solicitorlaw
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: Radeon 9700 Pro vs. GeForce FX: впервые на ринге! | Lexagon | 15:14 Со вчерашнего вечера в воздухе витал едва уловимый запах сенсации . Некоторые информационные сайты сообщили о том, что понедельник (27 января 2003 года нашей эры) должен был принести подробные известия о производительности такой скандальной и долгожданной фигуры на рынке графических ускорителей, как GeForce FX (aka NV30). Такой вероятности все способствовало, и я не без оснований потирал ладони в предвкушении новых интересных статей... Мои ожидания оправдались – сразу два (как минимум) сайта опубликовали полномасштабные обзоры графических плат GeForce FX, причем каждый был хорош по-своему. Итак, англоязычная и прочая понимающая английский язык публика могут прочитать обзор сайта ExtremeTech.com, а владеющие немецким имеют возможность насладиться обзором на сайте TechChannel.de. Ну вот, пищу для размышлений нашей аудитории и материал для написания новостей авторам других сайтов я уже предоставил , а теперь самое время перейти к рассмотрению итогов тестирования. Оговорюсь сразу – в этой статье я не планирую ссылаться на результаты ранних тестов GeForce FX, которые были перечислены и проанализированы вчера. Появились комплексные тесты готовых решений, поэтому стоит начать летопись тестов GeForce FX "с чистого листа". Во-первых, поговорим о шуме прославленного кулера FX Flow. Тестеры сайта ExtremeTech.com посчитали нужным замерить уровень шума, издаваемого платами Radeon 9700 Pro и GeForce FX 5800 Ultra. Вначале измерялся уровень шума в режиме работы с двухмерной графикой. Обе платы продемонстрировали одинаковый уровень в 54 дБ. Однако при переходе в трехмерный режим шум от GeForce FX достиг 58 дБ. "Всего 4 дБ!" – скажете вы, но должен предупредить: в переводе на субъективные человеческие ощущения это равнозначно двукратному усилению шума, поскольку используется логарифмическая шкала. Вот так-то, мириться с воем FX Flow смогут или самые экстремальные оверклокеры, или профессиональные вертолетчики . Как уже упоминалось вчера, плата переключает частоты чипа и памяти в режимах двух- и трехмерной графики: ... рисунок ... В режиме 2D частоты составляют 300/600 МГц, а при переходе к 3D-приложениям они вырастают до полных 500/1000 МГц. Считаю целесообразным рассмотреть наиболее значимые и понятные аудитории нашего сайта результаты тестов из обоих обзоров. Для начала посмотрим, на чем тестировали графические платы сотрудники ExtremeTech: Процессор Intel Pentium 4 2,8 ГГц; Материнская плата Intel 850EMV2 на чипсете Intel 850E; Память 512 Мб PC800 RDRAM; Звуковая плата Sound Blaster Audigy Gamer; Сетевая карта 3com NIC; Жесткий диск 40 Гб ATA-100 EIDE; DVD-ROM Toshiba; Монитор KDS Avitron 21"; Самое новое обновление к Windows XP Pro SP1 от 20.01.2003; DirectX 9. Теперь – пару слов об их идеологии тестирования. Считая, что в этом смертельном поединке должны были сойтись титаны рынка графических плат, испытатели решили "зарядить" во всех тестах разрешение 1600х1200@32 бит. В режиме "нагрузки" к этим параметрам добавлялись полноэкранное сглаживание 4х (4хFSAA) и анизотропная фильтрация 8х (8xAF). Вот в таких условиях и проводились тесты. Изо всего многообразия приведенных в обзоре диаграмм с результатами тестов я решил выбрать только те, в которых фигурировали знакомые нашим постоянным посетителям тесты (Unreal Tournament 2003, Quake III Arena и 3DMark 2001 SE). Их мы и рассмотрим... ... рисунок ... Как видите, в высоких разрешениях GeForce FX обходит своего соперника на 6%, но при включенных режимах сглаживания и анизотропной фильтрации проигрывает ему 30%. Налицо преимущество, предоставляемое Radeon 9700 Pro более широкой 256-битной шиной памяти. Хоть Nvidia и заявляла, что более быстрая память DDR-II сможет перекрыть пропускную способность памяти Radeon 9700 Pro в 19,8 Гб/с, но на деле 128-битная шина GeForce FX стала "узким местом". Какова же будет расстановка сил при выходе R350, оснащенного памятью DDR-II и 256-битной шиной, плюс более быстрый 0,13 мкм чип (375-425 МГц), догадаться несложно. Похоже, что обещанные 10% превосходства R350 над NV30 действительно будут реальностью. Сама же Nvidia планирует переходить на 256-битную шину только осенью этого года – с выходом NV35. Вполне вероятно, что до этого времени на графическом рынке игровых карт будет царствовать ATI... ... рисунок ... В тесте UT2003 Botmatch преимущество Radeon 9700 Pro составляет 6% для стандартного режима, при использовании FSAA и AF выигрывает 3% плата GeForce FX. Авторы обзора склонны объяснять преимущество GeForce FX оптимизацией кода игры под этот чип. Заметьте, что обе карты сильно теряют в скорости при включении эффектов сглаживания и фильтрации – примерно поровну. Кстати, представители ExtremeTech провели еще один интересный тест, усреднив показатели производительности испытываемых плат в серии игр: Comanche 4 (Direct3D); Dungeon Siege (Direct3D); Ил-2 Штурмовик (OpenGL) – "знакомые все лица" ; Jedi Knight II (OpenGL); NASCAR 2002 (Direct3D); NHL 2002 (Direct3D); Serious Sam SE (OpenGL); Unreal Tournament 2003 (Direct3D). В этом совокупном тесте Radeon ведет с разрывом 5% в стандартном режиме 1600х1200@32 бит, при включенных эффектах сглаживания и фильтрации разрыв увеличивается до 29%. Вот так, и это с учетом того, что Radeon 9700 Pro скоро будут стоить около $260, а GeForce FX 5800 Ultra будет стоить никак не меньше $400... А пока – рассмотрим результаты тестов немецкой команды TechChannel. Раунд второй... Полная конфигурация тестовой платформы изложена с немецкой пунктуальностью вот здесь, я лишь выделю основные компоненты: Процессор Intel Pentium 4 3,06 ГГц; Материнская плата Asus A4G8X на чипсете Intel E7205; Память 2x256 Мб PC2100 DDR CL=2; Звуковая плата Sound Blaster Live! Value; Сетевая карта Realtek FNC-0107TX; Жесткий диск IBM UltraStar 146 Гб Ultra320 SCSI; CD-ROM Lite-On 40x; Монитор KDS Avitron 21"; Windows XP Pro SP1; DirectX 9. Начнем с того, что дотошные немцы протестировали плату GeForce FX 5800 Ultra и в профессиональных приложениях. Желающие могут посмотреть диаграммы здесь, здесь и здесь. Здесь у нас появляется возможность посмотреть производительность платы в 3DMark 2001 SE Pro в более "жизненных" графических режимах: ... рисунок ... С небольшим отрывом ведет GeForce FX, но с повышением разрешения отрыв увеличивается. ... рисунок ... Комплексные сцены и API Open GL теста Quake III Arena (four.dm_67) позволяют ощутить мощь графических адаптеров в разрешениях от 1280х1024@32 бит – GeForce FX вырывается вперед на 8%. ... рисунок ... Однако, при включении полноэкранного сглаживания 4х Radeon 9700 Pro берет реванш за счет более широкой шины памяти. В UT2003 Botmatch мы видим типичную для теста ExtremeTech картину, но в более низких разрешениях. ... рисунок ... Немецкие испытатели позаботились и об оценке потребляемой электрической мощности. Во-первых, в режиме двухмерной графики потребление GeForce FX составляет 31 Вт против 24 Вт у соперников. ... рисунок ... Во-вторых, в трехмерной графике новинка от Nvidia потребляет уже 75 Вт. Отсюда становится ясным требование по наличию 350 Вт блока питания... ... рисунок ... Окончательно приговаривать GeForce FX к проигрышу в первых раундах этого сражения было бы преждевременно – драйверы еще сыроваты, а использованные тесты в большинстве своем не дают ни той, ни другой плате раскрыть свою мощь в сфере пиксельных и вершинных шейдеров (а в случае Nvidia – программируемых шейдеров). До начала массовых продаж время еще есть, подождем перемен к лучшему... Взято с http://www.overclockers.ru http://www.overclockers.ru/news/newsitem.shtml?category=1&id=1043669661 |
---------- Aqvila non captat muskas Орел не ловит мух |
|