С приходом «новой рок-революции» для многих исполнителей отпала необходимость подстраиваться под формат, чтобы привлечь к себе внимание. Stereophonics, чей предыдущий альбом, выпущенный в 2001-м «Just Enough Education To Perform», удивил поклонников неожиданной мягкостью, воспряли духом и записали свою наиболее сильную на данный момент работу. Четвертый по счету альбом уэльских рокеров «You Gotta Go There To Come Back» - яркая, живая и страстная запись, распространяющая бациллы настоящего рок-н-ролла. Продюсером «You Gotta Go There To Come Back» выступил Келли Джонс, вокалист, гитарист и основной автор Stereophonics. Попытки самостоятельного продюсирования часто приводят к весьма жалким результатам, однако в данном случае амбиции не вошли в противоречие с профессионализмом. Налицо обратный эффект. Не имея особого опыта в продюсировании, Келли создал довольно оригинальную музыкальную палитру: нарочито грубое гаражное звучание «You Gotta Go There To Come Back» странным образом сочетается с тщательностью оформления; аранжировки - безупречны (возьмите хотя бы «Maybe Tomorrow» или «Rainbows & Pots Of Gold»). Лишившиеся опеки сверху, Stereophonics позволили своим песням «развиваться в избранном ими направлении»: если музыкантам казалось, что треку не хватает фортепиано, духовых или струнных, их сразу же добавляли, чтобы посмотреть, что из этого получится. В конце концов оказалось, что «посторонние инструменты» так или иначе присутствуют в большинстве прошедших отбор композиций. Тем не менее, именно те из них, в которых право голоса осталось за гитарой, басом и ударными - и делают погоду. Громкие и бескомпромиссные, построенные на жестких гитарных риффах «Help Me», «Madame Helga», «Jealousy» и «High As The Ceiling» своим тяжелым блюзовым звучанием напоминают Led Zeppelin и T.Rex, фаворитов юности Stereophonics. Конечно, Led Zeppelin, T.Rex, AC/DC и Kiss «юзают» сейчас все, кому не лень, однако Stereophonics не грозит затеряться на фоне «новой гаражной волны»: манеру исполнения Келли Джонса и его повествовательную лирику не спутаешь ни с кем и ни с чем другим. Келли всегда избегал «абстрактных» текстов, коими страдают большинство юных рифмоплетов - его тексты, основанные на реальных событиях и апеллирующие ко вполне реальным личностям, интересно примерить и на себя. «Getaway» - как воспоминание о беспечной юности (все там бывали, всем знакомо); «You Stole My Money Honey» - как результат неудачного опыта общения; «Rainbows & Pots Of Gold» - как иллюстрация к строкам «мне снится старый друг, который стал врагом, и снится не врагом, а просто старым другом»... На новом альбоме нет песен, которые сравнились бы по яркости образов и тем с «Mr. Writer» или «Rooftop», и этому есть причина (или оправдание - кому что ближе). «You Gotta Go There To Come Back» - первая работа Stereophonics, ориентированная первоначально на музыкальное оформление. По словам того же Джонса, работа над альбомом начиналась с обыгрывания сочиненных музыкантами риффов. Так случилось с начальной «Help Me»: идея удачного гитарного риффа совершенно неожиданно переросла в семиминутную песню. Текст к которой сочинялся уже постфактумом. Недовольство давних поклонников таланта Джонса можно понять: чем выше планка, тем обиднее не ее выдержать. То, что позволено Крису Мартину, не сойдет с рук Келли Джонсу. Тем не менее, скептикам, убежденным в том, что лидер Stereophonics теряет свою хватку, можно посоветовать послушать «Rainbows & Pots Of Gold», написанную в лучших традициях Ника Кейва - минимум развития мелодии, максимум текста. Вопросы отпадут сами собой. Смею предположить, что «You Gotta Go There To Come Back» понравится не только старым поклонникам группы. Новые песни более мелодичны и приспособлены для концертного исполнения (читай - для хорового пения). С каждым новым альбомом Stereophonics приобретают все больше и больше поклонников, наверняка и «You Gotta Go There To Come Back» не станет исключением. А если так, пройдет еще совсем немного времени и непотопляемые Oasis лишатся титула «лучшей народной группы Англии»... Оценка: 8,5/10 Трек-лист: 1. Help Me (She's Out Of Her Mind) 2. Maybe Tomorrow 3. Madame Helga 4. Climbing The Wall 5. Getaway 6. You Stole My Money Honey 7. Jealousy 8. I'm Alright (You Gotta Go There To Come Back) 9. Nothing Precious At All 10. Rainbows & Pots Of Gold 11. I Miss You Now 12. High As The Ceiling 13. Since I Told You It's Over |