vasyap
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору 7sh3 Цитата: поперло че-то, сам испугался - не остановить Цитата: действительно, очень странное поведение | Разобрался, от чего зависит. Сначала вопрос: Правильно ли я понимаю, что Нормализация матрицы в \Параметры аудио\Микширование\Нормализация аудио делает нормализацию Normalize all channels equally по стандартизованному общему алгоритму (о котором писал Dimitr1s), а Нормализация(Shift+N) из списка Меню\Аудио\Фильтры обработки аудио - это внутренняя фича работы встроенного аудиофильтра, алгоритм работы которого нигде не описан и формально никому, кроме разраба неизвестен (на что также указывал Dimitr1s)? Если правильно понимаю, выводы из того, что вижу, могу сделать следующие: 1) То поведение со звуком, которое описал я (после взрыва глохнет, но любое движение колесиком мышки для перемотки - сразу возвращает звуку большую громкость) наблюдается только при включенной Нормализации(Shift+N). 2) При включении этой нормализации - общий уровень звука сразу подскакивает значительно (в разы) (см. ниже мою интерпретацию логики его работы). 3) По логике вещей, эта нормализация (как и другие фичи из списка фильтров) не должа работать, если снята галочка (выкл.) с параметра Фильтры обработки аудио(Shift+X) в Меню\Аудио который по идее должен любые встроенные фильтры отключать. На практике, Нормализация(Shift+N) работает совершенно независимо от состояния параметра (вкл./выкл.) (Shift+X). Или я не до конца врубился в устройство и логику Пот'а. 4) По логике работы этого процессинга - он осуществляет нормализацию на лету, замеряя уровни звука только на определенный отрезок вперед. Соответственно, ИМХО, происходит следующее: мы начинаем смотреть отрывок фильма непосредственно перед взрывом. Пот "нормализует" (в данном случае понижает общую громкость), приводя к 0 именно значение этого пикового уровня звука взрыва, и не меняет громкость, пока не проскочит звук, громче этого взрыва, на определенном отрезке, после чего нормализует следующий заданный отрезок и т.д. В момент же, когда я включаю перемотку (колесо мыши - перейти на 2 сек, как у меня), скорее всего, алгоритм нормализации "на лету" запускается заново и притягиват к 0 пик звука на новом отрезке, начиная от текущего места. Взрыв был раньше, в этом новом отрезке - только разговор и треск огня, именно этот уровень Пот "вытягивает" до 0 и мы начинаем слышать центральный канал (где эти речь и треск огня) снова громко, как взрыв на предыдущем отрезке. 5) Отключаем Нормализацию(Shift+N) и Пот встроенный (профиль по умолчанию, и с вкл., и с выкл. Фильтром обработки аудио(Shift+X)) воспроизводит звук практически также как через LAV микшер. И по уровню громкости, и по динамическому диапазону (громкий взрыв и очень тихий голос из центра). Т.е., под встроенной в Пот Нормализацией(Shift+N), скрывается нечто аналогичное по логике работы нормализации громкости отдельных трэков в альбоме, или треков в разных альбомах, когда общий уровень громкости выравнивается, чтобы все трэки звучали примерно одинаково. Пот проделывает это в рамках проигрываемого файла, действуя как тупой динамический компрессор\экспандер - все время следит, чтобы любые отрезки фильма в целом звучали всегда примерно с одинаковой громкостью. Получается, что слушать, ТИПА, более комфортно, особенно на low-cost оборудовании, но, при этом, исходная панорама звука (по уровням), звуковая режиссерская картинка - может искажаться кардинально! Я, кстати, тоже помню звук на этом отрывке, когда смотрел в кинотеатре. И речь и треск огня были очень хорошо слышны, но взыв был намного мощнее и громче (вминало грудную клетку взрывной волной от динамиков ), а не так все одинаково громко, как делает Пот. Все-таки, да, вариант с LAV при наличии такого мощного средства выравнивания звука, как "нормализация" Пота, вообще невозможно слушать на компе с простой акустикой и не громко, а тем более на ноуте. Здесь без встроенного процессинга Пота - не обойдешься. По крайней мере для данного кино. А вообще, резюме из всего, что было написано в этом дискуссе относительно громкости и воспроизведения на "ноутах" следующее: сермяжная правда заключается в том, что: 1) хотя динамический диапазон в фильмах чаще всего делают существенно уже, чем в музыке (для "совместимости" с пожеланиями "комфортности" слушания на любых устройствах и в любых условиях), все-таки создатели фильма именно через звук в большей спепени воздействуют на эмоциональное состояние зрителя (я уже писал здесь, см. Еще одно подробнее) и определенный динамический перепад уровней звука и саму звуковую картину фильма порой выстраивают очень кропотливо и прикладывают к озвучке значительные силы и средства (правильные создатели качественного кино). 2) Поэтому слушать фильм, имея цель полноценно погрузиться в "задумку режиссера", желательно БЕЗ изменения звуковой картины (панорамы уровней, в частности, о чем здесь дискутируем). 3) Чтобы кофортно слышать разговоры и весь амбиент - нужно воспроизводить так, чтобы именно эти звуки были комфортной громкости! Против законов природы - не попрешь. Но, тогда, нужно понимать, что взрывные пиковые звуки будут существенно громче комфортного по слышимости центра. Это плата за "художественную правду". Именно поэтому я хожу смотреть блокбастеры в кинотеатры в IMAX. А дома смотрю только через нормальные TV+ресивер+акустику. 4) Если слушать/смотреть кино за компьютером на "небольшой" акустике, тем более на "ноуте", и/или в условиях, когда в принципе нельзя воспроизводить громко, то, как я уже писал, выхода нет - приходится отказываться от настоящей озвучки в картине, и слушать вместо нее искуственно выровненный по общему уровню звучания на протяжении фильма саунд (т.е., без существенных перепадов уровня звука, все слышно примерно одинаково), но, нужно понимать, что воздействие от фильма - будет сильно искажено относительного задуманного авторами. Да и вообще - преснятина одногромковая получается. 5) Если выбора условий и/или оборудования нет, то, конечно, улучшайзеры/вытягиватели громкости звука, по типу Пот'овского "нормалайзера", - единственный выход "комфортно" посмотреть фильм. Но, ИМХО, если выбор есть, то я не понимаю тех, кто ленится подключить кино к нормальному TV+ресиверу+акустике и тратит время (свой жизненный ресурс) на просмотр фильма с выхолощенным звуком. Я уже молчу про упомянутую ранее любовь "масс" к экранкам CAMRip с TS-звком - тоже качают и смотрят террабайтами. Такой уровень притязаний к данному кусочку своей жизни, каждому - свое. ================================= PS. Заменил PotPlayer.dll на аглийскую версию. Вижу значительные расхождения в переводе параметров и смыслах терминов. А именно (рус. --> англ.): \Параметры аудио\Микширование\Нормализация аудио --> Audio Processings Settings\Reverb settings\Normalize matrix Меню\Аудио\Фильтры обработки аудио\Нормализация(Shift+N) --> Audio\Audio Processings\Normalize Меню\Аудио\Фильтры обработки аудио(Shift+X) --> Audio\Use Audio Processings Filter Меню\Аудио\Параметры аудио --> Audio\Audio Processings Settings Как видно, различия в толковании терминов, использованных для рус. и англ. переводов, могут иметь принципиальные значения. Английский вариант мне кажется более корректным по смыслу, хотя все-равно не до конца понятен (например, причем здесь Reverb settings - настройки реверберации в англ. варианте - к микшированию в русс. варианте?). А русский перевод мне кажется просто некорректным, воодит в заблуждение относительно устройства и логики работы встроенных аудио обработчиков/фильтров Пот'а. Вот бы знать, какими на самом деле терминами(смыслами) поименовал автор эти параметры в родном корейском Пот'е? У меня остаются вопросы: как соотносятся между собой (что к чему относится) Audio Processings, Audio Processings Filter и Audio Filter(Shift+A),и какова, все-таки, правильная логика их работы в Пот'е? пользую сейчас Pot 39680 | Всего записей: 66 | Зарегистр. 21-12-2005 | Отправлено: 03:39 03-09-2013 | Исправлено: vasyap, 05:03 03-09-2013 |
|