Замах - на доллар, удар - на евро! Так, пожалуй, стоит охарактеризовать энергетический посыл альбома харизматичного Джо, в который раз доказавшего миру, что он не зря входит в великолепную G3 вместе с Ваем и Мальмстином. И пускай ерничают завистники и недоброжелатели о том, что Стив Вай "стряхивал пепел с сигары Заппы", Пол Гилберт - "с папиросы Хендрикса", а Сатриани "втягивал дым кальяна Маклафлина" и так далее... Это лишь пустой треп. Саунд альбома "Super Colossal" говорит сам за себя и не нуждается в защите от критики и пояснениях, ибо он мощен, собран, целеустремлен и целокупен. С заглавной пафосной "Super Colossal" через эпические "Just Like Lightnin ", "It s So Good", "Made of Tears", безумную "Theme for a Strange World", мелодичную "Ten Words" и вполне мейнстримовую "Movin' On" Сатриани проводит безукоризненно исполняемую линию гитары, позволяя ей быть разной. Ласковой и атакующей, успокаивающей и полной агрессии, незаметной и настойчивой, размытой и на удивление конкретной. Протяженные блюзовые соло умело сопрягаются в руках Джо с целительной грязью рок-н-ролла и напором харда, иногда превращаясь в великолепные, поражающие своей красотой прог-роковые и арт-роковые композиции, привлекательные своей неподражаемой грациозностью и изяществом. "Стальная роза" - такой эпитет я бы подобрал для иллюстрации целевого посыла диска "Super colossal". "Стальная" - потому что в гитарных партиях Джо сконцентрирована упругость мускулов "стальных машин, где дышит интеграл", а "роза" - как дань четко выверенной импровизации, не отпускающей вас ни на минуту от созерцания великой и притягательной тайны инструментальной гитарной музыки. |