VdV
Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Небольшой обзор от PRKitana Цитата: В свете двухгодичного ажиотажа решила написать о сём "чуде" отечественной индустрии, хотя и не в моём обыкновении писать о играх, которых собственно ещё нет. Позднее я планирую привлечь ребят из клана фанатов Unreal, занимающихся конверсиями - кто, как ни они, способны объективно оценить красоту графики и возможности движка. Ну а пока моё, разумеется субъективное, мнение... По итогам КРИ 2004 скажу честно - S.T.A.L.K.E.R меня разочаровал по целому ряду пунктов: Первое: Игра известная нам как S.T.A.L.K.E.R : Oblivion Lost в угоду моде ( и под нажимом издателей надо полагать) сменила назваие на Shadow of Chernobyl. Думаю не стоит вам напоминать, что смена названия не принесла дополнительного успеха Корсарам 2, скорее наоборот (и опять-таки издатели подсуетились). В свете этого остаётся открытым вопрос - а что собственно в игре останется от замечательной книги братьев Стругацких и если ничего, то при чём тут собственно "сталкер". Второе: Каждый раз в течении двух дней демонстрации на КРИ 2004 когда я урывала момент подойти к стенду со S.T.A.L.K.E.R-ом, о либо намертво висел, либо вообще перегружал систему. А ведь с момента старта разработки прошло более двух лет. Многие оправдывают разработчиков тем, что они всё это время делали "Казаков" и много чего ещё, но извините - это чистой воды детский лепет, поскольку известно правило: на один проект - одна команда, обратное следствие тоже понятно, поэтому когда говорят например, что у конторы в разработке три игры - это означает, что реально существует три студии, не считая студии звукозаписи, если она конечно не снимается, и группы пиара и полиграфии. Так что не надо про параллельную занятость, а если это так и есть, то это говорит о непрофессионализме и хвастаться тут нечем. Третье: Это особо щекотливый вопрос...О пресловутой красоте S.T.A.L.K.E.R-а. Тема действительно деликатная, поскольку объективной быть не может по определению. Я не скрою, то что мои глаза видят в S.T.A.L.K.E.R-е мне нравится, НО... Есть некоторые "НО", а именно, при просто вызывающей красоте текстур не сразу бросается в глаза уровень моделирования, который при всём желании нельзя назвать высокотехно- логичным. Машинки с "квадратными" колёсами, "кубики" строений и так далее, хотя может быть это всего лишь "рабочий" вариант. Зачем только, можно моделить сразу "набело", это экономит время в конечном результате, ну а если это окончтельный вариант, то я воздержусь от каких-либо комментариев. И ещё о текстурах, какое-то время я восхищалась мастерством текстурщика - как же, нарисовать ТАКОЕ, но радость была преждевременной, это фототекстуры...то есть текстурщик конечно молодец, он хорошо их оптимизировал, скомпоновал и в конце концов нашёл хороший источник, но само изображение дала нам природа и её порождения. Наконец, меня убивает диссонанс между окружающим пейзажем и убогим оружием в руках персонажа, настолько разница в качестве бросается в глаза, что мне оно кажется мультипликационным... К слову, образец полиграфии от разработчика меня совсем не впечатлил - плохо прорисованный перс, кривой монстр и общая затемнённость - видимо попытка сгладить огрехи. Четвёртое: О движке. Что тут сказать, в игре пока полностью отсутствует физика повреждений, да и в общем вся физика кроме подобия гравитации. Единственное изменение которое я заметила - возросшая глюкавость демки. Но это может быть просто следствием того, что демку собирали в спешке. Пятое: О геймдизайне и прочем. Прошло два года, но никаких NPC, никаких монстров в игре нет...так что о плэйабилити ничего не могу сказать, об интерфейсе кстати тоже. Шестое: Звук. Да, однозначно, атмосферный звук S.T.A.L.K.E.R-а меня впечатлил.. Он очень хорошо создаёт соответствующее настроение и даёт игре ощущение "воздуха", "жизни"...За саундтрек, если он будет весь соответствовать подобному стилю, можно смело ставить 10 из 10. Сухой остаток: игры просто ещё нет, поэтому это обзор не по игре, а по тем кусочкам мозаики, которые мы имеем возможность видеть сейчас... и всё же...И всё же! То что я вижу, заставляет меня насторожиться, поскольку складывается впечатление, что хорошо стартовавшая игра продолжает делаться абы как, "по инерции". Надеюсь, что я не права, ну ничего - поживём увидим;) |
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|