Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » youtube-dl | yt-dlp (Часть 2)

Модерирует : gyra, Maz

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Maz



Дед Мазай
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Предыдущее обсуждение: часть 1


Текущая версия: 2021.12.17


youtube-dl - бесплатная консольная программа для скачивания видео с YouTube и множества других сайтов.
Сейчас проект практически не развивается, скорость скачивания с YouTube не выше 100 кБ/сек - рекомендуется использовать yt-dlp.
официальные ночные сборки
 

 
youtube-dl с фиксом скорости, не требует SSE2
youtube-dl с фиксом скорости (другой вариант)
неофициальные ночные сборки youtube-dl  
 
 
 






yt-dlp - активный форк youtube-dl, рекомендуется к использованию.
Цели проекта: добавление новых функций, исправление известных проблем. Есть различия в поведении от основного проекта.
 
ytdl-patched - пока не понятный форк yt-dlp
 
yt-dlp для Windows XP x86
форк yt-dlp, есть вариант для Windows XP x86
примеры для начинающих (англ)
некоторые шаблоны и в чем-то более детальная документация, чем на оф-сайте (англ)
 
 
Графические интерфейсы

  • MediaDownloader (2023)
  • Metube (web-UI)
  • Tartube (2023)
  • Videomass (2023)
  • Vividl (2023)
  • youtube-dl-gui (murrty, 2022)
  • youtube-dl-gui (oleksis, 2023)
  • Stacher (2023)
     
    Полезное

  • ffmpeg.exe - yt-dlp/FFmpeg-Builds
  • BAT-ник от DeZz
  • кнопки от notinthewoods
  • BAT-ник, Downloader, расширения от 351878
  • Youtube Format IDs  
     


  • Всего записей: 38876 | Зарегистр. 26-02-2002 | Отправлено: 09:08 17-02-2024 | Исправлено: 351878, 17:25 14-03-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    greeple

    Цитата:
    чел музыкой занимается, ты хоть тут то не убеждай

    Тогда почитай что он пишет что такое компрессор. А потом почитай что ты писал)
    А на счет нормализации - я просто пояснил, что в ffmpeg есть динамическая, а не статичная как expand на весь общий звук до самого верхнего пика.
    Expand= обычное увеличение громкости.
    Компрессор - компрессор с ручным expand  
    Лимитер - компрессор без expand
    Максимайзер  - компрессор с авто expand  
    Нормализация - просто expand  
    Все просто как ясный день. А динамическая нормализация это вообще отдельная обработка звука ,не имеющая ничего общего от вышеперечисленных постоброботок.  
    Вот как выглядит динамическая нормализация:

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 07:59 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 08:41 19-02-2024
    VitalyF

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    Всем привет!
    Вот ещё, на мой взгляд удачный пример фильтров ffmpeg,
    с прослушиванием >>  
    https://www.vacing.com/ffmpeg_audio_filters/index.html

    Всего записей: 1284 | Зарегистр. 03-03-2004 | Отправлено: 08:34 19-02-2024 | Исправлено: VitalyF, 08:34 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    VitalyF
    Попробуй этот "софт лимитер" и скажи свое мнение. Компрессор с сжатием громких звуков без последующего expand.
    После него уже можно делать динамическую нормализацию, а можно и так уже использовать.

    Цитата:
    yt-dlp -S "res:1080,vcodec:vp9,acodec:opus" --convert-thumbnail jpg --embed-thumbnail --merge-output-format mp4 --ppa Merger:"-acodec libfdk_aac -vbr 5 -ac 2 -af compand=attacks=0:points=-80/-80|-12.4/-12.4|-6/-8|0/-6.8|20/-2.8" https://www.youtube.com/watch?v=d4Fhs-2HFO8

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 08:39 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 08:52 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    Нормализация - просто expand  

    Нет. expand - это динамическая обработка, а нормализация - статичная обработка,,, и действуют они абсолютно по-разному. А то что вы называете "динамическая нормализация" - это, возможно, в разных программах имеет разное название, и ваш скриншот как раз демонстрирует, что никакой нормализации нет - иначе все пики были бы подняты к нулю... такое вообще никто слушать не сможет... лично мне известен другой термин "райдер" - это динамическое выравнивание громкости: громкие участки делает тише, а тихие - громче. Райдеры в отличие от компрессоров или экспандеров не имеют гибкости в настройках, но свою задачу выполняют, и этого может оказаться достаточно, например, когда в звуковой дорожке большое расхождение между очень тихими и громкими участками.. такое встречается обычно в диалогах, но не в музыке.. короче, райдеры (их ещё называют вокал-райдерами) в основном для "проблемной речи" (например, говорит шёпотом, а потом резко кричит).
    Нормализация нужна только в одном случае - когда общая громкость очень и очень тихая... и вот чтобы сразу увеличить всю громкость, но не пускать пики выше нуля, только в этом случае нужна нормализация.
     
    P.s. кстати компрессия может быть как понижающей, так и повышающей... и вот повышающая компрессия - это по сути и есть экспандер.

    Всего записей: 944 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 09:09 19-02-2024 | Исправлено: shamagov, 09:12 19-02-2024
    VitalyF

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707
    Я на работе, без наушников, но всё равно звучание понравилось!
    Дома затестю с наушниками на новостях.
    Настройки - дело индивидуальное, я раз м-ца 3 слушал новости на кодеке ALAC - с кристально чистыми высокими тонами, потом всё же вернулся к ютубовскому звучанию...
    PS
    М.б. парадокс, но если скачать с youtube, ytmusic и посмотреть диаграмму audio, например на Audacity
    то мы увидим совершенно всё не по "правилам", сплошной клиппинг, очень громко... но слушать приятно!
    Так что выбор за вами - вам "ехать или шашечки"

    Всего записей: 1284 | Зарегистр. 03-03-2004 | Отправлено: 09:11 19-02-2024 | Исправлено: VitalyF, 09:29 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    скриншот как раз демонстрирует, что никакой нормализации нет

    конечно нет нормализации, нужно написать, что в ffmpeg ошиблись.
    да и вообще убрали фильтр dynaudnorm,а то делает непонятно что)

    https://ffmpeg.org/ffmpeg-filters.html  
     
    VitalyF

    Цитата:
    Я на работе, без наушников, но всё равно звучание понравилось!

    Это компрессор лимитер, а то что ты использовал в примерах - то компрессор с максимайзером, он после компрессора увеличивал громкость - что лишнее
    Ну а если не лишнее, то там уже лучше не использовать динамическую нормализацию, что у тебя потом стояла после него.

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 09:11 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 09:23 19-02-2024
    VitalyF

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707
    Цитата:
    ...Ну а если кому не лишнее, то там котигорически противопоказана динамическая нормализация, что у тебя потом стояла после него
    я и не скрывал, много раз говорил, что за фильтр, для чего он мне...
    Я так понял, что мы (я, во всяком случае) в процессе )) оч. возможно что ты прав и нет необходимости в audnorm, помнится, что я собирался loudnorm поискать более совершенный для yt-dlp в виде плагина... Но опять же всё каждый для себя сам решает, мы, как говорится, дали людЯм удочку, рыбу пусть ловят сами... ))  

    Всего записей: 1284 | Зарегистр. 03-03-2004 | Отправлено: 09:28 19-02-2024 | Исправлено: VitalyF, 09:38 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    конечно нет нормализации, нужно написать, что в ffmpeg ошиблись.

    Я и говорю, что в разных программах могут быть разные названия, но по факту нормализация не может быть динамической, потому что это отменяет саму суть понятия... представьте себе, что каждый пик будет поднят до нуля -
    клипирования нет, но слушать невозможно
    и тогда на вашем скриншоте получилась бы не нормальная волноформа, а "кирпич".
    У вас автоматическое выравнивание громкости, а не нормализация.

    Всего записей: 944 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 09:32 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    Я и говорю, что в разных программах могут быть разные названия

    Если райдер где-то написано, это не значит что теперь динамическую нормализацию нужно так называть абсолютно везде и ffmpegу переименовывать
     

    Цитата:
    но по факту нормализация не может быть динамической, потому что это отменяет саму суть понятия...

    Еще как может, все описание я дал в ссылке. Весь принцип работы, весь принцип действия дополнительных ключей и прочего

     

    Цитата:
    У вас автоматическое выравнивание громкости, а не нормализация.

    Аля "райдер" я уже это понял)
     

    Цитата:
    представьте себе, что каждый пик будет поднят до нуля -
    клипирования нет, но слушать невозможно

    динамическая нормализация это не делает (если намеренно не задрать значениями доп. ключей его работу), а вот expand после компрессора легко это может оформить)

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 09:36 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 09:59 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    теперь динамическую нормализацию нужно так называть абсолютно везде и ffmpegу переименовывать

    Ну вот они (ffmpeg) так назвали... и вы уже запутались... поэтому просто держите в уме, что нормализация - это нормализация, а всё остальное может иметь разные названия и никакого отношения к нормализации не имеет.
    У вас происходит не нормализация, а динамическое выравнивание

    Всего записей: 944 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 09:46 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    а динамическое выравнивание

    "Динамическая нормализация звука" и "динамическое выравнивание звука" - это как шаурма и шаверма.
    Сам факт, что динамическая нормализация повышает низкий звук не трогая высокий, а компрессор понижает высокий и эскпандит для выравнивания просто повышая пики приближая к 0.
    И от этого нужно и плясать, так как в примерах к ffmpegу идут примеры компрессора и с лимитером и с максимизатором, понимая добавлять потом динамическую нормализацию или нет.
    В случае с ffmpeg - кроме лимитера (по сути просто компрессора) ничего использовать нельзя (по крайней мере нормальных пресетов expand нет), а то он там нарасширяет ерунду
    И динамическую нормализацию можно - она неплоха, но не для последующего редактирования в аудиоредакторах итд итп

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 09:59 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 10:12 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    компрессор понижает высокий и эскпандит для выравнивания просто повышая пики приближая к 0.

    Экспандить можно по-разному.. хоть до нуля, хоть выше... а можно настроить похожим образом на компрессор... экспандер - это по-сути компрессор, то есть динамическая обработка, а не как нормализация, которая статично повышает весь уровень до тех пор, пока какой-нибудь пик не дотянется до нуля. Динамическое выравнивание в отличие от нормализации не нуждается в подъёме уровня обязательно до нуля... можно выравнивать хоть на -24 децибела (для фильмов).

    Всего записей: 944 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 10:11 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    Экспандить можно по-разному.. хоть до нуля, хоть выше... а можно настроить похожим образом на компрессор

    Вот именно. Пресетов экспанда адекватных для ffmpeg нет. Поэтому все что с экспандом - нужно 10 раз пересматривать.
    И пока есть только адекватный пресет с лимитером, который тогда добивать уже 1. динамическим выравниванием звука или 2. вообще не трогать или 3. volume добавить.
    В редакторах в основном вместо expanda и делают ручное повышение громкости, так как только тонкой настройкой expand можно добиться результата
    И в плеерах в режиме реального времени expand= обычное повышение громкости.

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 10:13 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 10:24 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    И пока есть только адекватный пресет с лимитером, который тогда добивать уже динамическим выравниванием звука.

    Лимитер всегда должен быть в конце всех обработок для того, чтобы не пропустить за ноль.
    Не знаю какие фильтры для ffmpeg, но правильно будет просто соблюдать последовательность... то есть сначала динамическая обработка (компрессия, райдер или их "динамическая нормализация"), а в конце обязательно лимитер.

    Всего записей: 944 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 10:24 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    то есть сначала динамическая обработка (компрессия, райдер или их "динамическая нормализация"), а в конце обязательно лимитер.

    В данном случае например вот так: 1 шаг. Лимитером сжимается высокий звук, а 2 шаг. динамическое выравнивание звука не трогает вообще громкий, поднимая тихие. Это именно особенность dynaudnorm
    А если поменять последовательность, чтобы лимитер в конце: то в таком случае dynaudnorm задерет тихие звуки выше, ориентируясь еще на не сжатые громкие, а потом эти громкие звуки сожмутся лимитером - это уже будет хуже (не знаю как на слух, но чисто теоретически - это уже не айс, так как все выполняется автоматически пресетами,а не ручками)

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 10:26 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 10:45 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    динамическое выравнивание звука не трогает вообще высокий, поднимая тихие.

    Это и есть экспандер. Но если есть компрессор, то лучше использовать его. Должно быть так:
    1. компрессор (с быстрой атакой и  медленным релизом) чтобы мягко сглаживал звучание... звук становится тише
    2. увеличение уровня (это должно зависеть от того, насколько звук становится тише после компрессора, например, он давит горбы на 6 децибел, значит на эту же величину и нужно увеличить уровень)
    3. лимитер с "предохранителем", то есть выходной уровень лучше делать -1 децибел, чтобы уменьшить количество тру-пиков. К слову, лимитер может вообще не принимать участия в обработке, если уровень не будет его достигать, например, всё происходит в районе -24 децибела (в фильмах), тогда лимитер ничего делать не будет, так как этого не требуется.
     
    Только проблема в том, что звуковой материал может быть разным, а значит настройки компрессора и последующего увеличения уровня всегда должны подходить под конкретное звучание - это невозможно. Поэтому вместо первого и второго, нужно использовать автоматическое выравнивание, а после него лимитер.

    Всего записей: 944 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 10:46 19-02-2024 | Исправлено: shamagov, 10:51 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    Это и есть экспандер

    По сути да, но получается, что он автоматический динамический экспандер с дополнительными настройками. А тот экспандер,что в ffmpeg вписанный в пресет компрессора (где он присутствует) - полная ерунда. И отдельные пресеты чисто expander - слишком топорно.
    Вот и говорю,что вместо истинного экспандера в ffmpeg тогда применять dynaudnorm,где автоматика присутствует.

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 10:56 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 11:16 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    Вот и говорю,что вместо истинного экспандера в ffmpeg тогда применять dynaudnorm

    Да, так будет лучше (для видео). Для музыки ничего кроме лимитера не нужно.
    Вы ж не забывайте, что в плеерах уже есть эта самая обработка (выше на скриншоте показывал),
    так вот... мне иногда приходится обрабатывать звуковую дорожку в видео, которое снято на видеокамеру,
    и когда у меня в редакторе всё звучит супер, то в плеере становится всё плохо, то есть пережато... как раз из-за плеерной обработки... вот мне и приходится в редакторе делать обработку минимальную (слабенькую компрессию). Вы можете сказать, что я бы мог просто отключить обработку звука в плеере... да, но тогда все видео из ютюба смотреть невозможно из-за их разного уровня и т.д. На телевизорах также присутствуют разные пресеты вывода звука, и почти на 100% вы будете использовать какую-нибудь нормализацию, чтобы реклама не начинала неожиданно греметь. В общем, что я хочу сказать, если вы применяете через ffmpeg какую-либо обработку, то она должна быть минимальной, потому что после неё будет ещё обработка в плеере или в телевизоре.

    Всего записей: 944 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 10:57 19-02-2024 | Исправлено: shamagov, 11:16 19-02-2024
    RazOne707

    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    shamagov

    Цитата:
    Вы ж не забывайте, что в плеерах уже есть эта самая обработка (выше на скриншоте показывал


    Цитата:
    да, но тогда все видео из ютюба смотреть невозможно из-за их разного уровня и т.д.

    Есть такое) Я это вчера тоже писал) И полностью с этим согласен.
    В PotPlayer также стоит "нормализация звука" - иначе смотреть невозможно. Я тоже очень чувствителен к перепадам звука.
    А постобработки это для там где нет плеера с нормализацией итд. Телефон,планшет.
    А что для постоянного хранения лучше не трогать ничего, испортить всегда успеть можно) Вот лимитер мягкий если и норм. (добавил в примеры, для замены дин.выравнивания звука) http://forum.ru-board.com/topic.cgi?forum=5&topic=51328#4

    Всего записей: 1264 | Зарегистр. 06-10-2023 | Отправлено: 11:23 19-02-2024 | Исправлено: RazOne707, 11:37 19-02-2024
    shamagov



    Advanced Member
    Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
    RazOne707

    Цитата:
    В PotPlayer также стоит "нормализация звука"  

    Вот правильно что берёте в кавычки... значит уже держите в уме, что данный компрессор не имеет отношения к нормализации.. в данном случае: Уровень - это степень задействования компрессора (у меня на 92%), Время спада - это релиз (если установить минимальное значение, то будет быстрое срабатывание, а значит звучание более чёткое, но резкое), Повышать громкость - это автоматическая компенсация уровня (насколько компрессор подавил, настолько и прибавляется громкость).
    "Нормализация громкости"

    Всего записей: 944 | Зарегистр. 04-02-2010 | Отправлено: 11:46 19-02-2024
    Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

    Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71

    Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Программы » youtube-dl | yt-dlp (Часть 2)


    Реклама на форуме Ru.Board.

    Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
    Modified by Ru.B0ard
    © Ru.B0ard 2000-2024

    BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

    Рейтинг.ru