Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » youtube-dl | yt-dlp (Часть 2)

Модерирует : gyra, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Maz



Дед Мазай
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Предыдущее обсуждение: часть 1


Текущая версия: 2021.12.17


youtube-dl - бесплатная консольная программа для скачивания видео с YouTube и множества других сайтов.
Сейчас проект практически не развивается, скорость скачивания с YouTube не выше 100 кБ/сек - рекомендуется использовать yt-dlp.
официальные ночные сборки
 

 
youtube-dl с фиксом скорости, не требует SSE2
youtube-dl с фиксом скорости (другой вариант)
неофициальные ночные сборки youtube-dl  
 
 
 






yt-dlp - активный форк youtube-dl, рекомендуется к использованию.
Цели проекта: добавление новых функций, исправление известных проблем. Есть различия в поведении от основного проекта.
 
ytdl-patched - пока непонятный форк yt-dlp
 
yt-dlp для Windows XP x86
форк yt-dlp, есть вариант для Windows XP x86
примеры для начинающих (англ)
некоторые шаблоны и в чем-то более детальная документация, чем на оф-сайте (англ)
 
 
Графические интерфейсы

  • MediaDownloader (2023)
  • Metube (web-UI)
  • Tartube (2023)
  • Videomass (2023)
  • Vividl (2023)
  • youtube-dl-gui (murrty, 2022)
  • youtube-dl-gui (oleksis, 2023)
  • Stacher (2023)
     
    Полезное

  • ffmpeg.exe - yt-dlp/FFmpeg-Builds
  • BAT-ник от DeZz
  • кнопки от notinthewoods
  • BAT-ник, Downloader, расширения от 351878
  • Youtube Format IDs  
     


  • Всего записей: 38908 | Зарегистр. 26-02-2002 | Отправлено: 09:08 17-02-2024 | Исправлено: Adksojla, 19:26 23-05-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    конечно нет нормализации, нужно написать, что в ffmpeg ошиблись.

    Я и говорю, что в разных программах могут быть разные названия, но по факту нормализация не может быть динамической, потому что это отменяет саму суть понятия... представьте себе, что каждый пик будет поднят до нуля -
    клипирования нет, но слушать невозможно
    и тогда на вашем скриншоте получилась бы не нормальная волноформа, а "кирпич".
    У вас автоматическое выравнивание громкости, а не нормализация.

    Всего записей: 961 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 09:32 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    Я и говорю, что в разных программах могут быть разные названия

    Если райдер где-то написано, это не значит что теперь динамическую нормализацию нужно так называть абсолютно везде и ffmpegу переименовывать
     

    Цитата:
    но по факту нормализация не может быть динамической, потому что это отменяет саму суть понятия...

    Еще как может, все описание я дал в ссылке. Весь принцип работы, весь принцип действия дополнительных ключей и прочего

     

    Цитата:
    У вас автоматическое выравнивание громкости, а не нормализация.

    Аля "райдер" я уже это понял)
     

    Цитата:
    представьте себе, что каждый пик будет поднят до нуля -
    клипирования нет, но слушать невозможно

    динамическая нормализация это не делает (если намеренно не задрать значениями доп. ключей его работу), а вот expand после компрессора легко это может оформить)

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 09:36 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 09:59 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    теперь динамическую нормализацию нужно так называть абсолютно везде и ffmpegу переименовывать

    Ну вот они (ffmpeg) так назвали... и вы уже запутались... поэтому просто держите в уме, что нормализация - это нормализация, а всё остальное может иметь разные названия и никакого отношения к нормализации не имеет.
    У вас происходит не нормализация, а динамическое выравнивание

    Всего записей: 961 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 09:46 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    а динамическое выравнивание

    "Динамическая нормализация звука" и "динамическое выравнивание звука" - это как шаурма и шаверма.
    Сам факт, что динамическая нормализация повышает низкий звук не трогая высокий, а компрессор понижает высокий и эскпандит для выравнивания просто повышая пики приближая к 0.
    И от этого нужно и плясать, так как в примерах к ffmpegу идут примеры компрессора и с лимитером и с максимизатором, понимая добавлять потом динамическую нормализацию или нет.
    В случае с ffmpeg - кроме лимитера (по сути просто компрессора) ничего использовать нельзя (по крайней мере нормальных пресетов expand нет), а то он там нарасширяет ерунду
    И динамическую нормализацию можно - она неплоха, но не для последующего редактирования в аудиоредакторах итд итп

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 09:59 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 10:12 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    компрессор понижает высокий и эскпандит для выравнивания просто повышая пики приближая к 0.

    Экспандить можно по-разному.. хоть до нуля, хоть выше... а можно настроить похожим образом на компрессор... экспандер - это по-сути компрессор, то есть динамическая обработка, а не как нормализация, которая статично повышает весь уровень до тех пор, пока какой-нибудь пик не дотянется до нуля. Динамическое выравнивание в отличие от нормализации не нуждается в подъёме уровня обязательно до нуля... можно выравнивать хоть на -24 децибела (для фильмов).

    Всего записей: 961 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 10:11 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    Экспандить можно по-разному.. хоть до нуля, хоть выше... а можно настроить похожим образом на компрессор

    Вот именно. Пресетов экспанда адекватных для ffmpeg нет. Поэтому все что с экспандом - нужно 10 раз пересматривать.
    И пока есть только адекватный пресет с лимитером, который тогда добивать уже 1. динамическим выравниванием звука или 2. вообще не трогать или 3. volume добавить.
    В редакторах в основном вместо expanda и делают ручное повышение громкости, так как только тонкой настройкой expand можно добиться результата
    И в плеерах в режиме реального времени expand= обычное повышение громкости.

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 10:13 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 10:24 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    И пока есть только адекватный пресет с лимитером, который тогда добивать уже динамическим выравниванием звука.

    Лимитер всегда должен быть в конце всех обработок для того, чтобы не пропустить за ноль.
    Не знаю какие фильтры для ffmpeg, но правильно будет просто соблюдать последовательность... то есть сначала динамическая обработка (компрессия, райдер или их "динамическая нормализация"), а в конце обязательно лимитер.

    Всего записей: 961 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 10:24 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    то есть сначала динамическая обработка (компрессия, райдер или их "динамическая нормализация"), а в конце обязательно лимитер.

    В данном случае например вот так: 1 шаг. Лимитером сжимается высокий звук, а 2 шаг. динамическое выравнивание звука не трогает вообще громкий, поднимая тихие. Это именно особенность dynaudnorm
    А если поменять последовательность, чтобы лимитер в конце: то в таком случае dynaudnorm задерет тихие звуки выше, ориентируясь еще на не сжатые громкие, а потом эти громкие звуки сожмутся лимитером - это уже будет хуже (не знаю как на слух, но чисто теоретически - это уже не айс, так как все выполняется автоматически пресетами,а не ручками)

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 10:26 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 10:45 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    динамическое выравнивание звука не трогает вообще высокий, поднимая тихие.

    Это и есть экспандер. Но если есть компрессор, то лучше использовать его. Должно быть так:
    1. компрессор (с быстрой атакой и  медленным релизом) чтобы мягко сглаживал звучание... звук становится тише
    2. увеличение уровня (это должно зависеть от того, насколько звук становится тише после компрессора, например, он давит горбы на 6 децибел, значит на эту же величину и нужно увеличить уровень)
    3. лимитер с "предохранителем", то есть выходной уровень лучше делать -1 децибел, чтобы уменьшить количество тру-пиков. К слову, лимитер может вообще не принимать участия в обработке, если уровень не будет его достигать, например, всё происходит в районе -24 децибела (в фильмах), тогда лимитер ничего делать не будет, так как этого не требуется.
     
    Только проблема в том, что звуковой материал может быть разным, а значит настройки компрессора и последующего увеличения уровня всегда должны подходить под конкретное звучание - это невозможно. Поэтому вместо первого и второго, нужно использовать автоматическое выравнивание, а после него лимитер.

    Всего записей: 961 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 10:46 19-02-2024 | Исправлено: shamagov, 10:51 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    Это и есть экспандер

    По сути да, но получается, что он автоматический динамический экспандер с дополнительными настройками. А тот экспандер,что в ffmpeg вписанный в пресет компрессора (где он присутствует) - полная ерунда. И отдельные пресеты чисто expander - слишком топорно.
    Вот и говорю,что вместо истинного экспандера в ffmpeg тогда применять dynaudnorm,где автоматика присутствует.

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 10:56 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 11:16 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    Вот и говорю,что вместо истинного экспандера в ffmpeg тогда применять dynaudnorm

    Да, так будет лучше (для видео). Для музыки ничего кроме лимитера не нужно.
    Вы ж не забывайте, что в плеерах уже есть эта самая обработка (выше на скриншоте показывал),
    так вот... мне иногда приходится обрабатывать звуковую дорожку в видео, которое снято на видеокамеру,
    и когда у меня в редакторе всё звучит супер, то в плеере становится всё плохо, то есть пережато... как раз из-за плеерной обработки... вот мне и приходится в редакторе делать обработку минимальную (слабенькую компрессию). Вы можете сказать, что я бы мог просто отключить обработку звука в плеере... да, но тогда все видео из ютюба смотреть невозможно из-за их разного уровня и т.д. На телевизорах также присутствуют разные пресеты вывода звука, и почти на 100% вы будете использовать какую-нибудь нормализацию, чтобы реклама не начинала неожиданно греметь. В общем, что я хочу сказать, если вы применяете через ffmpeg какую-либо обработку, то она должна быть минимальной, потому что после неё будет ещё обработка в плеере или в телевизоре.

    Всего записей: 961 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 10:57 19-02-2024 | Исправлено: shamagov, 11:16 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    Вы ж не забывайте, что в плеерах уже есть эта самая обработка (выше на скриншоте показывал


    Цитата:
    да, но тогда все видео из ютюба смотреть невозможно из-за их разного уровня и т.д.

    Есть такое) Я это вчера тоже писал) И полностью с этим согласен.
    В PotPlayer также стоит "нормализация звука" - иначе смотреть невозможно. Я тоже очень чувствителен к перепадам звука.
    А постобработки это для там где нет плеера с нормализацией итд. Телефон,планшет.
    А что для постоянного хранения лучше не трогать ничего, испортить всегда успеть можно) Вот лимитер мягкий если и норм. (добавил в примеры, для замены дин.выравнивания звука) http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=51328#4

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 11:23 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 11:37 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    В PotPlayer также стоит "нормализация звука"  

    Вот правильно что берёте в кавычки... значит уже держите в уме, что данный компрессор не имеет отношения к нормализации.. в данном случае: Уровень - это степень задействования компрессора (у меня на 92%), Время спада - это релиз (если установить минимальное значение, то будет быстрое срабатывание, а значит звучание более чёткое, но резкое), Повышать громкость - это автоматическая компенсация уровня (насколько компрессор подавил, настолько и прибавляется громкость).
    "Нормализация громкости"

    Всего записей: 961 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 11:46 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    Вот правильно что берёте в кавычки... значит уже держите в уме

    Вот оригинал как выглядит) У них normalizer - подразумевает в себе "контроль уровня громкости"

    Если подразумевать истинное "нормализация звука" - то да, это затрагивание частотного диапазона.  
     
    А так конечно прикольно использовать перевод с иностранного языка.
    Мы хоть как "райдеры",шмайдеры применяем оттуда. и Dynamic Audio Normalizer - звучит именно звука, но не Volume громкости,что понятно само по себе,что имеется ввиду.

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 11:49 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 12:32 19-02-2024
    greeple

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Nikolay1963
    Цитата:
    Как можно обойти на ютубе вот это «Ошибка

    только подписавшись и подкинув куки
    подписаться можно было и бесплатно на пробный период, как там сейчас, хз погугли Youtube Member Only Content Bypass

    Всего записей: 4359 | Зарегистр. 11-02-2020 | Отправлено: 12:35 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    Если подразумевать истинное "нормализация звука" - то как я понимаю затрагивание частот ?

    Нет. Нормализация - это самая простая "обработка"... просто поднимает общий уровень до тех пор пока не упрётся каким-нибудь пиком в ноль... всё. К примеру, вы записываете лекцию в аудитории, находясь на задней парте, голос преподавателя будет записываться очень тихо (например, -32 децибела)... и вот кто-то рядом с вами щёлкнул ручкой - этот щелчок запишется на уровне -2 децибела... тогда после нормализации полученной записи у вас будет общий уровень -30 децибел из-за этого щелчка,,, поэтому я и говорю, что нормализация не нужна. В данной ситуации вам бы лучше всего подошёл максимайзер, который поднимет общий уровень до вами выбранных значений (например, - 10 децибел), а этот щелчок будет подавлен к этим выбранным значениям (будет на уровне -10 децибел).
    В разных программах используют слово "нормализация" как типа "сделать нормально", а вот каким способом сделать нормально - это зависит от разных обработок (экспандер, компрессор, райдер, максимайзер, лимитер), это как-бы упрощает понимание для простых пользователей, которые не знают всех этих приборов, вот для них по-простому и говорят - "нормализуем... сделаем нормально" )

    Всего записей: 961 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 12:41 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    greeple

    Цитата:
    только подписавшись и подкинув куки

    а если использовать логин пароль есть еще в мануале, так тоже должно работать ?
     
    shamagov

    Цитата:
    "нормализуем... сделаем нормально" )

    Получается да, нормалайзер (как действие с громкостью), не просто нормализация,а нормализация громкости (без затрагивания частот). Принял, но я как бы это и знал, что частоты там не трогаются) В общем разобрались.

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 12:41 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 12:56 19-02-2024
    greeple

    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

    Цитата:
    а если использовать логин пароль есть еще в мануале, так тоже должно работать ?

    да

    Всего записей: 4359 | Зарегистр. 11-02-2020 | Отправлено: 12:42 19-02-2024
    insorg



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707
    Цитата:
     Another example for audio with whisper and explosion parts:
    compand=0|0:1|1:-90/-900|-70/-70|-30/-9|0/-3:6:0:0:0
     
    Вставлять как в примере вместо dynaudnorm=m=10:n=0 : http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=51328#4  

    Т.е. можно сделать вот так?

    Код:
    @for /f "delims= usebackq" %%i in (`@mshta "javascript:var x=clipboardData.getData('text');if(x) new ActiveXObject('Scripting.FileSystemObject').GetStandardStream(1).Write(x);close();"`) do (@set ClipboardData=%%i)
    @echo Working on: %ClipboardData%
    @yt-dlp -f 22/18 --no-part --sponsorblock-mark all --merge-output-format mp4 --ppa Merger:"-acodec aac -ac 2 -af compand=0|0:1|1:-90/-900|-70/-70|-30/-9|0/-3:6:0:0:0" %ClipboardData%  

     
    Добавлено:
    И где почитать описание - какие циферки за что отвечают?

    Всего записей: 17274 | Зарегистр. 04-11-2010 | Отправлено: 13:53 19-02-2024 | Исправлено: insorg, 13:56 19-02-2024
    VitalyF

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    insorg
    compand=0|0:1|1:-90/-900|-70/-70|-30/-9|0/-3:6:0:0:0
    attacks=0|0 плавное увеличение громкости
    decays=1|1  
    points=-90/-900|-70/-70|-30/-9|0/-3 - точки на графике
    soft-knee=6 - радиус изгиба графика
    gain=0
    volume=0
    delay=0 - предвидение look ahead

    Всего записей: 1300 | Зарегистр. 03-03-2004 | Отправлено: 14:05 19-02-2024 | Исправлено: VitalyF, 14:20 19-02-2024
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » youtube-dl | yt-dlp (Часть 2)


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru