ZSZ
Gold Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору SRUTSSSSSSSS80 Цитата: Там же есть низкоомные резисторы в обвязке контролёра двигателя выступающие датчиками тока, при клине в любом нормальном контролёре сработает защита, а не будет пытаться раскрутить шпиндель. | Пытаться то он пытается, но не раскручивает, поскольку невозможно. igor me v2 Цитата: Насколько я понимаю, звуки, которые мы слышим, генерируются катушками в движке, их вибрацией? Хоть мёртвый клин, хоть цементом его залей (только шпиндель, не катушки, конечно) - звучать всё-равно БУДЕТ, | Будет. Цитата: а может и секунду-две - ток в несколько раз превышает рабочий на крутящемся движке. | В 10 раз как нефиг делать по линии +12 В. Старт 2 А, рабочий 0,2 А. Для разных дисков по-разному, но в общем так. Цитата: при полностью заклинившем шпинделе этот ток будет ещё выше на заметную величину (скажем в 2 раза)? | Не будет, защита не даст. Цитата: Тут конечно надо измерять, | Легко. Всё уже измерено. Цитата: о чисто уморительно кажется, что даже заклинивший шпиндель контроллёр будет пытаться "раскрутить" как минимум около секунды, а может и больше. | Примерно так, могут быть несколько подряд попыток. |