candid
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Для особо национально озабоченных. Информация для размышления. Цитата: Кто не платит – тот заказывает музыку Опасность раскола Украины все чаще становится предметом общественного обсуждения. Большую озабоченность вызывают ментальные, языковые и религиозные различия между регионами Украины, по известным причинам превращающиеся в антагонизмы. Однако, как определили еще классики, общественно-политические процессы представляют собой лишь надстройку над экономическим базисом. Т. е. суть любого общественного процесса лежит в экономической плоскости, а катализатором радикальных политических перемен часто служит несправедливое распределение продуктов человеческого труда. Доминирующая роль юго-востока в экономике Украины видна совершенно очевидно. При численности населения, составляющей 47,34% от населения Украины и примерно равной суммарному населению центра и запада (46,61%, напомню — без Киева, но с Киевской обл.), юго-восток производит 49,41% всеукраинского ВВП против 30,21% двух других «суперрегионов». Особенно «пасущими задних» выглядят западные области — при 20,28% от населения страны дающие лишь 12,7% валового внутреннего продукта! Конечно, уровень доходов и потребления также различен для регионов, однако тут диспропорции не столь велики — понятно, за счет перераспределения ресурсов от экономически сильных регионов слабым. И тут стоит обратить внимание на выведенный коэффициент потребления. Если среднестатистический житель юго-востока получает в виде реальных доходов 64% стоимости произведенного им продукта, то для жителя центра этот показатель составляет 82%, а для «западенця» — 89%! Фактически западные области Украины ничего не вносят в общенациональную копилку! юго-восток обеспечивает не менее трех четвертей экспортных поступлений Украины. Лишь 11,12% выручки от экспорта товаров и 2,98% от экспорта услуг обеспечивает центральный регион (причем около трети — одна область — Полтавская) и совсем уж лептой вдовицы выглядит вклад западных регионов — при 20,28% от населения страны — 6,24% экспорта товаров и 2,83% экспорта услуг. Будем называть вещи своими именами — если Украина распадется, в экономическом плане для юго-востока это будет означать лишь избавление от висящего на ногах балласта! Критического сокращения рынков сбыта для юго-восточных предприятий не произойдет. Зато прекратится идущее по многим каналам внерыночное (административное) перетекание ресурсов в депрессивные западные регионы. Речь идет не только о прямых многомиллиардных субвенциях из государственного бюджета, формируемого за счет регионов-доноров, но и о привилегированном доступе товаров из центра и запада Украины на юго-восточные рынки. Тем же сахаропроизводителям в этом случае придется на равных конкурировать с зарубежными производителями на главном для них юго-восточном рынке. А вот у потребителей юго-востока появится куда больше возможностей выбора наиболее приемлемой и по цене и по качеству продукции! Резюмируя, следует со всей определенностью сказать — государство Украина существует исключительно благодаря труду и за счет жителей юго-востока (Новороссии). Одни работают — другие управляют ... самое время вернуться от экономического базиса к политической надстройке и посмотреть, кто, как и в чьих интересах формирует экономический и политический курс государства Украина? По «суперрегионам» все это выглядит так — см. табл. 3. картина получается прямо противоположная той, которая показана в экономических таблицах, — доля выходцев с юго-востока не только не соответствует вкладу этого региона в экономику страны, но и значительно ниже доли юго-востока в населении Украины (26,5% к 47,34%). Особенно заметно доминирование запада в нынешнем составе Кабмина — 8 из 24 членов Кабинета и лишь 4 представителя юго-востока (правда, в это число входят премьер и ее первый зам). Зато на полный откуп уроженцам запада отдан гуманитарный блок: вице-премьер Иван Васюник, министр культуры и туризма Василий Вовкун и министр образования и науки Иван Вакарчук или родились в столице украинского Пьемонта, или учились и работали там. Это же относится и к министру экономики Богдану Данилишину и министру финансов (по состоянию на 14 февраля) Виктору Пинзенику. При анализе «списка Бирюкова» бросается в глаза, что подавляющее большинство уроженцев юго-востока в высших эшелонах власти трудятся в ведомствах экономического блока. А вот в руководстве гуманитарных, силовых, внешнеполитических ведомств «схидняков» можно перечесть по пальцам: один заместитель министра иностранных дел, один заместитель министра культуры, один заместитель министра обороны, правда, уроженцы Днепропетровщины руководят Генеральной прокуратурой и СБУ. Конечно, главное не то, откуда родом тот или иной высокопоставленный чиновник, а то, проводником какой политики он является. И упомянутые выше господа Медведько и Наливайченко наглядное тому подтверждение! Оба надежные проводники западного (во всех смыслах) политического курса нынешнего руководства Украины. Глубокий анализ причин политического доминирования запада Украины в формировании внешне- и внутриполитического курса страны мы делать не будем, но отметим, что нынешние правители Украины, представляющие исключительно запад и частично центр страны, пришли к власти в результате двух государственных переворотов — так называемой помаранчевой революции и «продавленных» «майданным» президентом-узурпатором незаконных парламентских выборов! Нынешняя же Украина представляет собой уникальный для сегодняшнего дня тип «мини-империи», в которой политически полностью доминирует самый малочисленный по населению и экономически слабый регион. Такое государство исторически обречено! Как показывает опыт истории, не спасают такие «империи» ни сговор с элитами эксплуатируемых народов и регионов (если называть вещи своими именами), ни попытки насильственной нивелировки этнических и религиозных групп внутри государства. Как говорится: «Можно какое-то время обманывать весь народ, можно все время обманывать часть народа, но нельзя все время обманывать весь народ!» Не может быть прочной и долговечной политическая надстройка без экономического базиса! | Варианты развития событий на Украине Цитата: ... спасать Украину западноевропейские партнеры пока явно не собираются! Многочисленные визиты «с протянутой рукой» нашей премьерки закончились полным пшиком! Не стала исключением и последняя поездка Юлии Тимошенко на саммит Евросоюза. Отказ в предоставлении помощи (в виде кредита) был сформулирован четко и недвусмысленно! Причин для столь жесткой позиции Европы несколько. Во-первых, у самих европейских держав с финансами дела обстоят не самым лучшим образом и их лидерам очень сложно объяснить своим избирателям необходимость многомиллиардных вливаний в Украину (а 4 млрд. на закачку газа – только начало). Но самое главное – европейцы просто не видят, кому на Украине можно доверить немалые средства, чтобы их банально не разворовали! Предшествовавший европейскому саммиту совместный визит в Украину министров иностранных дел сразу двух государств (уникальный случай с точки зрения дипломатической практики) Польши и Германии, как раз и должен был дать Евросоюзу ответ на главные вопросы – есть ли в украинском руководстве люди, с которыми можно иметь дело? И есть ли вообще смысл вкладывать деньги в Украину («В коня ли корм?»)? Не случайно министры провели встречи не только с президентом Ющенко и премьером Тимошенко, спикером Литвиным, но и с претендентами на президентский пост Януковичем и Яценюком. И судя по итогам рассмотрения украинской просьбы, выводы были сделаны неутешительные! Не испугала европейцев даже перспектива скорой газовой войны. Дискуссия между Евросоюзом и Россией о поддержке Украины явно приобретает черты известной «игры» медиков под названием – «спихбол», когда тяжелого, безнадежного больного пытаются отправить на лечение в другое медицинское учреждение. И, похоже, шансов на выигрыш в спихболе у России нет. Другой вопрос, что известные попытки российского руководства привлечь «Европу» к финансированию Украины могут быть игрой, призванной обеспечить России свободу рук в отношении Украины. Понятно, что европейские государства хотели бы и дальше видеть Украину европейскоориентированным государством. Но, как известно, «кто платит – тот и заказывает музыку». Фактический отказ европейцев платить за спасение Украины, очевидно, сократит до минимума их возможности влиять на её будущее. Так или и иначе, но спасать и «лечить» независимую Украину придется, судя по всему, российскому руководству. И «риски», которые заставили европейцев отказаться от участия в «проекте» встанут и перед Россией. Но и это не все! Даже если многомиллиардная российская помощь и будет израсходована по прямому назначению (ну, не вся, конечно, но хотя бы ощутимая её часть), что получит Россия взамен? Ведь спасая от краха и развала независимую Украину, Россия одновременно будет спасать от окончательного политического и экономического банкротства и её (Украины) «элиту», доведшею страну до сегодняшнего незавидного состояния. Чтобы попытаться избежать такого, весьма печального для него развития событий, от украинского «истеблишмента» требуется совсем немного – ощутить себя настоящей национальной элитой, способной пожертвовать ради своей страны какими-то личными интересами и амбициями. Но шансов на это мало. Ведь практически для всех их Украина – не Родина, а удачный бизнес-проект, который без личного интереса теряет для каждого из них всякий смысл! |
|