Продажи PDA продолжают снижаться Итоги продаж «традиционных» PDA, не оснащенных дополнительными возможностями, в первую очередь – функциями телефонии, свидетельствуют о снижении интереса пользователей и все более явном выделении подобных устройств в положение нишевых продуктов. По данным IDC, объем продаж по итогам четвертого квартала за год снизился на 18%, а по количеству устройств – на 17%. В таких условиях этот рыночный сегмент становится все более незначительным для крупных производителей, чем могут воспользоваться небольшие и начинающие компании. Хотя продажи за четвертый квартал превысили результаты третьего на 37,6% и достигли рекордного за год объема в 2,2 млн. устройств, в целом они не смогли изменить общей тенденции к уменьшению спроса. В целом за 2005 год поставки снизились на 16,7%, или на 1,6 млн. устройств – 7,5 млн. по сравнению с 9,1 млн. в 2004 г. Хотя 7,5 млн. кажутся достаточно внушительным количеством, динамика роста продаж смартфонов и других устройств с функциями PDA отражает смещение интереса пользователей в сторону подобных устройств, здесь рост за 2005 г. составил 165%, а годичный объем продаж – 55 млн. единиц. Лидером на рынке PDA продолжает оставаться компания Palm, продавшая в четвертом квартале около 1,02 млн. устройств – более чем вдвое по сравнению с третьим кварталом, но на 13,2% меньше, чем в Q4 2004. Доля компании на рынке составила 45,6%. Второй по объемам продаж стала Hewlett-Packard, у нее увеличение по сравнению с третьим кварталом составило 16,9%, уменьшение по сравнению с прошлым годом – 33,1%. В абсолютном выражении было продано 465 тыс. устройств, что соответствовало 20,8% рынка. Третья позиция у Dell – 178 тыс. устройств, на 10% меньше чем в прошлом году, 8% рынка. Первую пятерку замкнули Acer и Medion с результатом 127 тыс. и 97 тыс. проданных устройств, соответственно. |