Предварительные данные экспертной оценки показывают, что за время избирательной кампании команда кандидата в президенты Виктора Януковича потратила на подкуп членов избирательных комиссий и избирателей, а также организацию провокаций 94 миллиона долларов, в том время, как для команды кандидата в президенты Виктора Ющенко эти цифры равны нулю. Такие данные были обнародованы в пятницу, 24 декабря, на пресс-конференции в Киеве. Проект «Общественный мониторинг финансирования выборов президента Украины 2004» проводился Коалицией общественных организаций Украины «Свобода выбора» при поддержке National Democratic Institute for International Affairs и International Renaissance Foundation. Согласно текущим результатам исследования, на проведение избирательной кампании команда Януковича потратила более 392 миллионов долларов, а команда Ющенко - 46,2 миллиона долларов. Из этой суммы в 100 тысяч долларов команде Ющенко обошелся сбор подписей, 21 миллион долларов - содержание штабов, 3,2 миллиона долларов - статьи в региональной прессе, 100 тысяч долларов - наружная реклама («биг-борды»), 800 тысяч долларов - реклама в интернете, 3 миллиона долларов - контроль за организацией и проведением выборов, 8 миллионов долларов - теле- и радиореклама, 5 миллионов долларов - печатная агитационная продукция. Из 392,5 миллионов долларов, использованных Януковичем, 2 миллиона долларов были потрачены на сбор подписей, 25 миллионов долларов - массовые мероприятия, 106 миллионов долларов - организацию работы штабов, 13,6 миллиона долларов - статьи в региональной прессе, 8,4 миллиона долларов - наружную рекламу, 4,5 миллиона долларов - интернет-рекламу, 53 миллиона - контроль за организацией и проведением выборов, 51 миллионов - теле- и радиорекламу, 35 миллионов - печатную продукцию. Помимо этого, как говориться в отчете, 32 миллиона долларов были потрачены кандидатом на подкуп членов избирательных комиссий, 30 миллионов долларов - проведение провокаций, 32 миллиона - подкуп избирателей. Как отметил руководитель проекта Игорь Марков, ожидаемая после завершения выборов и окончательного подсчета расходов кандидатов сумма составит около одного миллиарда долларов. Он также подчеркнул, что подсчет объемов финансирования избирательной кампании Януковича усложняется вследствие использования административного ресурса. Помимо этого Марков отметил, что перед переголосованием второго тура выборов структура ведения предвыборной борьбы кандидатами изменилась. Если ранее Янукович больше внимания уделял телерекламе, а Ющенко - встречам с избирателями, то теперь кандидаты кардинально сменили свои приоритеты. По мнению Маркова, это свидетельствует о том, что «финансовая база основного кандидата от власти существенно сузилась», а материальная база кандидата от оппозиции расширилась |