Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » FreeArc: бесплатный open-source архиватор - Часть 2

Модерирует : gyra, Maz

Widok (07-09-2009 19:15): Лимит страниц. Продолжаем здесь.  Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102

   

Widok



Moderator-Следопыт
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

FreeArc
бесплатный open-source архиватор для Windows и Linux,
сочетающий высокую степень сжатия и большой набор возможностей


Официальный сайт | Скриншоты | Скачать
Документация на консольную версию | Документация на GUI версию
Сообщество пользователей FreeArc | Вики | Трекер (рассылка по ошибкам)
Проект на SourceForge.net | SVN-репозиторий | Поддержка InnoSetup
Обсуждение на encode.ru (англоязычное)

Скачать последний релиз - FreeArc 0.51 от 28 апреля 2009 г. Что нового: GUI с 14 локализациями, SFX/инсталятор, авто-определение типов файлов, очередное увеличение скорости и сжатия, словарь в lzma до 1 гб, исправлено 5 ошибок (рас)паковки (подробнее)
 
Текущая альфа версия: скачать (распаковывать поверх установленного FreeArc 0.51). Список исправлений, блог

MiniFAQ...

Подробное описание используемых алгоритмов
Почему он сжимает лучше и быстрее, чем 7-zip/rar...
Результаты тестов, подтверждающие его крутизну...
Почему для использования 2+ гб памяти желательно установить 64-битную версию Windows
Планы дальнейшего развития
Что подразумевается под "интеграцией с Explorer"
Старая FreeArc wiki (включая описание формата архива)
Логотип - объявляется конкурс на иконки для FreeArc

Сторонние оболочки для работы с FreeArc
wArc - простая и понятная программа управления архивами (требует .NET Framework 2.0)
PeaZip - менеджер архивов с поддержкой большого количества форматов, для Windows и Linux

Всего записей: 24190 | Зарегистр. 07-04-2002 | Отправлено: 12:02 30-01-2009 | Исправлено: Bulat_Ziganshin, 22:15 30-08-2009
Bulat_Ziganshin

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
они обновлены вчера. тест переехал на q6600@3.2 и включает теперь время распаковки. там просто ошибка в дате, должно быть 28 февраля
 
Добавлено:

Цитата:
псевдо? позвольте, PkWare - разработчик формата zip - в праве делать с ним всё, что заблагорассудится. почему когда, например, winrar переходит на новый формат архива, то все это воспринимают как должное, а когда то же самое делает PkWare - это воспринимается, как причуды пары разработчиков?  

 
во-первых, разработчик давно уже спился и умер. название его фирмы купил разрабочтик secureZip который туда прикручивает всякие алгоритмы шифрования/аутенфикации. изменения в формат zip вносит главным образом winzip, и далеко не все из них поддерживются "разработчиком формата"
 
учитывая, что zip стал стандартом де-факто, действия winzip, да и авторов secure zip - это просто спекуляция на его популярности. потому, что если они сделают свои арзхиваторы (как rar и 7-zip), то никто этим пользоваться не захочет

Всего записей: 3408 | Зарегистр. 13-08-2007 | Отправлено: 14:26 01-03-2009
Benchmark



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Bulat_Ziganshin

Цитата:
с другой стороны, эти псевдо-зипы используют только юзеры пары коммерческих архиваторов, так что их поддержка - пункт полезный, но некритичсекий. насчёт jpeg-cжатия я вообще сильно сомневаюсь, что кто-то ещё будет его реализовывать

 
Интересно, у них взята одна из опен-сорсных разработок jpeg-компрессора, или что-то свое сделали ? Про сжатие Jpeg они пишут "with no loss in quality or data integrity", т.е. распакованый файл полностью совпадает с запакованым.  
 
Посмотрел тут свежий StuffIt 2009. Он пакует jpg'и с результатом "pixel perfect" Т.е. файлы до запаковки и после распаковки побитно могут не совпасть. Да и вообще они что-то увлеклись пережатием ряда распространенных сжатых форматов (jpeg, mp3, png, pdf и т.д). Это, по идее, должно негативно сказываться на скорости.

Всего записей: 6924 | Зарегистр. 01-10-2002 | Отправлено: 15:29 01-03-2009
PAQer



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Интересно, у них взята одна из опен-сорсных разработок jpeg-компрессора, или что-то свое сделали ?

да спокойно могли выдрать из восьмого PAQa.

Цитата:
Это, по идее, должно негативно сказываться на скорости.

и положительно на степени сжатия. Кстати, разрабы-то у них, между прочим, наши соотечественники, как и у soundslimmer'a.

Всего записей: 161 | Зарегистр. 17-12-2007 | Отправлено: 18:13 01-03-2009
Bulat_Ziganshin

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
интересно, откуда информация про разработчиков?
 
Добавлено:
ps: если бы хороший (в смысле скорости тоже) алгоритм сжатия jpeg можно было выдрать из paq8 или чего-нибудь ещё - угадайте, кто бы первым это сделал?

Всего записей: 3408 | Зарегистр. 13-08-2007 | Отправлено: 18:23 01-03-2009 | Исправлено: Bulat_Ziganshin, 19:30 01-03-2009
Engaged Clown



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
http://compressionratings.com/rating_sum.html

Всего записей: 8819 | Зарегистр. 08-06-2006 | Отправлено: 00:33 02-03-2009
Bulat_Ziganshin

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
http://compressionratings.com/rating_sum.html  

да, я в курсе. к сожалению, тест на 50% состоит из игровых ресурсов и ММ-файлов плюс выполнен на одноядерной машине, так что он вряд ли объективен. если ты не заметил - автор программы, занявшей первое место, совпадает с автором тестирования  скорее удивительно, что разница между fa и nz ещё не так велика, все остальные архиваторы вообще опущены ниже плинтуса

Всего записей: 3408 | Зарегистр. 13-08-2007 | Отправлено: 00:49 02-03-2009 | Исправлено: Bulat_Ziganshin, 00:59 02-03-2009
Benchmark



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Bulat_Ziganshin

Цитата:
тест на 50% состоит из игровых ресурсов и ММ-файлов плюс выполнен на одноядерной машине, так что он вряд ли объективен

Вот как раз добавление алгоритмов, заточенных под сжатие графики я бы по важности поставил в версию 0.60. Это сразу поднимет FA в целом ряде архиваторных тестов, а значит и популярности резко прибавит.

Всего записей: 6924 | Зарегистр. 01-10-2002 | Отправлено: 01:34 02-03-2009
Bulat_Ziganshin

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Вот как раз добавление алгоритмов, заточенных под сжатие графики я бы по важности поставил в версию 0.60. Это сразу поднимет FA в целом ряде архиваторных тестов, а значит и популярности резко прибавит.

мы говорим об одном и том же - что *тесты* содержат кучу несжатой графики, чего не наблюдается в реальной жизни  впрочем, насчёт compressionratings можешь быть спокоен - nz не имеет хорошего bmp-сжатия, поэтому bmp-часть теста оказалась в разы меньше звуковой
 
вообще мне надоело "улучшать" программу из-за тупости авторов тестов. вот поднимите руки - кто из вас хранит несжатую графику/музыку в архивах??
 
Добавлено:
что касается мест в тестах, то как раз из-за него я озаботился увеличением словаря. это и другие изменения по моим прикидкам увеличит рейтинг процентов на 40 и в отличие от сжатия wadов или wavок принесёт кому-то реальную пользу

Всего записей: 3408 | Зарегистр. 13-08-2007 | Отправлено: 01:42 02-03-2009 | Исправлено: Bulat_Ziganshin, 01:43 02-03-2009
Benchmark



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Bulat_Ziganshin

Цитата:
вот поднимите руки - кто из вас хранит несжатую графику/музыку в архивах??  

Кстати да.
 
Сейчас просто из спортивного интереса посмотрел на собственном харде. Музыки в wav и картинок в bmp очень мало. Музыка, что поценнее - в APE, FLAC, WavPack, ширпотреб - mp3, aac, немного в ogg. Картинки/фотки - в PNG наиболее ценные, остальное в JPG разной степени ужатости.  
 
В общем все и так уже закомпрессировано. Можно, конечно, пережимать "по-своему", как в StuffIt, но это уже имхо для гурманов

Всего записей: 6924 | Зарегистр. 01-10-2002 | Отправлено: 01:56 02-03-2009
Bulat_Ziganshin

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
кстати, пережатие flac/wavpack файлов будет свежей струёй в этом Содоме

Всего записей: 3408 | Зарегистр. 13-08-2007 | Отправлено: 02:12 02-03-2009
Aleks267

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Bulat_Ziganshin

?

Всего записей: 257 | Зарегистр. 19-12-2008 | Отправлено: 15:20 02-03-2009
Bulat_Ziganshin

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Aleks267
нет

Всего записей: 3408 | Зарегистр. 13-08-2007 | Отправлено: 16:24 02-03-2009
sabio

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Может, уже было, но вот пришла в голову такая мысль про многопоточность.
 
Как мне кажется, никто не смотрел на неё с позиции количества доступных ядер в процессоре. Тот же bzip2, например, если я не ошибаюсь, "нарезает" данные на куски по 900K и пакует их параллельно. В то же время, нет ведь особо никакого смысла в количестве "кусков", большем, чем количество ядер. Т.е. на мой взгляд, надо "резать" не "по 900K", а "на 4 части". В итоге, по-прежнему, будут эффективно задействованы все ресурсы процессора, но при этом гораздо меньше будет страдать эффективность сжатия, особенно на больших объёмах сжимаемых данных.
 
Возможно, имеет смысл установить минимальное значение для размера части (что-нть типа 5 мегабайт?), чтобы не кромсать данные на слишком уж мелкие кусочки. Но это уже дело техники...
 
Вот как-то так.
(можете называть меня "капитан Очевидность", если я тут пишу о прописных истинах )

Всего записей: 2898 | Зарегистр. 21-05-2004 | Отправлено: 18:16 02-03-2009
Aleks267

Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Bulat_Ziganshin  

Тогда посоветуй пожалуйста метод сжатия образа игры -mdf и iso. А то я знаю откуда игр накачать, хочется потестить ряд игрушек, но десятки гигов на харде -это не айс. Наверняка ты эксперементировал с игровыми файлами и тебе есть что сказать. У меня сжать больше, чем на 10% не получалось -и то, это в лучшем случае. Пробовал что мог. нужен совет профессионала -или архиватор какой-то, или что именно надо выставить во ФриАрк. Скорость и загруженность компа не критична -главное макс. ужатие. Спасибо.

Всего записей: 257 | Зарегистр. 19-12-2008 | Отправлено: 19:38 02-03-2009
Bulat_Ziganshin

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
баян
 
Добавлено:

Цитата:
Тогда посоветуй пожалуйста метод сжатия образа игры -mdf и iso.

nanozip -cO

Всего записей: 3408 | Зарегистр. 13-08-2007 | Отправлено: 19:41 02-03-2009
PAQer



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
интересно, откуда информация про разработчиков?

Да на одном сайте по сжатию прочитал. Правда я малось приврал насчет разрабов
Там только один наш фигурирует.

Цитата:
 ps: если бы хороший (в смысле скорости тоже) алгоритм сжатия jpeg можно было выдрать из paq8 или чего-нибудь ещё - угадайте, кто бы первым это сделал?  

И тут правда... щас если вспомнить, то в стаффите сжатие жпега даже раньше появилось чем в паке.

Цитата:
кто из вас хранит несжатую графику/музыку в архивах

Я лично не храню, но в играх как правило выкладывают без сжатия, особенно в старых, когда еще dds'ки были не так распространены. Я сам фриарк для игр использую, так что мне спец кодек для бмп/тга был бы на руку.

Цитата:
кстати, пережатие flac/wavpack файлов будет свежей струёй в этом Содоме

ага, сразу в optimfrog с настройками --maximumcompression --experimental и без возможности их изменения.
 

Цитата:
Пробовал что мог. нужен совет профессионала -или архиватор какой-то, или что именно надо выставить во ФриАрк. Скорость и загруженность компа не критична -главное макс. ужатие. Спасибо.

профессионалы никогда мдфы не пакуют, они сначала ставят игру, потом ищут что можно еще в ней распаковать ну и ручным подбором выбираются оптимальные алгоритмы для файлов В общем это уже отдельная тема.

Всего записей: 161 | Зарегистр. 17-12-2007 | Отправлено: 21:17 02-03-2009
Benchmark



Gold Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Aleks267

Цитата:
Тогда посоветуй пожалуйста метод сжатия образа игры -mdf и iso

В общем случае ответа на твой вопрос не существует. Все сильно зависит от содержимого твоих iso или mdf. Если скорость и загруженность вообще не волнует (*мерзко хихикает*), бери WinRK в режиме maximum
 
PAQer

Цитата:
ага, сразу в optimfrog с настройками --maximumcompression --experimental и без возможности их изменения

Да чего мелочиться, проще сразу брать LA (который www.lossless-audio.com) с параметрами -high -noseek. Optimfrog отдыхает

Всего записей: 6924 | Зарегистр. 01-10-2002 | Отправлено: 21:29 02-03-2009
PAQer



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Да чего мелочиться, проще сразу брать LA (который www.lossless-audio.com) с параметрами -high -noseek. Optimfrog отдыхает  

не всегда проще, там поддержки RAW-режима нет и лягушонок не редко его обходит, правда медлителен при этом как черепаха.

Всего записей: 161 | Зарегистр. 17-12-2007 | Отправлено: 21:54 02-03-2009
Bulat_Ziganshin

Silver Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Я сам фриарк для игр использую, так что мне спец кодек для бмп/тга был бы на руку.  

1. очень советую попробовать нано. правда, там свои приколы с ограничением времени работы, к примеру, но по крайней мере посмотрите на рез-ты сжатия
2. так в игрушках аудио 2*16 бит и графика 24 бита? и оно внутри контейнерных файлов или по отдельности? я правильно понял, что dds - современный контейнерный формат, а bsp - это рухлядь, как и wad?

Всего записей: 3408 | Зарегистр. 13-08-2007 | Отправлено: 22:08 02-03-2009
PAQer



Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
1. очень советую попробовать нано. правда, там свои приколы с ограничением времени работы, к примеру, но по крайней мере посмотрите на рез-ты сжатия
2. так в игрушках аудио 2*16 бит и графика 24 бита? и оно внутри контейнерных файлов или по отдельности? я правильно понял, что dds - современный контейнерный формат, а bsp - это рухлядь, как и wad?

1. Юзал я нану и были очень хорошие результаты, правда, скорость его распаковки не блещет. И не могу я однозначно сказать, стоит ли, эта потеря в скорости иногда не слабому приросту в сжатии, благодаря аудио кодеру, анализирующему на лету. На примере тех же GCF, там вавки пакуются вместе с остальными файлами и тут анализ содержимого как нельзя кстати. Для примеру приведу недавний тест на сжатия старого доброго макса пейна 2 - FreeArc (репа в гиг + lzma:128м:max) - 778мб, Nanozip (CM 1024mb mem) - 668мб, на один сд влазит!.
2. В игрушках полно всяких вариантов, начиная от самих форматов и заканчивая их хранением, тут уже решают разработчики как им удобней хранить.
Если про аудио, то в основном конечно это вавки, в 2*16 бит чаще хранят музыку (так же и в mp3&ogg), а так семплы (коих тысячи) в PCM 1*8 с заниженной частотой дискретизации да и иногда в adpcm'ы их пакуют. Хранить могут просто в папках, в зипах (всякие PAK,PK3,DAT), в своих собственных форматах (RAS,GCF,STR,VFS все и не упомнишь ), как сжатием, так и без, тут говорится уже нужен индивидуальный подход.
Насчет текстур.
Если bmp, то 8/24бита, tga уже используют для 32 бит. В некоторых играх используют PNG (частично в The Thing и Call of Juarez). BMP щас вообще практически не юзают как и wad.
DDS формат текстур, в котором предусмотрено сжатие с потерями и которым почти всегда пользуются, так что сжать его как бмпшку не получится, тут уже нужна спец модель для улучшения сжатия. Так же их могут хранить по отдельности или запихивать в те же архивы. Кстати есть еще формат такой .TEX там хранят массив текстур тех же ДДСок на перемешку на RGB/TGA.

Всего записей: 161 | Зарегистр. 17-12-2007 | Отправлено: 22:47 02-03-2009
   

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » FreeArc: бесплатный open-source архиватор - Часть 2
Widok (07-09-2009 19:15): Лимит страниц. Продолжаем здесь.


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru