Vasya Pupkin
Мракобес | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору feod, опытность. Знаешь, что поднимает игры на вершины хит парадов? Вовсе не уникальная играбельность или еще что-то там. Критерии - это сумбурное слепое обозрение игры. Извини, бывают очень симпатичные девушки, отнюдь не 90-60-90. У каждой игры есть что-то свое притягивающее. Сейчас попробую объяснить. Идем по порядку: 1)Сюжет. Это не основной критерий, это далеко не основной критерий. Без сюжета существует очень много достойных игр. К примеру Макс Пэйн. Наркоманы убили жену полицейского и подставили его, он ищет злодея и мстит всем, кто встречается на его пути. Нико-22, если добавить Keng-Fu mod v 3.0. Но посмотри, как прекрасна эта игра. Динамика и графика - вот ее конек. Сюжет в большинстве случаев нужен только лишь для того, чтобы воплотить все задумки авторов, без намека на психические отклонения. Возьмем Half-Life. Представь, что без сюжета, ты бегаешь по каким-то катакомбам, мочишь монстров и людей, и иногда перемещаешься в какие-то аляпистые миры. Чушь. Но тут на выручку приходит до ужаса банальный сюжет. Монстры - плод человеческих технологий, люди - спецназ, которые зачищают секретную базу Black Mesa. Все, отмазались. Сюжет может стать полноценным критерием, если он является плотно переплетенным звеном игры, если он гениален (обычно хорошие сюжеты бывают только на основе реальных событий) и, если он нелинеен. Игра с большинством концовок, полностью зависящих от персонажа дает ощущение нужности или ощущение власти игроку. Ты можешь вершить судьбы людей или даже целых миров. Более того, ты можешь переигрывать игры много раз, чтобы достичь желанного результата. Как говорится, даешь save/load в real life! 2)Графика Большинство мальчиков и девочек в клубах, во двориках, в школах, в рекламах ценят игры только за графику. "Видал какой там графон!!", - скажут они. Нет, графика - это одновременно и хорошо и плохо. Я люблю среднюю и оболденную графику. Сейчас разъясню. Средняя графика идеально подходит для всех игроков. Почему Counter-Strike пользуется такой популярностью? Да, согласен, играбельность, но не на 101ом месте стоят системные требования. Counter-Strike пойдет на нормально настроенном 300ом компьютере. Это наруку, как владельцам клубов, так и домашним пользователям. Сам люблю поиграться в эту замечательную вещь. Я думаю не надо объяснять, что лаги и тормоза для мультиплеерных игр не приемлемы, если это только не шахматы, поэтому большинство разработчиков совершают ошибку, выпуская через чур требовательную игру. Тут конечно есть и коммерческий ход, и все же, я уверен, что наши пользователи никогда не купят новомодную карточку, из-за игры за 80 рублей. Оболденная графика нужна лишь для того, чтобы удивлять тех же мальчиков и девочек во двориках, школах и на улицах. Собирая супер новомодный и мощный комп, я уже заранее купил DoomIII и накачал технологических демок, что покрасоваться перед друзьями. В итоге, для меня графика всегда стоит на одном из последних мест. В свое время все плевались от игры (не помню какой, там за девушку маю играешь и мир из восьми земель), крича отвратительная графика, но ничего, я ее прошел. Не в графике счастье. Тем же примером может стать легендарный fallout. Другой вопрос, что мощная графика может сильно раздражать и мешать игровому процессу ,что так же может сильно навредить продукту. 3)Играбельность. Одна из составляющих игры, которая имеет шанс быть критерием. Я знаю много игр, которые спасает играбельность. К примеру GTA3. Эта игра имеет среднюю графику, детский сюжет, выдуманные машины и дикие системные требования! Но процесс игры завораживает настолько, что многие сделали upgrade своей машине сколько из-за этой игры. (Я например). 4)Интерактивность. Вот, что является критерием. Я всегда приветствую интерактивность в играх любого вида, будь то развивающаяся лампочка или взрывающиеся стены в экшене, будь то изменяющийся ландшафт в стратегиях, или будь то абсолютная свобода передвижений в квэстах. Интерактивность - вот, что может подарить будущее игре. 5)Атмосфера. Бывают такие игры, хоть их и не много, которые создают неповторимую атмосферу. Яркие примеры - Half-Life, Fallout, Diablo, Full Trottle. Фирменный знак, которые узнают все, кто хоть сколько ни будь разбирается в играх. Больше всего, конечно, атмосфера ценится в ужастиках и квэстах, хоть это и вымирающие жанры, но все же. 6)Звук. Опять же, ценен только в тематических играх типа ужастиков, или симуляторов Майкла Джексона. Никогда не понимал прелести трехмерного звука. Может потому, что его у меня нет? Да вроде нет. Есть, но счастья все равно не ощущается, другой вопрос, что трехмерный звук может существенно навредить игровому процессу. Больно много процессорного времени он отъедает. Остальное добавь сам, и я опишу критерии со своей точки зрения, если, конечно, тебе это будет интересно
---------- я не люблю людей |
|