Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Avidemux

Модерирует : gyra, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Robert_Ingil



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Avidemux


 
Текущая версия: 2.8.1

Avidemuxсвободное кросс-платформенное приложение для быстрого (и несложного) нелинейного редактирования видеофайлов (удаления ненужных частей, наложения всевозможных фильтров и последующего кодирования). Поддерживается работа с различными контейнерами (среди которых AVI, MPEG, MP4/MOV, OGM, ASF/WMV, VOB, MKV и FLV), кодеками (H.264/265, MPEG-4 ASP, MPEG-2, MP3, AC3, DTS, AAC и др.), имеется богатый набор фильтров. "Из коробки" - многоязычный интерфейс ,в т.ч. и русский, режим запуска Portable. Все кодеки, сплиттеры и фильтры встроенные.
  • Nightly ("Ночные") сборки выкладываются по мере готовности и исправляют замеченные в стабильной версии ошибки и добавляют новые функции.
  • Последние версии libx264 можно найти по ссылкам в (теме).
     
    Документация (устаревшая). Есть на русском.
    Очень много информации на вики, в том числе описание настроек x264.
    FAQ:
  • Отличие кодека Copy ("пустышка") от всех иных - он просто копирует данные из входного в выходной файл без обработки отключая всю заданную пользователем цепочку фильтров для той дорожки где он выбран. Поэтому с данным кодеком возможны только операции копирования, извлечения дорожек, резки и склейки сегментов. Условие - резка должна происходит по ключевым кадрам, а склеиваемые фрагменты должны иметь одинаковые разрешение, частоту и битрейт кадров и звука. Во всех иных случаях для предотвращения повреждений структуры выходного файла требуется его пересчёт.
  • Если вам надо сделать какие-то операции над видео/звуком то выберите для них любой отличный от Copy выходной  кодек, составьте необходимую цепочку фильтров (с нужными по месту параметрами) и изменения будут сохранены после пересчёта.
  • Zip-архив и инсталлятор по содержанию почти не различаются. В Zip-архив не включается SDK для разработки плагинов, но комплект переводов и модулей аналогичен инсталлируемому варианту.
  • Чтобы сохранить настройки кодирования, сохраните проект с расширением .js (File -> Save Project), вручную удалите из получившегося скрипта лишнее (останется что-то такое) и положите его в папку %APPDATA%\avidemux\custom. Теперь настройки можно применить из меню Custom.
  • AviSynth (а, значит, и декодеры DirectShow) можно использовать через avsproxy(_gui), который находится в папке с программой.
  • Чтобы запустить Avidemux как переносную (портабельную) версию, добавьте (реализовано с версии 2.7.1) в команду запуска ключ "--portable". При запуске в папке, где у вас находится "avidemux.*", будет создана папка "settings" (если её нет) с настройками запущенной копии. Настройки (если есть) любой иной (в том числе установленной) копии при этом игнорируются и не изменяются.
  • ещё

    Используйте последнюю "ночную" сборку (бета версию). Скачать её можно по ссылкам выше.


    Убедительная просьба правильно формулировать вопросы по программе, чтобы получить правильные ответы. Указывайте операционную систему и версию программы (Help -> About). Например, "Windоws XP, Avidemux 2.5.1 r5281". Также указывайте контейнер, аудио- и видеокодеки исходного файла; желаемые кодеки и контейнер выходного файла. Выкладывайте сэмпл проблемного файла.
    К версии 2.8.0 и новее не относится! В старых версиях имелись серьёзные проблемы при работе с кириллицей в Windоws. При работе в них старайтесь избегать кириллических символов в путях к папке с программой, исходным и конечным файлам, а также в именах файлов.  
     
    Начиная с v2.6.9 ОС Windows XP не поддерживается! Но всё может быть
     
    * Win32 and Win64 builds are now using winbuilds.org, Xp no longer supported.
     

    Родственные темы: VirtualDub, MeGUI, MKVToolnix, AviSynth, Shotcut


    Какой битрейт нужен и как настроить кодек Н.264 под конкретное видео
     
    Скрипт для создания портабельной копии Avidemux Win32/Win64/VsWin64 (exe/zip) - admport.cmd (для его работы нужен 7-Zip в - в скрипте стоит проверка его наличия).  На VsWin64 будет ругаться 7-Zip - это ложная тревога.Если запустить скрипт с ключом -h | --help выведется встроенная справка.  admp.cmd - переписанный admport.cmd - использует cURL и 7-Zip, сам найдёт, скачает и распакует последнюю доступную "ночнушку", после запустит результат, должны работать и пакетные задачи (переделки под PowerShell не будет!). admp.cmd в XXE (скопировать как есть в текстовый файл <любое_имя>.xxe и распаковать архив в 7-Zip, WinRAR или UNIX утилитах).
     


     
    Примечание:
     
    Для PC-BSD - сервер PBIDIR уже годика два как выключен, а сам проект официально закрыт. Потому идём на FTP FreeBSD.org, скачиваем ports.tar.gz, tar -xf ports.tar.gz&cd ./ports/multimedia/ и последовательно собираем из портов через make install clean аналогично FreeBSD.  
     
    Win64 и vsWin64 сборки после 04.08.2024 включающие FFMpeg (fflibs) v7.х на Win7 не смогут использовать аппаратные кодеки Nvidia H.264 / Nvidia HEVC т.к. для них нужен DirectX 12.2 доступный в Win10/11.

  • Всего записей: 66 | Зарегистр. 09-10-2006 | Отправлено: 09:35 08-02-2008 | Исправлено: Victor_VG, 23:16 10-11-2024
    sparks71

    Newbie
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    вопрос к знатокам  по х265 - возможно ли на 2-х проходном кодировании сделать 1-ый проход быстрым?

    Всего записей: 3 | Зарегистр. 14-05-2024 | Отправлено: 19:47 14-05-2024
    Victor_VG



    Tracker Mod
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    sparks71
     
    Нет, ни на одном алгоритме т.к. на этой стадии собирается статистика сжатия для второго прохода. Тут всё определяется скоростью сбора статистики. Быстрее не выйдет.

    ----------
    Жив курилка! (Р. Ролан, "Кола Брюньон")
    Xeon E5 2697v2/C602/128 GB PC3-14900L/GTX 1660 Ti, Xeon E5-2697v2/C602J/128 Gb PC3-14900L/GTX 1660 Ti

    Всего записей: 34367 | Зарегистр. 31-07-2002 | Отправлено: 21:51 14-05-2024
    insorg



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    sparks71
    Только переходить на сжатие по квантизатору. Тогда двушка вообще не нужна будет.
     
       
     
    Добавлено:
    Даже не представляю, зачем сегодня вообще может быть какой-то смысл бегать за привязкой к байтам и двухпроходным кодированием в принципе. Пустая трата времени.

    Всего записей: 17946 | Зарегистр. 04-11-2010 | Отправлено: 22:05 14-05-2024
    sparks71

    Newbie
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Victor_VG

    Цитата:
    Тут всё определяется скоростью сбора статистики

    вот именно,(в других прогах есть быстрый первый) ,быстрый первый=половина от (самых тяжёлых)  
    настроек 2-го прохода, да только медленно уж раз в 4-5 (сравниваю с х264 на самых тяжёлых)
    ==================
    insorg
    и какие настройки квантизатора(20-22) во вкладках "движение" ?
    Субпиксельная точность, оценка вектора движения - они же влияют на скорость\качество рипа(?)
    в общем - у кого какие настройки х265 ?
     
     
     
     

    Всего записей: 3 | Зарегистр. 14-05-2024 | Отправлено: 03:55 15-05-2024
    insorg



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    sparks71
    Квантизатор и настройки я подбираю по мере надобности в конкретных случаях. Увы, универсального совета тут нет точно так же, как и нет универсального битрейта на все размеры кадра (не говоря уже о том, что какой-нибудь мелькающий спорт запросто потребует настройки лучше, чем какой-нибудь медитативный подкаст-диалог двух-трёх говорящих голов на однородном фоне).
    Например, если я обрабатываю какие-то видео с мобилки (не очень важные на мелкие детали), то я вообще спокойно спускаю квантизатор до 26...30 (больше цифра - хуже качество, меньше битрейт) при остальных настройках по умолчанию. А для чего-то поважнее могу и до "стандартных" 20 поднять.
    Если хочется понять, устраивает ли качество конечного видео, просто попробуй сделать несколько коротких сэмплов с разным качеством. Допустим, с шагом в несколько единиц. Например: 12, 15, 20, 26, 32, 35, и даже 40 (у ютуба вроде бы ещё больше циферка, и его мыло "всем норм"). И просто отсмотреть результат.
    Даже когда ты кодируешь привычную многим киноманам двухпроходку (ведь, можно попытаться сыграть в "целевой размер" файла), можешь посмотреть на второй вкладке ту самую циферку квантизатора, понаблюдать за ней, примерно для себя оценить среднее значение числа, и уже от него начинать плясать. Смотря какой результат нужен - ужать размер файла, или получить лучшее качество.

    Всего записей: 17946 | Зарегистр. 04-11-2010 | Отправлено: 04:04 15-05-2024 | Исправлено: insorg, 04:14 15-05-2024
    Andrea



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    insorg
    Цитата:
    уже давно 64-битный
    Смутил этот пост - значит версию 2.8 написавший запускал в 64-битной Windows XP

    Всего записей: 1203 | Зарегистр. 24-12-2015 | Отправлено: 10:34 15-05-2024 | Исправлено: Andrea, 11:23 15-05-2024
    euheny



    Silver Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    insorg

    Цитата:
    Даже не представляю, зачем сегодня вообще может быть какой-то смысл бегать за привязкой к байтам и двухпроходным кодированием в принципе. Пустая трата времени.

    на самом деле это самый удобный случай
    другое дело что мощи обычно не хватает на это
     
    в целом х265 конечно жмёт лучше
    но фишка как раз в рейтфакторе
    но общество инертно, и мне сложно не то что в х265, а даже в авц находить сериалы сд
     

    Цитата:
    нет универсального битрейта на все размеры кадра (не говоря уже о том, что какой-нибудь мелькающий спорт запросто потребует настройки лучше, чем какой-нибудь медитативный подкаст-диалог двух-трёх говорящих голов на однородном фоне)

    вот это и есть недостаток х265
    поэтому сайчас уже внедряют ИИ, чтобы он смог распознать картинку и скорректировать рейтфактор

    Всего записей: 4176 | Зарегистр. 22-11-2006 | Отправлено: 11:07 15-05-2024
    Andrea



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    В сборках Avidemux встречаются (или встречались в прежних выпусках) файлы с расширением *.dll.a. Причём, идут они парно. Например, есть файл libADM_openGLQT56.dll и рядом с ним находится libADM_openGLQT56.dll.a. По контрольным суммам и размерам такие файлы различны. Но есть сборки тех же версий программы (к примеру, от PortableApps), в которых файлы с расширением *.dll.a в дистрибутиве отсутствуют, при этом все сборки работоспособны. В общем, вопрос такой - нужны ли сабжу файлы с расширением *.dll.a и можно ли их удалять? И ещё вопрос: в некоторых распаковках Avidemux от PortableApps встречаются папки <Include> - требуется ли их содержимое для работы программы и обычному пользователю - не программисту?

    Всего записей: 1203 | Зарегистр. 24-12-2015 | Отправлено: 21:00 15-05-2024 | Исправлено: Andrea, 21:24 15-05-2024
    insorg



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Andrea

    Цитата:
    запускал в 64-битной Windows XP  

    Всё может быть. У меня тоже ХР именно в х64 виде есть.
     
    Добавлено:
    euheny

    Цитата:
    но общество инертно, и мне сложно не то что в х265, а даже в авц находить сериалы сд  

    А зачем их кодировать? Скачал, посмотрел, удалил.

    Цитата:
    вот это и есть недостаток х265  

    В смысле "недостаток"? Это вообще разные задачи с разной сложностью картинки. Тут универсального решения в принципе не бывает.

    Всего записей: 17946 | Зарегистр. 04-11-2010 | Отправлено: 22:31 15-05-2024
    Victor_VG



    Tracker Mod
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Andrea
     
    Файлы *.a это SDK (объектные библиотеки) необходимые для сборки плагинов в GCC (MinGW). Если задачи разработки/сборки своих плагинов не стоят, то их можно безболезненно удалить или снять галочку установки SDK в инcталлере. Работоспособность имеющегося кода от них не зависит.
     
    P.S.
     
    fix typo


    ----------
    Жив курилка! (Р. Ролан, "Кола Брюньон")
    Xeon E5 2697v2/C602/128 GB PC3-14900L/GTX 1660 Ti, Xeon E5-2697v2/C602J/128 Gb PC3-14900L/GTX 1660 Ti

    Всего записей: 34367 | Зарегистр. 31-07-2002 | Отправлено: 23:45 15-05-2024 | Исправлено: Victor_VG, 10:23 16-05-2024
    neorumtu

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Include и pkgconfig тоже только для разработки.

    Всего записей: 732 | Зарегистр. 30-08-2023 | Отправлено: 00:23 16-05-2024
    insorg



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Andrea

    Цитата:
    можно ли их удалять?  

    Можно. Под нож: все эти .dll.a файлы, папку include целиком, содержимое папки qt5\i18n\ с языками (разве что avidemux_ru.qm и qtbase_ru.qm оставить, если русский зачем-то нужен), и даже на shaderDemo можно покуситься.
    Не так чтоб это сильно давало разницу по конечному занимаемому месту сабжем (включить ntfs сжатие папки - и того больше разницы будет), но ради уменьшения количества ненужных мелких файлов в принципе сгодится.

    Всего записей: 17946 | Зарегистр. 04-11-2010 | Отправлено: 00:39 16-05-2024
    Victor_VG



    Tracker Mod
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    insorg
     
    Каталоги с именами ./include, ./shaderDemo со всем содержимым, а также  файлы*.a составляют Avidemux Plug-ins SDK, и о допустимости его удаления говорилось выше, хотя и без полного списка файлов.  
     
    Да, чистка ./qt5/i18n/avidemux_*.qm, ./shaderDemo и ./include освободит на диске целых 7,8 из 192/193 (ZIP/SFX) Мб занимаемых ADM на диске - тут главное - побольше бесполезной работы!
     
    neorumtu
     
    Файлы pkgconfig обычно используются на системах UNIX командой make install при установке ПО и для компиляции из исходников, а в Win SFX/Zip сборках они не применяются.

    ----------
    Жив курилка! (Р. Ролан, "Кола Брюньон")
    Xeon E5 2697v2/C602/128 GB PC3-14900L/GTX 1660 Ti, Xeon E5-2697v2/C602J/128 Gb PC3-14900L/GTX 1660 Ti

    Всего записей: 34367 | Зарегистр. 31-07-2002 | Отправлено: 10:57 16-05-2024
    insorg



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Victor_VG
    Логично. Тут или автоматизировать изначальный пропуск ненужного при распаковке, либо можно просто забить на это дело.

    Всего записей: 17946 | Зарегистр. 04-11-2010 | Отправлено: 22:12 16-05-2024
    Victor_VG



    Tracker Mod
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    insorg
     
    Для сего есть NSIS Win32/Win64 сборки. Там это предусмотрено в скрипте - просто на вкладке выбора компонент не нужно ставить галку [] SDK (for write plugin) (по умолчанию сброшена). А компонент shaderDemo ставится всегда и без переделки NSI его из инсталлятора не убрать. В Zip или коли уж поставили, то запускаемым из каталога где находится avidemux.exe батником:

    Код:
    @echo off
    if exist .\include (rd /s/q .\include > nul)
    if exist .\shaderDemo (rd /f/q .\shaderDemo > nul)
    if exist .\plugins\shaderDemo (rd /s/q .\plugins\shaderDemo > nul)
    cd /d .\qt5\i18n
    if exist avidemux_en.qm ren avidemux_en.qm avidemux_en.1 > nul
    if exist avidemux_ru.qm ren avidemux_ru.qm avidemux_ru.1 > nul
    if exist qtbase_ru.qm ren qtbase_ru.qm qtbase_ru.1 > nul
    del /f/q *.qm > nul
    ren *.1 *.qm > nul
    cd ..\..\
    del /f/q *.a > nul
    exit

    - который специально так написан чтобы работал даже на повреждённой ОС.

    ----------
    Жив курилка! (Р. Ролан, "Кола Брюньон")
    Xeon E5 2697v2/C602/128 GB PC3-14900L/GTX 1660 Ti, Xeon E5-2697v2/C602J/128 Gb PC3-14900L/GTX 1660 Ti

    Всего записей: 34367 | Зарегистр. 31-07-2002 | Отправлено: 23:40 16-05-2024 | Исправлено: Victor_VG, 23:48 16-05-2024
    neorumtu

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Victor_VG
    При кросскомпиле lin for win в mingw pkgconfig тоже встречается. Я видел.

    Всего записей: 732 | Зарегистр. 30-08-2023 | Отправлено: 01:40 17-05-2024
    insorg



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Victor_VG
    Не, я не люблю давать волю всяким установщикам. Предпочитаю иметь контроль над делом. Подробнее...

    Всего записей: 17946 | Зарегистр. 04-11-2010 | Отправлено: 01:43 17-05-2024
    Victor_VG



    Tracker Mod
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    neorumtu
     
    В выходном бинарном наборе я его не встречал, а цель его использования я указал выше.
     
    insorg
     
    Это понятно, но к делу не относится.
     
    Скрипт слегка доделал чтобы он мог работать с часто встречающимися именами каталогов, убрал опечатки:
     
    admclean.cmd

    Код:
    @echo off
    for %%A in (
               "Avidemux 2.8 - 64 bits"
               "Avidemux 2.8 - 32 bits"
               avidemux_64
               avidemux_32
               Avidemux
               ADM
               ) do (if exist %%A (cd /d %%A && goto m1))
    :m1
    if exist .\include (rd /s/q .\include > nul)
    if exist .\shaderDemo (rd /s/q .\shaderDemo > nul)
    if exist .\plugins\shaderDemo (rd /s/q .\plugins\shaderDemo > nul)
    cd /d .\qt5\i18n
    if exist avidemux_en.qm ren avidemux_en.qm avidemux_en.1 > nul
    if exist avidemux_ru.qm ren avidemux_ru.qm avidemux_ru.1 > nul
    if exist qtbase_ru.qm ren qtbase_ru.qm qtbase_ru.1 > nul
    del /f/q *.qm > nul
    ren *.1 *.qm > nul
    cd ..\..\
    if exist *.a del /f/q *.a > nul
    exit


    ----------
    Жив курилка! (Р. Ролан, "Кола Брюньон")
    Xeon E5 2697v2/C602/128 GB PC3-14900L/GTX 1660 Ti, Xeon E5-2697v2/C602J/128 Gb PC3-14900L/GTX 1660 Ti

    Всего записей: 34367 | Зарегистр. 31-07-2002 | Отправлено: 14:28 17-05-2024
    Victor_VG



    Tracker Mod
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Avidemux 2.8.2 Nightly от 20.05.2024:
     
    MacOsX
     
    osx_monterey May 20 2024 5:36 PM
     
    Windows:
     
    win64 May 20 2024 5:05 PM
     
    Linux:
     
    appImage4Buster May 20 2024 5:03 PM
     
    Что нового?
     
    Поставил на прогон - попался тут ролик с fps ... 42,00 - как его смастерили???

    ----------
    Жив курилка! (Р. Ролан, "Кола Брюньон")
    Xeon E5 2697v2/C602/128 GB PC3-14900L/GTX 1660 Ti, Xeon E5-2697v2/C602J/128 Gb PC3-14900L/GTX 1660 Ti

    Всего записей: 34367 | Зарегистр. 31-07-2002 | Отправлено: 01:27 21-05-2024
    insorg



    Platinum Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Victor_VG

    Цитата:
    Windows:
    win64 May 20 2024 5:05 PM  

    Багу с керингом текста пофиксили, или пока без изменений?

    Цитата:
    ролик с fps ... 42,00  

    Либо с 24 перепутали, либо набирали 48 на "перевёрнутом" нумпаде...
    Помню, когда-то была в архиве целая куча кропов 1024х786 вместо 768. Видимо, та же история...

    Всего записей: 17946 | Зарегистр. 04-11-2010 | Отправлено: 01:45 21-05-2024
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » Avidemux


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru