Ahmadil
Newbie | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Придумал несколько игр на шахматную шашечную тему, хочу вот поделиться с народом. ШАХМАТОН Обычные шахматы, обычные правила игры, только два отличия: 1. После взятия фигуры противника фигура может не только остаться на месте взятой фигуры, но и пойти на одну из соседних, но свободных клеток, согласно своему ходу: • пешка может пойти только на одну клетку вперед, если клетка свободна; • ладья и слон могут пойти на одну их 4-х соседних, но свободных клеток; • король и ферзь могут пойти на любую соседнюю, но свободную клетку; • только конь не может воспользоваться этим, из-за своего хода; 2. Отсутствуют рокировка и двойной первый ход пешкой (пункт не обязателен, по желанию игроков) Особенности, замеченные при анализе нескольких игр в Шахматон: 1. Специфичность обороны: простым выдвижением пешек или других фигур теперь не защитить подступы к расположению своих фигур или создать угрозу взятия фигуры противника; теперь такие шаги, наоборот, создают угрозу безнаказанного взятия противником фигуры, сделавшей такой ход; 2. Разрушительность атак ферзем, слоном и ладьей: при удачном начале эти фигуры, особенно ферзь, могут очень быстро нанести большой урон противнику, что приводит к деморализации противника и его дальнейшему поражению; 3. Пешку к концу игры практически невозможно защитить, соответственно, невозможно провести ее "в дамки"; 4. Труднее становится поставить мат, т.к. король теперь может взять фигуру противника, если она рядом, и отойти обратно или на другое небитое поле. Теперь необходимо ставить шах (и мат) королю на "расстоянии". Шашки Тима 1. Обычный набор шашек - 12 белых и 12 черных, шахматная доска размером 8 х 8; 2. Исходное расположение - черные на черных клетках, белые - на белых; 3. Шашки вначале ходят как в обычных шашках, но - черные по черным, белые по белым клеткам; начинают белые; 4. Если шашка противника оказывается рядом, на одной из четырех соседних клеток (не по диагонали), то ее необходимо взять (прямое взятие), встав на ее место (ход e4-e5 в примере ниже); 5. Для шашек, оказавшихся на "территории" противника, правила ходов и взятий (диагональных) как в обычных шашках; 6. Разрешается, как обычно, несколько взятий подряд, в т.ч. если сочетаются прямые и диагональные взятия; 7. При появлении выбора между прямым и диагональным взятиями осуществляется только одно из них; 8. Проигрывает (как в обычных шашках) тот, у кого не остается шашек или заблокированы ходы. Примерное начало партии в шашки Тима: 1. d3-e4; f6-e5 2. e4-e5; d6-f4 3. f3-f4; b6-c5 4. ... Игра была придумана 07.03.2006 г., в тот момент, когда сын Темиржан, 6 лет, расставляя фигуры для игры в шашки, спросил: "А белые на белые ставить?". Поэтому новую игру назвал в честь сына. Шахматы Тима Обычные шахматы, обычный набор фигур, обычные правила игры, только три отличия: 1. Игра ведется на 100-клеточной доске, хотя можно и на классической 64-клеточной доске; 2. Построение фигур вначале игры осуществляется абсолютно свободно в пределах первых 3-х рядов (в случае классической доски в пределах первых 2-х) втайне от противника (для этого может служить ширма посередине доски, убираемая после построения фигур); 3. Отсутствуют рокировка и двойной первый ход пешкой. Играйте и оставляйте свои комментарии. | Всего записей: 4 | Зарегистр. 26-09-2006 | Отправлено: 10:18 26-09-2006 | Исправлено: Ahmadil, 06:59 27-09-2006 |
|