Aleksanders

Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору 2 GoodCos13 Почитал статейку на IXBT - народ прикалывается, конечно! От напряжения питания зависит время перескока головки, потому что от напряжения зависит ток обмотки, а от тока обмотки зависит величина магнитного потока и ускорение, сообщаемое узлу поворота головки. Стоп! Или от квадрата величины тока? Не помню, короче %) Надеюсь, физики меня поправят! Вращение диска от напряжения питания (в разумных пределах!!!) зависит слабо, потому что там синхронный двигатель с фазовой подстройкой частоты вращения. Надеюсь, спецы поймут %) Относительно "шума", который возникает на катоде диода при работе винта - это всего лишь "просадка" напряжения питания за счет импульсной токовой нагрузки. Просто напряжение на диоде увеличивается (за счет его нелинейной ВАХ), а на винчестере падает. Но оно падает и на блоке питания тоже, потому что он тоже имеет ненулевое внутреннее сопротивление. Так что конденсаторы ставить надо ставить между выводом винчестера и общим проводом, а не параллельно диоду Вообще, относительно конденсатора - желательно бы его выбрать не малюсенький, а побольше размером, потому что при импульсной нагрузке в конденсаторе происходит активная химическая реакция %) И он вполне может взорваться и все в корпусе компа уделать. Особенно же не советую ставить танталовые конденсаторы, они выдерживают очень небольшую импульсную мощность - пробиваются, закорачивают питание ну и т.д. У меня лично винт IBM, который стоит в корпусе, хоть и греется, но не сильно, а вот в мобильном шасси... Да, пластмасса %( Если соберусь и померю напряжение питания, может быть, напишу. А то винт в шасси часто глючит, да и зиповод тоже... Особенно зиповод! Да, еще... Чем сильнее винт калится, тем скорее ему прийдет кирдык... И механике и электронике... |