VdV
Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy Цитата: Еще одна игра из серии "В далекой-далекой галактике" Игры по Star Wars обычно бывают либо очень хорошими, либо откровенными поделками (зачастую заказанными сторонним компаниям). И в каждой игре надо просто понять - к первым она относится или ко вторым. И если к первым - то большинство вещей, на первый взгляд кажущихся изъянами - на деле оказываются не просто так: либо это фичи, либо жертвы ради плюсов в других компонентах игрового процесса. Академию Джедаев мы склонны по некоторому размышлению отнести к играм скорее первой категории - и такой вот сомнительный взгляд на этот вопрос вполне имеет шанс перерасти в железную уверенность. Правда, только в конце сентября, когда игра выйдет официально. То, что продается на двух дисках сейчас - либо украденный золотой прототип, либо бета-версия. Причем вероятнее второе - потому что в инсталлированном пакете нет никаких дополнительных материалов, даже традиционных readme. Обычно мы стараемся не описывать беты, и рекомендуем нашим читателям воздерживаться от их покупки - но эта игра реально хороша, и есть опасение, что многим все равно захочется использовать летнее свободное время, чтобы пройти ее, тем более что наплыва хитов в последнее время не наблюдается. Действие игры происходит через десять лет после битвы за Эндор - в самом что ни на есть "старо-звездновойновском" антураже. Так что вы встретите всех старых, любимых персонажей: Люка Скайуокера, ветерана компьютерных SW-игр Кайла Катарна, Чубакку, принцессу Лею Органу и других. Дела у них пошли на лад, Новая Республика по всей галактике теснит Империю - так что Люк даже создал и возглавил стационарную Академию, где возрождает, так сказать, джедайские традиции по охране мира. Вы - свежерекрутированный курсант Академии, которого Люк распределил под начало Катарна. Что интересно - кроме имени, у вас нет иных персоналий, вы можете их выбрать сами, сконструировав себе персонаж по вкусу: вы можете взять мужчину или женщину четырех гуманоидных рас, выбрать лицо, одежду, расцветку, стиль рукоятки меча и цвет "лезвия". Причем ваш герой будет выглядеть таким образом не только в бою - но и в возникающих то и дело (даже в процессе миссий) роликах на движке. Нам удалось собрать себе из этого конструктора вызывающе грациозную даму той расы с рожками, которой принадлежал ученик главного гада из SW1 - пожалуй, даже что и сексуальную, особенно с этим своим мечом Наличие меча у новобранца - авторам пришлось оправдать забавным сюжетным ходом о том, что именно вам и только вам удалось "сделать неслыханное" (а именно, собрать вт этот самый меч, не будучи Джедаем). Обучение в Академии состоит в основном в выполнении миссий под присмотром своего наставника - тут верят в "обучение действием". В каждый момент имеется достаточно приличный выбор миссий к свободному выбору, а их прохождение влияет на развитие сюжета (который начинается с самого начала, когда перевозящий курсантов корабль подвергается атаке и совершает аварийную посадку, в ходе которой происходят загадочные события). Миссии достаточно разнообразны, авторы явно старались сделать их непохожими одна на другую. Они достаточно линейны - но сделано все, чтобы это замаскировать, и "иллюзия промежуточной свободы" введена повсюду, где только можно. Суть их - по большей части непрерывный экшн, перемежаемый проблемами, которые нужно решить, используя мозги. К чести авторов - загадки очень естественные, и их решения тоже. Просто надо всегда помнить, что ты джедай и какие у тебя есть сверхъестественные возможности. В результате задания создают ощущение "как в фильме" и в основном не напрягают. Графическое решение - вызывает некоторые вопросы. Игра выпущена под брэндами LucasArts и Raven Software - и чуть ли не на квейковском движке. Хочется надеяться, что к финальной версии графика подвергнется оптимизации, потому что на современном мощном компьютере уходить на 800x600, чтобы добиться приемлемого качества игры - это несерьезно. Хотя некоторые сцены весьма насыщены сложными объектами - все равно они не превосходят множества игр, которые идут на том же железе, как часы. Есть и другие неясности: отчего некоторые лица выглядят идеально, а другие - неприятно-зернисто (лицевая мимика достаточно выразительна, кстати). Большинство персонажей обладает просто чудесной анимацией - но отчего многие их них просто тупо сидят, время от времени постреливая в вас? Почему внешние пространства выглядят просто топорно по сравнению с интерьерами помещений? Недоделки ли это все, которые будут исправлены к релизу - или так и положено, исходя из того, что в 3d-экшне многочисленным жертвам не нужен мощный AI, а пейзажные красоты попросту принесены в жертву высокой скорости обсчета? Необходимой, например, для исключительно впечатляющих сцен сражений на мечах (точнее, в большинстве случаев, массовой резни мечом) - не случайно мечевые сцены снабжены эффектными автоматическими "замедлялками", позволяющими полнее насладиться эстетикой происходящего. Графика пока выглядит странным компромиссом, соединяющим прекрасное и уродливое - и покупая данную версию, вы должны знать, что возможно, вы себя чего-то лишаете. Впрочем, есть вероятность, что попросту ограничения связаны с тем, что игра задумывалась и для Xbox тоже, а у него не такое уж и мощное, по сравнению с PC, железо. Предупреждая опасения - скажем, что управление у игры чисто PC-шное, и играть геймпадом никакого резона нет, на мыши куда удобнее. Тем более, что игра - не типичный "меченосный" 3d-экшн, а гибрид такового с шутером от первого лица. В свойственных этой игре традициях индивидуальной свободы игрок может не только прокачивать ту или иную джедайскую "силу" (создавая себе такого героя, как он захочет, причем равно из сил светлой, и темной стороны) - но и выбирать себе на миссию оружия. Меч и пистолет при нем всегда - но можно взять два оружия потяжелее, а также одно из дополнительных средств - любимые термальные детонаторы, мины или взрывпакеты. Можно, кстати, и забирать оружие убитых врагов. В процессе игры вы вольны переходить от шутерства из глаз в рубиловку со взглядом со стороны - в зависимости от ситуации. Есть дальнобойное, чуть ли не снайперское оружие, есть средства ближнего боя - но в обоих случаях оно не так смертоносно, как в большинстве "мясных" шутеров. Настоящим ультимативным средством является, конечно, лазерный меч - в лучших традициях отбивающий входящие пули и лучи Впрочем, вам встретятся и противники, обладающие таким же оружием - даже несколько слишком часто. В миссиях будут и аркадные элементы - придется прыгать, перепрыгивать, преодолевать препятствия, а также,как уже упоминалось - думать. Резюмируя - отличная игра, очень свежий гибрид любимых жанров с высокой свободой. Совершенно неугнетающий - зато, возможно, несколько несерьезный. Рекомендуется всем - при этом все же рекомендуется подождать полного релиза. |
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|