После проведения аналитического исследования рынка карманных ПК, организация Gartner опубликовала отчет о мировых поставках и продажах КПК в 2006 году. Как оказалось, несмотря на катастрофический рост коммуникаторов и смартфонов, отгрузки «наладонников» в прошедшем году ознаменовались 18,4% ростом с показателем в 17,7 млн. единиц. В то же время отчетливо видна тенденция роста популярности продуктов BlackBerry и неутешными известиями о том, что в свое время легендарная компания Palm неустанно теряет свою долю рынка. Если же взять как основополагающий фактор операционную систему для КПК, то продажи устройств на платформе Microsoft Windows выросли более чем на 38% с общим числом поставленных единиц продукции 10 млн.. Нужно сказать, что этот факт поспособствовал увеличению доли участия Microsoft на рынке более чем на 56,1%, по сравнению с 47,9% в 2005 году. Продукция BlackBerry удерживала лидерство в сфере продаж КПК с 10% ростом поставок. Количество проданных в 2006 году устройств под этим брендом – более 3,5 млн. штук. Однако показатели оказались худшими по сравнению с 2005 годом – доля участия компании на рынке по сравнению с 21,3% снизилась до отметки 20%. К сожалению, менеджерам Palm в этот раз не удастся порадовать инвесторов положительными финансовыми результатами – 2,8 млн. проданных КПК, и резкий спад долей участия компании на рынке с 18,5% до отметки 11,1%. Специалисты Gartner отметили, что все еще существующий спрос на КПК мотивирован тем, что все большее количество пользователей нуждаются в мгновенном и беспроводном доступе в интернет и электронной почте. Еще один аргумент - увеличение поставок КПК с функциональностью мобильного телефона с 47% в 2005 до 60% в 2006 году. Не секрет, что сравнивать рынок КПК и мобильных телефонов уже бессмысленно. Банальная статистика – 1 млрд. проданных в 2006 году сотовых говорит сама за себя. Эра карманных ПК близится к своему эволюционному завершению. |