probe
Junior Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Добавлю и удалюсь. С точки зрения нормального классического либерализма, государство - посредник между атомистическими индивидами. И общество вообще держится на договоре этих самых индивидов. В этом уже не трудно заметить религиозный или мистический аспект - стихийная самоорганизация отдельных индивидов в хорошо организованные и при этом свободные сообщества. Для примера можно взять кучку индивидов-собственников с их эгоистическими интересами. Прекрасно известно, что никакого равенства и братства здесь не предвидется. Будет доминировать тот, кто сильней, само собой в своих интересах. Сильней в мире капитала более крупный собственник. И всё - никакого равноправия и свободы нет, кроме как на бумаге, в декларациях и лозунгах. О свободе вообще отдельный разговор: там не свобода, а "свобода рабства". Например, женщины подлинной свободы и равенства не получили, получили возможность свободно торговать собой. Не торгуют люди своим "трудом" и "телом", используется их рабочая сила, они сами. Либерализм не пришел к подлинной свободе, довольствовался свободой торговли во всех сферах жизни, т.е. как раз тем, что было так необходимо когда-то зародившейся буржуазии и чему противился старый порядок - феодализм. Не пришел к свободе от религии и заблуждений, объявил свободу религий. И т.д. Тэкс. Отвлёкся. Ладно, заканчиваю лекцию. :) Никаким договором невозможно удержать крупную корпорацию от стремления к абсолютному доминированию. Никакими соображениями невозможно удержать капиталиста от стремления к максимальной (!) прибыли, иначе он перестал бы быть капиталистом. Капитализм сам порождает основные свои противоречия: буржуазия - пролетариат личность/свобода - государство/закон рынок/конкуренция - контроль/монополия столкновения интересов империалистических держав центр - периферия Т.е. либеральная сказка трещит по швам, а залатать её нечем. Сдерживая монополии, мы неизбежно контроллируем рынок; не сдерживая монополии мы придём опять к контролю, со стороны монополиста. Прикармливая пролетариат в центре (т.н. "золотой миллиард"), неизбежно усиливаем противоречие с периферией (а отсюда в частности растёт и национализм, или т.н. "патриотизм", или антиамериканизм) и т.д. Сами того не желая, капиталисты вынуждены опровергать себя на деле. Остаётся только веровать в правильность "единственного приемлемого" пути для человечества и как бы не замечать очевидных тенденций. p.s. К сведению читающих: евгеника получила распространение не только в Германии, а в целом ряде стран, прежде всего протестантских, в частности США. Ещё к сведению: американские рабовладельцы были вполне себе либералами. Увы, но либерализм (и либеральная демократия) только старый миф, отживший своё более ста лет назад. Новый "либерализм" вполне похож и на фашизм, и на сталинизм, но пока не столь явно тоталитарен. Присмотритесь. VdV Цитата: Безусловно, что СССР не был тоталитарным государством. | Был. Другое дело, что это не капиталистическое государство, поэтому он разительно отличался от западной модели. Но вообще термин "тоталитаризм" существует только у либералов, был введён именно для их удобства, поэтому не советую играть с ними по их правилам на их домашнем поле. Цитата: Если в истории человечества была когда-нибудь власть настолько близкая к тому, что называется "власть народа" - то это СССР. | Ф. ЭНГЕЛЬС ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА Неужели не читали? :) Тогда обязательно прочтите (в сети пока свобода слова и Энгельс в свободном доступе), оно интересно во многих отношениях. А если читали, то вспомните о временах более древних, нежели феодализм. Итак, государство существует не извечно. Были общества, которые обходились без него, которые понятия не имели о государстве и государственной власти. На определенной ступени экономического развития, которая необходимо связана была с расколом общества на классы, государство стало в силу этого раскола необходимостью. Мы приближаемся теперь быстрыми шагами к такой ступени развития производства, на которой существование этих классов не только перестало быть необходимостью, но становится прямой помехой производству. Классы исчезнут так же неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли. С исчезновением классов исчезнет неизбежно государство. Общество, которое по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей, отправит всю государственную машину туда, где ей будет тогда настоящее место: в музей древностей, рядом с прялкой и с бронзовым топором. |