Dimancho
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору При кодировании в MPEG весь видеопоток разбивается на группы, называемые GOP (Group of Pictures). I - Intra кадры, которые обычно называются опорными и содержат всю информацию об изображении. MPEG последовательности без этих кадров быть не может в принципе. При компрессии I кадров происходит удаление только пространственной избыточности. Именно с этого кадра начинается декодирование изображения в последовательности. P- Predictive кадры. "Предсказанные" кадры, при формировании которых используется метод предсказания изображения на следующем кадре с учетом компенсации движения от последнего I или P кадра перед формируемым. P кадр также служит для дальнейшего предсказания изображения. P кадр создается с помощью межкадровой компрессии, уменьшающей как пространственную, так и временную избыточность. Изображение P кадра вычитается из следующего изображения и эта разница кодируется и вместе с вектором движения добавляется к сжатым данным. B - Bi-directional, "двунаправленные" кадры. Они названы так потому, что хранят наиболее существенную информацию с окружающих их I и P кадров. B кадры имеют наивысшую степень компрессии, но требуют предыдущего и последующего изображения для компенсации движения объектов на изображении. Поэтому редактировать MPEG видео очень трудно и неудобно. Дело в том, что при редактировании MPEG невозможна реальная точная до кадра нарезка фрагментов, так как отделять фрагменты друг от друга можно только по I кадрам, иначе, при удалении опорного кадра и сохранении следующих за ним кадров, изображение потеряет читаемость. Редакторы видео с поддержкой MPEG позволяют как бы редактировать с точностью до кадра, но надо понимать, что при любых изменениях не I кадра будет выполняться рекомпрессия всей GOP, что скажется на качестве фильма отнюдь не в лучшую сторону. Наложение эффектов, переходов, фильтров также будет нельзя делать с точностью до реального кадра, что может привести к невозможности качественного воплощения художественных замыслов. Кроме этого, рекомпрессия изображения в случае MPEG-2 будет занимать значительно большее, по сравнению с DV, время и требовать более мощных процессоров для этого. Из сказанного можно сделать простой, самонапрашивающийся вывод, по крайней мере, я поступаю так - нужный фрагмент из мпега "разжимаю" в DV и получается, что в Премьере на таймлайне лежит только "однородное видео"... |