ktoto1
Full Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору VdV Думаю что не менее интересна технология изготовления этой головы. 1. с обратной стороны делается длинный надрез от темени до шеи вниз, после чего кожа аккуратно стягивается с черепа вместе с волосами. Кожу с лица снимать остарожно, пользуясь острым ножом (скальпелем), для отделения мышц от кожи. 2. Кожа кипятится в воде (иногда указывают, что в отваре, но не думаю, что это принципиально) около получаса (чтобы волосы не выпали). По некоторым источникам кожу связывают лианой и уже с ней помещают в воду. 3. По одним техникам после варки голова выворачивается наружу и выскабливается, далее остывшую голову выворачивают обратно и кладут в кипящий отвар и так на протяжении нескольких дней. По другим: голову вытаскивают из кипятка и насаживают на острие воткнутого в землю кола, чтобы она остыла. Из лианы капи делается кольцо того же диаметра, что и будущая тсантса, которое привязывается к шее. Иголкой и ниткой из волокна пальмы матау воин зашивает разрез, появившийся при «ошкуривании» черепа. (считаю, что какая именно нить использована – не важно, но видимо, она должна быть достаточно толстой). 4. 3 камня круглой формы накаляются в костре, затем один засовывается в шейное отверстие внутрь тсантса и катаются там. Камни чередуются между собой, что бы максимально выжечь приставшие волокна плоти и прижечь кожу. 5. Непосредственное же уменьшение головы производят раскаленным песком. Его берут с берега реки, насыпают в разбитый глиняный горшок и греют на огне (ну, собственно не обязательно таким методом). А затем высыпают внутрь «головы», наполнив её чуть более чем на половину. Затем тсантса постоянно переворачивают, чтобы песок, перемещаясь внутри, словно наждачная бумага стёр приставшие кусочки мяса и сухожилий, а также истончил кожу: её потом легче уменьшить. Так повторяется много раз подряд, прежде чем результат окажется удовлетворительным. 6. В перерывах начисто выскребается внутренняя поверхность тсантса ножом. Этот процесс может продолжаться несколько дней и даже недель. В конце кожа головы усаживается до четверти нормальной величины и делается абсолютно сухой и жёсткой на ощупь. 7. В губы вставляются три пятисантиметровые палочки из прочной древесины пальмы уви, одна параллельно другой, которые выкрашены в красный цвет краской из семян ипьяк. Вокруг обвязывается хлопковая полоска, также выкрашенная в красный цвет. После чего вся тсантса, включая лицо, чернится древесным углём. Либо теперь надо тщательно зашить рот и глаза. Рот зашивают, что бы дух убитого врага не смог позвать на помощь, глаза видимо что бы не сглазил. Иногда помимо зашивания рот прокалывается на манер булавки деревянной палочкой. Ну видимо для надёжности. В конце голова чем-то набивается для сохранения формы. В некоторых источниках говориться, что в рот нужно положить кусок камфоры, чтобы предохранить результаты труда от порчи. | Всего записей: 415 | Зарегистр. 15-12-2004 | Отправлено: 00:48 02-08-2012 | Исправлено: ktoto1, 00:53 02-08-2012 |
|