«Самое плохое для меня - что я никогда не увижу выступления Travis на концерте, - делится печалями фронтмен Фрэн Хили. - Многие говорят, что мы классная живая команда, а я уже давно не был на хорошем живом шоу. Очень хочется вспомнить, что это такое. А стоя на сцене, невозможно быть объективным!» Но шутки в сторону. Хотя нет, юмор - обязательное блюдо в ежедневном меню группы. Кто не помнит тот исторический обед с летающими кальмарами и сливочными тортами на физиономиях под нежный аккомпанемент "Sing" в одноименном видео? «Быть участником Travis для меня, - продолжает Хили, - все равно что провести три года в страшно дорогом отпуске, который неизвестно кто оплачивает. Каждый день я жду, что все это закончится и придется вернуться домой!» История команды Travis началась в английском городке Глазго в начале 90-х годов с мало кому известной группы Glass Union. Играя «в настоящую рок-группу», вокалист и автор песен Фрэнсис Хили (Francis Healy, род. 23/07/1973 в Стаффорде), гитарист Энди Данлоп (Andy Dunlop, род. 16/03/1972), барабанщик Нил Примроуз (Neil Primrose, род. 20/02/1972) и басист Дуглас Пэйн (Douglas Payne, род. 14/11/1972) ничего серьезного, в общем-то, не имели в виду. Как и многие музыканты нынешнего времени, ребята учились, работали и параллельно «что-то там лабали». Свои первую запись музыканты сделали на деньги матери Фрэна - именно она дала сыну и его друзьям $600. Записи попали в руки компании Sony, которая вскоре подписала с Glass Union контракт. В 1993 году группа выпускает сингл Glass Union ЕР, не вызвавшего резонанса даже в локльных масштабах. Именно тогда Фрэн Хили решил, что надо что-то менять и для начала предложил своим друзьям поменять название группы. «Тревисом» звали персонажа известного кинофильма «Париж-Техас» - это имя и становится новой отправной точкой команды. Решив реализовать весь творческий потенциал своего полушуточного проекта, в 1996-м ребята перебрались в Лондон. Испытывая заметное влияние классического рока (Neil Young, например), осенью 96-го они уже дебютировали с EP "All I Wanna Do Is Rock". Название говорит само за себя. Диск вышел на их собственном лейбле Red Telephone. Композиция с парящими гитарами и искренним вокалом, который так напоминал Джона Леннона, впитала дух британского рока второй половины 90-х. Возможно, одно из самых важных решений Travis в их карьере - это подписание контракта с новообразованным лейблом Independiente Records, который возглавил Andy MacDonald, бывший директор Go! Discs. Andy MacDonald делал большую ставку на этих четырех парней из Глазго. Собственно, его лейбл и оплатил их переезд в Лондон, а в 1997 году выпустил второй сингл "U16 Girls". Уже через несколько месяцев, в октябре 97-го, Travis дебютировали с лонг-плеем "Good Feeling". Альбом получил хорошую прессу, хоть и был записан с продюсером Steve Lillywhite буквально за считанные дни. Новички оказались не лыком шиты: два хит-сингла, "Happy" и "Tied to the '90s", очень быстро обосновались в Top 10 британских чартов. Интеллигентная, как у нас принято говорить, музыка Travis, ласково берущих в оборот поп, фольк и рок, сразу нашла своих приверженцев. Но понадобилось еще два года, чтобы пелена спала с глаз и в круг пристального общественного внимания попали не только Blur и Oasis, но и эти новобранцы из Глазго. Через год, вволю наездившись с концертами, Travis рекрутируют продюсера Nigel Godrich, постановщика саунда Бека и Radiohead, и приступают к записи второго альбома. Продюсер ли виноват, музыканты ли повзрослели, но альбом записывался в шести студиях в течение долгих месяцев. Овчинка стоила выделки. Вышедший в мае 1999 "The Man Who" многократно превзошел успех своего предшественника. Только в Великобритании альбом стал платиновым шесть раз. Настроение записи задает первый сингл "Writing to Reach You". Клаустрофобия в треке "The Fear", жалость в песне "Why Does It Always Rain On Me?", усыпляющие интонации "As You Are" и смирение "Driftwood" - четверка музыкантов во главе с Fran Healy выражают богатейшую палитру эмоций с помощью таких незатейливых на первый взгляд акустических аранжировок. После необыкновенно успешного выступления Travis на британском фестивале V99 "The Man Who" пережил новую волну интереса и покорил, в конце концов, британский чарт альбомов. В начале 2000-го диск был издан в Соединенных Штатах и совпал с американским турне группы, которое они проводили вместе с Oasis. По выбору читателей и критиков многих музыкальных журналов, "The Man Who" становится лучшим альбомом года. На церемонии награждения Q Award 2000 Travis побеждают в номинации «лучшее выступление в мире». А по итогам тайного голосования нескольких сотен композиторов со всего мира, "The Man Who" занимает 17 место в списке лучших альбомов «Rock and Rap Top 20». Как ни странно, успех многозначительного «Человека, который» постфактум повлиял и на судьбу первой работы. У "Good Feeling" появился второй шанс. После выхода второго альбома оказалось, что их дебют, прошедший почти незамеченным, в общем-то, мало чем уступает "The Man Who". Того разительного скачка по качеству, который можно было предполагать, не было и близко. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда. Третья и последняя на сегодняшний день студийная работа Travis появилась в июне 2001-го. Лонг-плей "The Invisible Band" начал с самой высокой ноты - дебютировал на первом месте в чарте страны. Рецензии носят смешанный характер, но хвалят группу охотнее, чем ругают. Записывая свой третий альбом, Travis не стали углубляться в эксперименты и ошарашивать фанов новизной звучания, как это сделали, например, Radiohead со своим "Kid A". "The Invisible Band" в целом значительно мягче, чем предыдущие альбомы. Универсальным способом выражения любых чувств и ситуаций для музыкантов остается баллада. Мелодичные, обаятельные, тонко и ненавязчиво преподнесенные слушателю, теплые и эмоциональные песни волей-неволей оказались в оппозиции традиционной школе britpop. Альбом получил заслуженную долю внимания, но для настоящего триумфа, пожалуй, не хватало классического ударного сингла. "Sing" и "Follow The Light" ни ударными, ни классическими хитами в строгом смысле слова не назовешь. Кроме британского тура, Travis обкатывают "The Invisible Band" в гастрольном турне по Америке, которое проводят вместе с Dido. Уже в конце 2001-го года "The Invisible Band" становится победителем Q Award в номинации «лучший альбом». А в 2002-м Travis продолжает собирать урожай наград. В феврале на прошедшей в Лондоне церемонии вручения Brit Awards они названы лучшей британской группой года. К сожалению, лето 2002-го принесло музыкантам больше проблем, чем радостей. 7 июня после выступления на фестивале в Белфорте, Франция, барабанщик Neil Primrose серьезно повредил себе позвоночник, упав в бассейн. Ему пришлось перенести сложнейшую операцию, и только в августе врачи смогли гарантировать ему полное выздоровление, но рекомендовали воздержаться от репетиций как минимум еще два месяца. Travis вынуждены были отменить множество концертов и отказаться от участия в ряде фестивалей. Что не помешало им снова стать лучшей группой года по версии GQ Award. Церемония награждения состоялась 3 сентября. А через две недели фаны получили первую новинку со времени издания LP "The Invisible Band". Трек "Love Will Come Through" команда Francis Healy написала специально для фильма "Moonlight Mile". Фильм с Дастином Хоффманом и Сьюзен Сарандон в главных ролях, равно как и одноименный саундтрек, вышел на экраны в сентябре. Travis начинали в середине 90-х в одном ряду с такими командами, как Cast, Ocean Colour Scene, Kula Shaker, Embrace. В лагере традиционного рока они стали одними из самых сильных и известных, оказавшись удачливей многих коллег по цеху. Яркие живые выступления, прочувствованные песни, немного упорства - имея эти составляющие нетрудно, добиться успеха. |