PAQer
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: 1. очень советую попробовать нано. правда, там свои приколы с ограничением времени работы, к примеру, но по крайней мере посмотрите на рез-ты сжатия 2. так в игрушках аудио 2*16 бит и графика 24 бита? и оно внутри контейнерных файлов или по отдельности? я правильно понял, что dds - современный контейнерный формат, а bsp - это рухлядь, как и wad? | 1. Юзал я нану и были очень хорошие результаты, правда, скорость его распаковки не блещет. И не могу я однозначно сказать, стоит ли, эта потеря в скорости иногда не слабому приросту в сжатии, благодаря аудио кодеру, анализирующему на лету. На примере тех же GCF, там вавки пакуются вместе с остальными файлами и тут анализ содержимого как нельзя кстати. Для примеру приведу недавний тест на сжатия старого доброго макса пейна 2 - FreeArc (репа в гиг + lzma:128м:max) - 778мб, Nanozip (CM 1024mb mem) - 668мб, на один сд влазит!. 2. В игрушках полно всяких вариантов, начиная от самих форматов и заканчивая их хранением, тут уже решают разработчики как им удобней хранить. Если про аудио, то в основном конечно это вавки, в 2*16 бит чаще хранят музыку (так же и в mp3&ogg), а так семплы (коих тысячи) в PCM 1*8 с заниженной частотой дискретизации да и иногда в adpcm'ы их пакуют. Хранить могут просто в папках, в зипах (всякие PAK,PK3,DAT), в своих собственных форматах (RAS,GCF,STR,VFS все и не упомнишь ), как сжатием, так и без, тут говорится уже нужен индивидуальный подход. Насчет текстур. Если bmp, то 8/24бита, tga уже используют для 32 бит. В некоторых играх используют PNG (частично в The Thing и Call of Juarez). BMP щас вообще практически не юзают как и wad. DDS формат текстур, в котором предусмотрено сжатие с потерями и которым почти всегда пользуются, так что сжать его как бмпшку не получится, тут уже нужна спец модель для улучшения сжатия. Так же их могут хранить по отдельности или запихивать в те же архивы. Кстати есть еще формат такой .TEX там хранят массив текстур тех же ДДСок на перемешку на RGB/TGA. |