракте. В.: Значит, в борьбе за победу в чемпионате с Шумахером Вы все-таки можете пойти на использование командных приказов? Р.Д.: Да, но наш образ действий будет отличаться от тактики конкурентов, мы не станем предпочитать одного из гонщиков уже в начале чемпионата. В.: Насколько хороша новая машина по сравнению с прошлогодней? Р.Д.: Регламент почти не изменился, поэтому было очень тяжело сделать шаг вперед в отношении техники. Но это нам удалось. В.: Теперь у Вашей команды новый поставщик покрышек. Почему? Р.Д.: Уверен, это не только наше мнение - сегодня Michelin производит гораздо лучшие по сравнению с Bridgestone покрышки. Мы хотели более интенсивно сотрудничать с поставщиком шин, лучше согласовывать конструкцию подвесок с характеристиками покрышек. В.: Будет ли сезон-2002 труднее сезона-2001? Р.Д.: Это прозвучит странно, но когда есть три сильных команды, нам станет легче. Конкуренция будет более открытой, более разнообразной. |