Если вы не знаете, культурной европейской столицей в этом году является австрийский город Грац. Поэтому во всем городе наблюдается непрекращающаяся «культура, культура, у нас ведь культурный город....... » Каждая организация старается изо всех сил для привлечения публики. Поэтому в рамках культурной столицы город пригласил группу художников, музыкантов, актеров и других деятелей искусства из своего города-побратима - Санкт-Петербурга. Был приглашен, но к сожалению не приехал, и создатель Масяни - Олег Куваев. Но, несмотря на это, Масяня была представлена - мультик показывати нон-стоп в специально выделенном для этого помещении - и на нее была написана рецензия. Я повеселилась - повеселитесь и вы (перевод с немецкого): Масяня - не особо ловкая, постоянно попадающая впросак девочка - новомодный главный персонаж одноименного мультфильма петербуржского вебдизайнера Олега Куваева. По тематике этого мультфильма Масяня вертится вокруг депрессивного синдрома современного человека (особо подчеркнута женская депрессия), синдрома, необходимого так же и для неопустения жизни и духовного здоровья. Речь идет о неизбежности тотальной внутренней несостоятельности, которая не только не облегчается социальной обеспеченностью, но и, напротив, обостряется ею еще сильнее. Два конкретных примера: Во «Взаимопонимании полов» («Vzaimoponimanie polov») невротичное поведение Масяни сталкивается с эгоистичным равнодушием ее друга. Этот диалог ведет в результате к полному коммуникативному фиаско. Кульминации же внутренней несостоятельности Масяня достигает в серии с великолепным названием «Депресняк» («Depressnjak»): разочарованная жизнью Масяня находится в тщетном ожидании прекрасного принца, недосягаемого объекта желаний. В Масяне массивно применяется молодежный и компьютерный сленг, раскрываются клише городского фольклора, используются анекдоты советской «кухонной интеллигенции» и уловки люмпен-пролетариев. Таким образом возникает впечатляющий и аутентичный образ петербуржской ментальности, которая, с одной стороны, зачаровывает зрителя, и в то же время не может себя терпеть. Неподражаемость Масяни в качестве рекламного и маркетингого феномена выражается в том, что она обращена не к широкой публике, а к определенным социальным группам и субкультурам. Тем временем Масяня может быть уже причислена к секс-идолам постсоветского подсознания, так же, как и Анна Курникова или актриса Рената Литвинова. Вот такие псевдонаучные трактаты пишутся о нашей Масяне в славном городе Граце |