Перейти из форума на сайт.Реклама на Ru.Board


Система IP-видеонаблюдения "Линия". Скачать бесплатную демо-версию для 16 камер. НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » 115-ФЗ, банки, ФинМониторинг

Модерирует : 3xp0, TechSup

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
Страницы: 1 2 3 4 5 6

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

emx



Moderator
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
mmt

Цитата:
 Антифрод хорошо начинался в системах ДБО (Клиент банк, Интернет Банк). По сути отслеживается действия в системе, обнаруживаются подозрительные транзакции, сомнительные действия и блокируется (ставится флаг) до выяснения

Старенькое, но в тему:
   
 

Цитата:
либо повторное подтверждение клиентом, либо связка- клиент-сотрудник банка.

Буквально вчера небольшой платеж повис и банк вообще ничего объяснить не может. Задержан и всё. Ни отказа, ни исполнения. Даже на 115 не ссылаются.
 
Churchill
В ПМ отписал

----------
Corruptissima re publica plurimae leges.
ТА! | Изыдите...

Всего записей: 11248 | Зарегистр. 05-06-2002 | Отправлено: 14:03 16-12-2016
Spectare

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Старенькое, но в тему
Вы иного ожидали от интеллекта информационных систем? Бездушные машины...

Всего записей: 1990 | Зарегистр. 17-05-2003 | Отправлено: 14:06 16-12-2016
mmt



Junior
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
emx

Цитата:
Буквально вчера небольшой платеж повис и банк вообще ничего объяснить не может. Задержан и всё. Ни отказа, ни исполнения. Даже на 115 не ссылаются.

  Сильно перебирают с этим антифродом на всех уровнях. Вот к чему ведет отсутствие четких критериев в законе и отсыл к правилам внутреннего контроля банков, в которые можно запихнуть в том числе и больную фантазию...    
Spectare

Цитата:
Вы иного ожидали от интеллекта информационных систем? Бездушные машины...

 За машинами люди, именно они должны анализировать и корректировать правила, оптимизировать цепочки процессов, а вместо этого распределение ответственности по контролю и противодействию на большее число исполнителей и усложнение жизни клиентам.  

----------
Все страньше и страньше...

Всего записей: 1035 | Зарегистр. 25-09-2001 | Отправлено: 14:15 16-12-2016
Spectare

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
За машинами люди, именно они должны анализировать и корректировать правила, оптимизировать цепочки процессов
В реалиях машины заменяют людей. Да и правила для машин пишут те, кто непосредственно с клиентами не работает.

Всего записей: 1990 | Зарегистр. 17-05-2003 | Отправлено: 14:20 16-12-2016
mmt



Junior
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Spectare

Цитата:
В реалиях машины заменяют людей. Да и правила для машин пишут те, кто непосредственно с клиентами не работает.

 Машины заменяют рутинные действия, но не мозги. Правила пишутся на основании анализа платежей - периодичность, определенный круг клиентов, определенные назначения и пр. Правила должны корректироваться, в этом и был отчасти принцип "самообучаемости".

----------
Все страньше и страньше...

Всего записей: 1035 | Зарегистр. 25-09-2001 | Отправлено: 14:42 16-12-2016
Spectare

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Машины заменяют рутинные действия, но не мозги.
Судя по комментариям "так программа посчитала", "а в компьютере так" разного рода "девушек" с компьютерами, машины заменили мозги.
 
Добавлено:

Цитата:
Правила пишутся на основании анализа платежей - периодичность, определенный круг клиентов, определенные назначения и пр.
Ну а в действительности как по вашим ощущениям? Вы же, вроде бы, в банковской сфере работаете на должности ИТ-специалиста.

Всего записей: 1990 | Зарегистр. 17-05-2003 | Отправлено: 14:50 16-12-2016
Fall0utJack



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Churchill
 

Цитата:
Клиент перечисл, банк на основании этого 115-го не зачислял. Неделю промурыжили (а ведь банк в жто время моими средствами пользуется! Сумма не 3 копейки была). Потом зачислили. Ни извинений, ни, разумеется, компенсаций.

 
Если все легально, и вы считаете, что права были нарушены, почему бы не попробовать отстоять свои права в суде? Посчитать упущенную выгоду, насчитать проценты за пользование денежными средствами и вперед. Понятно, что это гемор, но если не бороться все так и будет.
Вот потом пусть банк потом сам и разбирается со своим персоналом
__________________________________________________________________
 
Менял тут валюту недавно (совсем незначительная сумма). Кассирша на отдельных купюрах какие-то пятна разглядела, говорит не приму, тут же начал записывать разговор, на каком основании? давайте внутренние инструкции,  поднял кипишь на все отделение (посетители в шоке), часть купюр поменяла, и тут говорит давай паспорт, в ответ зачем? (сумма то не обязывает), дальше терзать ее стал, в итоге она вызвала управляющего, при нем еще раз повторил зачем паспорт? Она сказала, что растерялась. Управляющий в итоге обещал провести с ней профилактические беседы, предоставил список причин отказов по валюте, заверил своей подписью и печатью банка. Ну и что же я там увидел? Размазанный пункт, что банк вправе отказать в обмене, если банкноты загрязнены, но не указано в каком проценте от общей площади и другие детали. То есть по сути могут отказать, просто если морда не понравилась
Либо в законе изъян, либо они трактуют его как им угодно
 
Добавлено:
Главное забыл написать. Буквально через улицу в другом банке, обменяли те самые купюры без проблем, даже не взглянув)

Всего записей: 473 | Зарегистр. 24-03-2007 | Отправлено: 15:16 16-12-2016 | Исправлено: Fall0utJack, 15:41 16-12-2016
mmt



Junior
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Spectare

Цитата:
Судя по комментариям "так программа посчитала", "а в компьютере так" разного рода "девушек" с компьютерами, машины заменили мозги.

 Милые девушки зачастую обладают недостаточными навыками и знаниями. отсюда большинство бед первой линии

Цитата:
Ну а в действительности как по вашим ощущениям? Вы же, вроде бы, в банковской сфере работаете на должности ИТ-специалиста.

 В действительности глупость и лень берет верх и это обидно. Вместо эффективных мер размазывание ответственности.  
 
Добавлено:
Fall0utJack

Цитата:
Либо в законе изъян, либо они трактуют его как им угодно

 Законы позволяют трактовки и отчасти внутренние регламенты, которые расширяют права банков. О трактовках вызывающих потом сложности здесь и речь.

----------
Все страньше и страньше...

Всего записей: 1035 | Зарегистр. 25-09-2001 | Отправлено: 15:23 16-12-2016
Spectare

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Милые девушки зачастую обладают недостаточными навыками и знаниями. отсюда большинство бед первой линии  
Кабы проблема была только в половой принадлежности и возрасте... Можно сказать, что подобное наблюдается во всех линиях.

Всего записей: 1990 | Зарегистр. 17-05-2003 | Отправлено: 15:37 16-12-2016 | Исправлено: Spectare, 15:37 16-12-2016
Fall0utJack



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
mmt
 
Трактовать закон, если есть какие-то неясности должен тот орган который его издал, Верховный суд, по хозяйственным спорам Пленум Высшего арбитражного суда, а все остальные исполнять)

Всего записей: 473 | Зарегистр. 24-03-2007 | Отправлено: 15:48 16-12-2016
Churchill



Winston S. Churchill
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Fall0utJack

Цитата:
Если все легально, и вы считаете, что права были нарушены, почему бы не попробовать отстоять свои права в суде? Посчитать упущенную выгоду, насчитать проценты за пользование денежными средствами и вперед. Понятно, что это гемор, но если не бороться все так и будет.
Вот потом пусть банк потом сам и разбирается со своим персоналом

Это - потеря времени. Банк крупный - юристы у него грамотные.  
К сожалению, такие вопросы надо решать в приватном порядке. И не всегда они решаемы даже среди людей, которым когда-то сопли вытирал и водку пил. много водки.
emx

Цитата:
В ПМ отписал

Прочитал.. Поразмышляем.

----------
"Настало время искать другой, отличный от неолиберального, путь для развития человечества." © Hugo Rafael Chávez Frías

Всего записей: 3107 | Зарегистр. 30-05-2002 | Отправлено: 15:49 16-12-2016
mmt



Junior
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Fall0utJack

Цитата:
Трактовать закон, если есть какие-то неясности должен тот орган который его издал, Верховный суд, по хозяйственным спорам Пленум Высшего арбитражного суда, а все остальные исполнять)

 Скажем так, закон дает банком несколько размытые полномочия. Банк может утвердить более жесткие правила внутреннего контроля, чем требует ФЗ. При этом регулирующий банки ЦБ при перегибах в сторону "безопасности" и дополнительной идентификации (в том числе и требованию паспорта по операциям ниже границы) встает на сторону банков. Подход простой - банк является наиболее квалифицированной стороной отношений и усложняя вам жизнь, он тем самым действует в ваших же интересах, а кто не согласен - есть суд.  


----------
Все страньше и страньше...

Всего записей: 1035 | Зарегистр. 25-09-2001 | Отправлено: 16:04 16-12-2016
Spectare

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
К сожалению, такие вопросы надо решать в приватном порядке. И не всегда они решаемы даже среди людей, которым когда-то сопли вытирал и водку пил. много водки.  
В свете борьбы с коррупцией стоимость индивидуального подхода к клиенту резко возросла? Не с бухами надо было водку пьянствовать, а с айтишниками. Они переводят человеческие законы на язык, понятный железкам.

Всего записей: 1990 | Зарегистр. 17-05-2003 | Отправлено: 16:05 16-12-2016 | Исправлено: Spectare, 16:11 16-12-2016
mmt



Junior
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Spectare

Цитата:
Не с бухами надо было водку пьянствовать, а с айтишниками. Они переводят человеческие законы на язык, понятный железкам.

 Я вас удивлю, если скажу, что служба ИТ в банке зачастую наименее информирована и наиболее урезана в правах в бизнес процессах?  Обратная сторона максимальных прав на прямое вмешательство в АБС и иные системы так что пить с ИТ можно и нужно, а вот ждать помощи только в части инфы.

----------
Все страньше и страньше...

Всего записей: 1035 | Зарегистр. 25-09-2001 | Отправлено: 16:43 16-12-2016
Spectare

Advanced Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Я вас удивлю, если скажу, что служба ИТ в банке зачастую наименее информирована и наиболее урезана в правах в бизнес процессах?
Ничуть, относительно прав.  

Всего записей: 1990 | Зарегистр. 17-05-2003 | Отправлено: 16:46 16-12-2016
mmt



Junior
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Churchill

Цитата:
К сожалению, такие вопросы надо решать в приватном порядке. И не всегда они решаемы даже среди  людей, которым когда-то сопли вытирал и водку пил. много водки

 Сейчас ситуация мутная на банковском рынке. Многие банки фиксируют большую прибыль (при этом активы банков в общем сократились более чем на 3% - часть прибыли и отсюда), но при этом неясно куда эти деньги девать. В государство вкладываться не спешат. Юрики не спешат кредитоваться на фоне падающих ставок. Физики не спешат нести деньги, наученные горьким опытом, а брать то непонятно на что. Рынок автокредитования сник, ипотека еле движется, хотя оба этих сегмента ой какие перспективные!  
 Короче, в такой ситуации не раздражать регулятор - одно из основных правил выживания. Так что личные связи решают все меньше и меньше...
Spectare

Цитата:
Ничуть, относительно прав.

 Поверьте, что относительно информированности ситуация такая же.  

----------
Все страньше и страньше...

Всего записей: 1035 | Зарегистр. 25-09-2001 | Отправлено: 17:45 16-12-2016
Fall0utJack



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
mmt
 
Вы уж простите, но мне претит такой подход.
 

Цитата:
Скажем так, закон дает банком несколько размытые полномочия.

 
Если такой закон, то значит заложена коррупционная составляющая.
 

Цитата:
Банк может утвердить более жесткие правила внутреннего контроля, чем требует ФЗ. При этом регулирующий банки ЦБ при перегибах в сторону "безопасности" и дополнительной идентификации (в том числе и требованию паспорта по операциям ниже границы) встает на сторону банков.

 
Это будет нарушением закона. Мало ли куда там ЦБ встанет, ЦБ должен работать в правовом поле РФ, (напомню закон федеральный), на него тоже управа есть. Улюкаев там долго работал, представлял ЦБ и где он сейчас?)
 

Цитата:
Подход простой - банк является наиболее квалифицированной стороной отношений и усложняя вам жизнь, он тем самым действует в ваших же интересах, а кто не согласен - есть суд.

 
Эта фраза как раз бы подошла Улюкаеву
 
 

Всего записей: 473 | Зарегистр. 24-03-2007 | Отправлено: 17:57 16-12-2016
Churchill



Winston S. Churchill
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
mmt

Цитата:
ак что личные связи решают все меньше и меньше...  

Да. Это заметно, к сожалению.  

Цитата:
Юрики не спешат кредитоваться на фоне падающих ставок.

Я бы прокредитовался. Но только на условиях кредитной линии. А вот на этих условиях банки не спешат кредитовать
О физиках не знаю. Физики есть и такие, что берут кредиты на айфон 7. По физикам вообще и 115-й и ФинМон не сильно работают (от суммы конечно же зависит).
По моим ощущениям, лишние прибыли банкиры запустили в девелоперский рынок (что не очень то дальновидно) и в очень крупный опт (типа Юлмарта).  
 
Добавлено:
Fall0utJack

Цитата:
Если такой закон, то значит заложена коррупционная составляющая.  

Я выше уже писал об этом. На уровне топов - да, очень сильная коррупционная составлящая.  
Один из топов питерского филиала среднего московского банка (топ 120) попросил за услуги 2% от оборота. Был послан в йух. Хотя... может надо было и на Литейный 4 позвонить... Но я - добрый человек
 
Добавлено:
P.S. Сегодня в Ленте купил свежий Форбс с ликом Нибиуллиной на обложке. Поставлю в пулеуловитель для пневмы, думаю точность повышу сильну

----------
"Настало время искать другой, отличный от неолиберального, путь для развития человечества." © Hugo Rafael Chávez Frías

Всего записей: 3107 | Зарегистр. 30-05-2002 | Отправлено: 19:00 16-12-2016
mmt



Junior
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Fall0utJack

Цитата:
Если такой закон, то значит заложена коррупционная составляющая.

 Закон сложный и достаточно мутный. Писем ЦБ рассылал уйму с комментариями плюс редакции.  

Цитата:
Это будет нарушением закона. Мало ли куда там ЦБ встанет, ЦБ должен работать в правовом поле РФ, (напомню закон федеральный), на него тоже управа есть. Улюкаев там долго работал, представлял ЦБ и где он сейчас?)

 Я приводил пример, когда банк начал требовать полного совпадения подписи в расходнике с подписью в паспорте, пытаясь обосновать эти глупости 115-ФЗ. Ответ ЦБ был однозначным - не нравится, идите в суд, а мы нарушений не видим.  

----------
Все страньше и страньше...

Всего записей: 1035 | Зарегистр. 25-09-2001 | Отправлено: 10:12 19-12-2016
mmt



Junior
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Это конечно не 115, но в тему про текущее состояние банковской системы. Для понимания, так сказать При оформлении или переоформлении простого продукта — карты и вклада — клиенту подсовывают на подпись договор страхования. Причем если в одном случае женщина не заметила и просто подписала все подряд, то в другом — заметила и попыталась выяснить, что происходит. Девушка-оператор явно имела крепкие нервы, так как, не моргнув глазом, сообщила, что перевыпуск карты — платный. А то, что плата в кассовом документе обозначена как страховка, — «это у нас в системе просто так называется». Еще в одном сообщении мне рассказали, как банк (уже другой) «не может» закрыть кредитный договор из-за «сбоя системы», поэтому клиенту приходится платить проценты и штрафы, хотя он готов погасить всю сумму сразу.
 Характерен комментарий ниже -  

Цитата:
Разочарую автора, я лично стал жертвой гопничества в отделениях Росбанка (дочка SOCIETE GENERAL) и Юникредита (UniCredit S.p.A.) . При этом я по поводу гопничества заявил непосредственно в центральный офис банка SOCIETE GENERAL, но "молчание было ему ответом". Выходит, для SOCIETE GENERAL - эта практика нормальная. А может, в Париже, в SOCIETE GENERAL, что еще хуже, не знают английского, т.к. мое заявление было на этом языке.  

 По судам и банкам -  
 В 2010 году украли 800 тыс с депозита, 2 суда, ничего не доказал. Паспорт не терял, в том отделении где сняли даже не былни разу smile smile Роспись на расходнике не моя, написана просто фамилия. Интересно найти форумы где у людей теже проблемы, я далеко не один такой.
Кому интересны детали - пишите в личку

 Специально не привожу Сбер, великолепную историю с ошибочным курсом и шибко шустрым клиентом
 


----------
Все страньше и страньше...

Всего записей: 1035 | Зарегистр. 25-09-2001 | Отправлено: 15:43 21-12-2016 | Исправлено: mmt, 15:44 21-12-2016
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Флейм » 115-ФЗ, банки, ФинМониторинг

Имя:
Пароль:
Сообщение

Для вставки имени, кликните на нем.

Опции сообщенияДобавить свою подпись
Подписаться на получение ответов по e-mail
Добавить тему в личные закладки
Разрешить смайлики?
Запретить коды


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.Board
© Ru.Board 2000-2017

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru