В один прекрасный осенний день 21 октября, безо всякого предупреждения, превратились в тыкву мой iPad 2 и iPod touch (4th gen). На обоих устройствах была установлена операционная система iOS5 GM, оба гаджета были официально и легально зарегистрированы на iOS Provisioning Portal, на моём девелоперском аккаунте для бета-теста. Срок действия аккаунта должен был истечь 11 ноября. Но почему-то сервер Apple решил, что будет интересней отключить их 21 октября. Как раз я ехал в этот день в ханойский аэропорт, чтобы лететь в Камрань, и вся информация про рейс, гостиницу, маршрут и т.п. была аккуратно складирована в облаке iCloud, откуда я собирался её доставать и использовать. Но у сервера Apple были другие планы на моё облако. Я эту историю рассказываю не для того, чтобы дать яблофобам лишний повод для злорадства. Удел бета-тестера — быть готовым к подобной хуйне. Естественно, вся та же информация, которую я держу на iCloud, попутно живёт в Dropbox и Google Apps, откуда её без проблем можно достать и с помощью Samsung Galaxy Tab, и с помощью LG Optimus 3D, благо они оба у меня тоже с собой. Поэтому ни малейших проблем с путешествием из-за накладки с iOS5 не возникло. Зато у меня появился абсолютно реальный шанс испытать на практике функцию бэкапа/восстановления устройств через iCloud. Причём я говорю уже не о бета-версиях каких-нибудь экзотических, а о полноценных платных сервисах, купленных за живые деньги ($40/год за iCloud и $25/год за iTunes Match), и эксплуатируемых в режиме официального релиза. Оба устройства — и iPad 2, и iPod touch — были полностью забэкаплены на облаке, откуда я их и попробовал восстановить. Процесс восстановления описывать не буду, поскольку был он долгим и муторным. Поделюсь результатами. Из двух устройств, забэкапленных на облаке, восстановиться согласилось только одно. Второе просто отказалось, и его пришлось перенастраивать с нуля вручную. Почему так вышло — судить не возьмусь, отмечу лишь, что процедура Restore в штатном интерфейсе iOS5/iCloud никак не задокументирована и не описана. Получилось — хорошо. Не получилось — извини, касса справок не даёт. Устройством, на котором Restore оказался возможен, был iPad2. Собственно говоря, он до этой самой минуты продолжает восстанавливаться, третьи сутки уже (общий объём бэкапа — 2 гига). Потому что, в отличие от закачки приложений из AppStore, процесс восстановления бэкапа из iCloud — сугубо однозадачный и однопотоковый. Если у тебя есть 100 приложений на облаке, то восстанавливаются они строго поочерёдно, по одному за раз, а не параллельно. Очерёдность восстановления никак не управляется пользователем: её нельзя ни задать, ни изменить, ни даже выяснить. Сто иконок приложений получают статус Waiting, потом по одной переходят в статусы Loading, Installing, Installed. Лишь когда одно приложение встало, ты можешь узнать, какое там было следующим в очереди. Скорость получения данных с iCloud — примерно в пять раз ниже, чем из AppStore. Приложение, которое из магазина грузится минуту, из iCloud на том же канале восстанавливается за 5 минут. Рад был бы погрешить на вьетнамских операторов связи, но если б они шейпили траффик c *.apple.com, это бы одинаково чувствовалось при загрузке с облака и из магазина. А тут просто явно разные квоты пропускной способности: одна — для клиента, который платит в данный момент и пофайлово, другая — для лоха, предоплатившего сервис по абонементу на год вперёд, и никуда теперь не денется. Мораль: если хотите иметь настраиваемый и оперативный доступ к своим файлам, рассматривать iCloud в качестве опции не стоит. Соответственно, и место на облачном диске под бэкапы бронировать глупо. Бэкап размером 20ГБ восстановить не удастся всё равно. А опции избирательного восстановления система пока не предоставляет. И вовсе не потому, что мы тут имеем дело с бета-версией. А потому, что такова философия Apple: не давать дураку контроля, чтобы дров не наломал. |