Biochemistry
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Добрый день всем ! С большим удовольствием играю в Sid Meiers Civilization V с 2010 года. Хотя вначале игра сильно тормозила, часто вылетала (подвешивала компьютер) и изобиловала глюками, со временем этих проблем стало меньше. Однако некоторые проблемы остались до сих пор. Технические проблемы (оптимизация кода) Firaxis Games постепенно решила, но остались тактические недочёты и противоречия в игре. Приведу два примера: 1. Война на море показывает существенно более низкий AI у компьютера по сравнению с войной на суше (даже на высоких уровнях сложности). Корабли противника никогда не действуют слаженно и совместно, и будучи собранные в большие группы они воюют каждый сам по себе. Также компьютер редко атакует своими кораблями войска на суше, даже когда имеет такую возможность (а вот обратную возможность, обстрелять корабли с суши, никогда не упускает). В результате на море можно разгромить даже 10-кратно превосходящего компьютерного противника (при одинаковом техническом уровне), что на суше почти невозможно. А монотонный обстрел прибрежных вражеских городов с безопасного расстояния – это самый простой и надёжный способ прокачки своих кораблей. 2. Как известно, столицы вражеских государств (включая города-государства – City-State) нельзя разрушить никаким способом. С другой стороны, City-State по правилам игры не могут иметь более одного города. Последнее правило иногда нарушается. У меня был случай, когда союзный мне City-State захватил близлежащий вражеский город. Захваченный город, правда, стал разрушаться (уменьшаться на 1 жителя за ход), но несколько ходов он всё же просуществовал. В это время он был такого же цвета, как и его захватчик, у обоих городов была общая территория и общая граница, при щелчке мышью на этот захваченный город появлялось окно переговоров с самим City-State. И ещё был случай, когда во время войны двух City-States друг с другом (они находились рядом) один из них захватил другого. Захваченный город сразу разрушился, в момент захвата. Выиграть в Sid Meiers Civilization V возможно даже на сложных уровнях (например, я несколько раз выигрывал на Emperor). Но на победу теперь стала сильно влиять начальная локализация – в идеале Вы должны быть одни на континенте или достаточно крупном острове с ресурсами. На ранних стадиях развития компьютер не будет, в общем случае, атаковать через море, и Вы успеете заселить свой остров и немного развиться. Армию вначале можно не строить вообще, ограничиться только небольшим (1-2-3 корабля) флотом, и все ресурсы вкладывать в освоение территории и постройку городов. Об армии можно задуматься не ранее эпохи Возрождения или позднее, или если враги всё-таки нападут. Для предупреждения нападения стоит уделить большое внимание дипломатии – нужно постоянно стравливать самых сильных конкурентов друг с другом, не жалея на это денег и ресурсов – поверьте, война на высоком уровне сложности обойдётся дороже. В развитии вначале лучше сделать упор на зарабатывание денег (в каждом городе не мешкая возводить Market и Bank), потом на науку (на большом уровне сложности Вы всё время будете отставать от ведущих держав на 1-2 эпохи) и производство. Когда развитие дойдёт до Modern или Future, следует сделать большой современный флот в виде групп из 7-8 battleships и 2 nuclear submarines в каждой (можно часть battleships заменить на destroyers). Обычно 1-2 групп достаточно для полной победы на море и зачистки прибрежных районов. С такой группой кораблей (battleships и destroyers стоят полумесяцем или в линию, nuclear submarines находятся по краям для охраны от вражеских кораблей) можно спокойно подплыть к любому береговому городу, обстрелом быстро согнать его защиту до нуля и с моря захватить любым сухопутным войском. Если противник попытается вернуть его обратно, кораблями расстрелять все подходящие к захваченному городу вражеские боевые единицы. Повторяя эту тактику много раз, Вы постепенно очистите от врагов все моря и берега, останутся только города в глубине суши. Если используемая игровая карта преимущественно морская, то это прямой путь к победе. |