VdV
![](http://forum.ru-board.com/board/avatars/private/VdV.gif)
Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору "НОЧНОЙ ДОЗОР" выходит из сумрака самая первая информация о самой первой игре по "Ночному Дозору" (Игорь Варнавский, "Игромания" № 1 2005 год) Цитата: Это, кажется, наконец-то случилось: игры-по-фильмам перестали рассматривать лишь как способ вытряхнуть из доверчивых покупателей дополнительный мешок вечнозеленой капусты. The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и игры по "Властелину колец" (последняя из которых, The Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth, выходит буквально на днях) — это уже не исключения, подтверждающие правило, это тенденция, наглядное подтверждение того, что некоторые разработчики и издатели в кои-то веки взялись за ум (хотя и далеко не все: живые тому примеры — недавние The Incredibles, Catwoman, Shrek и Shark Tale). А теперь, похоже, эта тенденция затронула и одну седьмую часть суши. Выход на экраны летом этого года киноленты "Ночной дозор", снятой по одноименному роману Сергея Лу-кьяненко (в обязательном порядке см. эксклюзивное интервью по соседству!), самого кассового отечественного фильма за последние бог знает сколько лет, вызвал нешуточный ажиотаж в рядах российских девелоперов. Вслед за объявлением о разработке игры "Ночной дозор" от Nival Interactive и "Новый Диск", которой и посвящена эта статья, последовали анонсы других игровых проектов, сделанных по мотивам других фильмов отечественного производства: "Бой с тенью" и "Волкодав". А если вспомнить еще и про "Александра" за авторством GSC Game World, станет окончательно ясно, что времена тотального засилья "бумеров" ушли безвозвратно. Несмотря на очевидное сходство (как жанровое, так и в технологическом плане), "Ночной дозор" вовсе не является "улучшенной и дополненной версией "Операции Silent Storm" в новом антураже", как можно было подумать поначалу. Это действительно новая игра. Сюжетно она перекликается и с первой, и со второй частями кинокартины, однако в центре внимания окажутся совершенно незнакомые персонажи — основные действующие лица фильма будут неиграбельны (весьма распространенный ход, на который часто идут разработчики, дабы избежать косяков с балансов и других сопутствующих проблем). Подробности сюжетной линии ниваловцы пока не раскрывают, отделываясь самыми туманными фразами вроде "взгляд на уже известные вам события глазами второго трупа слева". В начале игры предлагается сгенерировать персонажа. Доступно всего лишь три класса, но различия между ними весьма существенны. Перевертыши (у Темных они называются оборотнями) способны на время боя принимать обличив разнообразных зверей и потому являются классическими "танками" (пользуясь RPG-терминологией). Чародеи делают ставку на ловкость и умение наделять обычные предметы магическими свойствами, превращая их в амулеты (к примеру, яблоко после "завораживания" чародеем приобретет лечебные свойства). Боевые маги слабы здоровьем, но их заклинания отличаются наибольшей мощностью (и, увы, запредельной дороговизной). При переходе в Сумрак характеристики бойцов вырастают на порядок, а сами они становятся неуязвимы из обычного мира. Расплачиваться за убер-способности приходится постоянной потерей жизней, причем их количество напрямую зависит от класса персонажа. Перевертыш, скажем, в сумраке очень силен, но проживет от силы два хода, а потом отправится в мир иной, в то время как маг (даже начинающий) выдержит 4-5 ходов (высокоуровневые маги могу сидеть в сумраке ходов 40). При переходе в Сумрак все объекты облачаются в приятную глазу голубоватую ауру, особенно яркую вокруг членов вашей партии. Враги имеют красную ауру. Качество визуализации Сумрака зависит от мощности вашей видеокарты, поэтому для владельцев МХ'ов он будет выглядеть совсем по-другому, чем для обладателей последних моделей Radeon'ов и GeForce. В книге Лукьяненко упоминается о нескольких уровнях Сумрака, однако разработчики решили смоделировать только один. Будь их больше, игроки просто запутались бы — попробуй упомни, кто из противников и твоих собственных персонажей на каком уровне находится, сколько хит-пойнтов они теряют за каждый ход (на каждом слое реальности это число разнится), сколько хит-пойнтов у них еще осталось и так далее. Опять-таки, в книге детально описывается только первый уровень, остальные же используются Иными лишь время от времени, поэтому им уделяется куда меньше внимания. Про те уровни, на которые способны уходить только Завулон и Гесер, так и вообще сказано, что там, мол, такая жуть, что обычному Иному это лучше и не видеть. Персонажей можно прокачивать на четыре уровня — с седьмого по третий. Каждый уровень разбит на отдельные этапы (их всегда пять), по достижении которых боец обретает какую-нибудь способность или новое заклинание. Подобно Star Wars: Knights of the Old Republic "Ночной дозор" будет отличаться большой демократичностью: уютно себя здесь почувствуют и хардкорные игроки, и зеленые неофиты, для которых предусмотрено несколько обучающих миссий. Местом действия, как и в фильме, станет современная Москва. Локации (станция метро "ВДНХ", гостиница "Космос", МКАД) смоделированы может и не с топографической точностью, но вполне узнаваемо. Навороченный физический движок Silent Storm, позволяющий крушить все и вся, естественно, никуда не делся. Системные требования по нынешним временам довольно-таки божеские: CPU 1 GHz, 256 Mb оперативной памяти и видеокарта класса Radeon 9500 с 64 Mb памяти на борту. В данный момент игра находится на очень ранней стадии разработки, поэтому мы не можем опубликовать скриншоты (альфа-версия еще не утверждена). Но, поверьте, я видел игру собственными глазами, и уже сейчас "Ночной дозор" выглядит очень и очень неплохо. Работы над проектом ведутся поистине стахановскими темпами, так что к моменту премьеры второго фильма (а она, напоминаем, состоится летом следующего года) игра уже полжна поступить в продажу. Ну а мы до этого времени еще вернемся к "Ночному дозору", и, возможно, даже не один раз. |
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|