ghosty
Gold Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: Всё-таки вроде бы не всё так просто с этой идеей. Когда буквы чёрные, а фон - белый, то получается максимальный контраст. А вот когда фон - какой-нибудь там зелёный, то контраст уже гораздо хуже. Как бы это ни важней оказалось, чем подкрашенный (зелёный) фон. Надо бы что-нибудь почитать в Интернете на эту тему... | Книгопечатное дело в Европе насчитывает сотни лет - вполне достаточно, чтобы понять, что текст на белой мелованной бумаге читать крайне утомительно. Добиваться белизны необходимо только при печати изображений – в старых дорогих изданиях разные сорта бумаги использовались для печати текста и изображений отнюдь не из экономии. Научные доказательства тут излишни, тем более и книжное дело более сродни искусству, чем ремеслу или науке. Вообще, думаю, всякий уважающий себя «книгосканировщик» должен иметь хотя бы поверхностное знание о технологии и искусстве изготовления бумажных книг – о специфике того материала, с которым он работает. Хотя бы для того, чтобы ненароком чего-нибудь не испортить К примеру, Ян Чихольд, можно сказать, патриарх книжного дела XX века (), посвятил специальную главу в своей работе «Облик книги» именно выбору бумаги. Вот лишь небольшая цитата: Цитата: Таким образом, белизна бумаги не является признаком ее прочности. Бумага с белой поверхностью непригодна для печатания книг, так как она слепит глаза. Для этой цели необходимо иметь бумагу с нежным оттенком, приближающимся к ecru или шамуа. Даже самые дешевые книги и журналы следовало бы печатать на тонированной, а не на чисто-серой бумаге. Кстати, для определенных шрифтов надо выбирать конкретные бумаги с соответствующими характеристиками поверхности и тона. Особенно это касается новых вариантов классических шрифтов. Чем шрифт старее, тем темнее и шероховатее должна быть бумага. Шрифт Полифилус — антиква (1499) не раскрывает себя полностью на белой бумаге. Он выглядит эффектно только на бумаге, которая по тону и характеру приближается к бумаге 1500 г. Аналогично обстоит дело с антиквой Гарамон (около 1530). В конце XVIII в. отдавали предпочтение «белой» бумаге (к счастью, в то время еще не научились отбеливать ее так, как это делают теперь), а потому эффект печати на ней антиквой Баскервиль (около 1750) и Вальбаум (около 1800) был наилучшим. Только антиква Бодони (около 1790), и то крупного кегля, на больших страницах «уживается» с «совсем белой» бумагой, однако в том случае, если поверхность бумаги имеет определенную структуру. Бодони преднамеренно рассчитывал на это крайнее противоречие между нервозно черно-белым цветом литеры и белой, довольно гладкой бумагой, на эффект, который очень мешает приятному чтению. В этом за ним следовал XIX в. | В общем, очень, очень советую прочитать этот шедевральный труд, хотя бы одну главку http://rapidshare.com/files/256557062/Yan_Chihold__Jan_Tschichold__Oblik_Knigi_1975-1980.242_p._RUS_.rar Кстати, тут есть кое-что и для Arcanda с его страстью к сглаживанию шрифтов: Цитата: Когда белой офсетной бумагой злоупотребляют при печатании книг, что уже само по себе признак довольно беззаботного отношения к их изготовлению, то это отрицательное действие еще более усиливается за счет пустоты поверхности бумаги, почти лишенной какой-либо структуры. Поскольку большинство применяемых сегодня шрифтов излишне гладки и правильны, что особенно проявляется при машинном наборе, в итоге возникает впечатление крайней холодности, равнодушия и непричастности, с которыми иногда делаются книги. Но хорошая на вид книга не должна быть продуктом одних лишь расчетов и минимальной затраты энергии. Если наши книги нередко и получают за рубежом похвальные оценки, то это следует приписать главным образом высокоразвитой полиграфической технике, а не собственно красоте книг. | Прошу простить за несколько чрезмерное цитирование – преклоняюсь перед этими людьми
---------- пропадет-растает |
| Всего записей: 6808 | Зарегистр. 21-09-2002 | Отправлено: 23:06 16-07-2009 | Исправлено: ghosty, 23:15 16-07-2009 |
|