Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Игры » Общие вопросы » Критерии оценки игр

Модерирует : Cossack, RapSoldier, VdV

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

feod



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Да, почтенные члены жюри часто руководствуются субъективными оценками, но они ни за что не признаются в этом. Напротив, каждое уважающее себя жюри до начала конкурса публикует критерии, по которым будет сравнивать номинантов. Эти критерии, как уже упоминалось выше, подаются как объективные и аккумулирующие лучший мировой опыт.
 
Вот критерии Национальной Интернет-премии - их 6:  
1. Содержание - это информационное наполнение игры, которое должно отвечать его теме, привлекать внимание, быть кратким, ясным, действенным и вызывать жажду продолжения.
2. Структура и навигационные функции - возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание игры как вглубь, так и вширь.
3. Визуальное оформление - высокое качество и уместность дизайна, который призван производить впечатление на геймера или даже поражать его.  
4. Функциональность - игра быстро загружается, независима от платформы, все возможности "живые", технологии применяются к месту и отвечают запросам геймеров. Хорошая функциональность — это технология, которая не бросается в глаза.  
5. Интерактивность - наряду с гиперссылками и всплывающими меню игра должна предоставлять геймеру возможности диалога — двустороннего обмена информацией, как в поисковых системах, чатах, сетевых играх и пр. Благодаря интерактивным элементам геймер должен постоянно ощущать отличие игры от журнала или телевизора.  
6. Общее впечатление - неуловимые тонкости, которые заставляют геймера увлечься игрой. Признаки хорошего общего впечатления - если вы прошли несколько уровней, рекомендвали игру приятелю или просто заинтересовались и провели в ней некоторое время.  
(Оговорка устроителей: Относительная значимость каждого из критериев меняется в зависимости от типа игр.)
 
Если призадуматься, то в копилку критериев можно насыпать множество других. Вот на этом сайте (англ.) http://www.worldbestwebsites.com/criteria.htm , к примеру, выложены 100 критериев оценки, сгруппированных в 5 равнозначных групп - функциональность, дизайн, контент, оригинальность, профессионализм и эффективность.
 
Однако назвать критерии - это еще полдела. О том, как построить обоснованную оценку, существует целая наука. Созданы компьютерные программы, автоматизирующие этот увлекательный процесс (каждому критерию сопоставляется шкала, устанавливаются веса или сравнительные значимости критериев, определяется оптимальное решающее правило). Тогда при исходной задаче выбора и определенном составе экспертов будет достигаться сходимость оценки, т.е. наборы критериев могут быть разными, а конечный выбор будет одним и тем же.
 
Но все эти премудрости обычно касаются внешних оценок - это когда предмет воспринимается с точки зрения потребителя, его интересов и ощущений. Очевидно, что его запросы (критерии) налагают противоречивые требования к конструкции: игра должна быть и содержательной (больше текста), и зрелищной (больше картинок), и быстро загружаться (меньше текста и картинок), и удобной (привычной), и оригинальной (непривычной). Конкурсной комиссии вольготно пользоваться такими противоречивыми критериями (без шкал, весов и решающих правил), а вот создателям игр приходится выкручиваться, переводя взаимоисключающие требования заказчиков (ИЛИ-ИЛИ) в синтетические решения, удовлетворяющие сразу всем требованиям (И-И).  
 
Вот такие синтетические решения являются самоценными, т.е. несущими собственную, неутилитарную красоту, которую способны оценить прежде всего конструкторы, но и пользователи иногда ощущают нечто вечное, стоящее казалось бы за самыми обыкновенными вещами. Как сказал когда-то Федор Тютчев:
 
Чему бы жизнь нас не учила,  
Но сердце верит в чудеса:  
Есть нескудеющая сила,  
Есть и нетленная краса.
 
Оценка игры из неё самой, по внутренним критериям, и является, имхо, подлинно объективной оценкой. Такая оценка отвечает законам сборки синкретичных (многоцелевых) решений. Она может быть осуществлена путем некой идеальной процедуры синтеза игры под те задачи и условия, в которых он должен впоследствии существовать.
 
Во главу угла, очевидно, нужно поставить функциональность (так многие и делают). Ведь игра - искусственная система, созданная для определенной функции. Можно сравнить с автомобилем - у того функциональность связана с шасси, мотором и рулевой колонкой. А корпус, мягкие сидения и кондиционер - на втором месте по значимости.
 
Предлагаю обсудить такую систему критериев:
 
1. Функциональность + гэги (рекламные ходы, привлекающие внимание).
2. Образный стиль.
3. Стиль текстов.
4. Концепт (высшие гармоники).


----------
Вас интересуют загадочные картины… И язык хорошо подвешен? Это же ТО ЧТО НАДО! Включайтесь в группу «Придумай картине название»
http://subscribe.ru/group/pridumaj-kartine-nazvanie/

Всего записей: 452 | Зарегистр. 04-06-2001 | Отправлено: 15:17 24-04-2003
Vasya Pupkin



Мракобес
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
feod, даже не знаю, смеяться или плакать. У тебя отменный талант промывать мозги. Сколько тебя помню (года 2), ты все время подобные темы заводишь
От себя, может и не в тему, но все же. Игру, как и все остальное, нельзя оценивать по критериям и рамкам. Я могу привести тебе кучу игр, которые с треском проваливаются на некоторых критериях, но вылезают за счет общего шарма или играбельности.


----------
я не люблю людей

Всего записей: 7062 | Зарегистр. 24-02-2001 | Отправлено: 10:35 25-04-2003 | Исправлено: Vasya Pupkin, 11:44 25-04-2003
feod



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Vasya Pupkin

Цитата:
даже не знаю, смеяться или плакать


Цитата:
Я могу привести тебе кучу игр, которые с треском проваливаются на некоторых критериях, но вылезают за счет общего шарма или играбельности.  

 
Хех - лучше смейся... ;0) А то от плача могут штанишки намокнуть - если долго и много.
Ты напоминаешь мне художника, который гордится чувством прекрасного, но отрицает у себя способность мыслить логически.
Поднатужься - и сам поймешь, что дело в наборе критериев. Если игра - на вершине хит-парада, то это ведь неспроста. Не так ли?
Так какой набор критериев можешь предложить ты?
А то критиковать проще всего...  


----------
Вас интересуют загадочные картины… И язык хорошо подвешен? Это же ТО ЧТО НАДО! Включайтесь в группу «Придумай картине название»
http://subscribe.ru/group/pridumaj-kartine-nazvanie/

Всего записей: 452 | Зарегистр. 04-06-2001 | Отправлено: 11:52 25-04-2003
Vasya Pupkin



Мракобес
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
feod, опытность. Знаешь, что поднимает игры на вершины хит парадов? Вовсе не уникальная играбельность или еще что-то там. Критерии - это сумбурное слепое обозрение игры. Извини, бывают очень симпатичные девушки, отнюдь не 90-60-90. У каждой игры есть что-то свое притягивающее. Сейчас попробую объяснить. Идем по порядку:
1)Сюжет.
Это не основной критерий, это далеко не основной критерий. Без сюжета существует очень много достойных игр. К примеру Макс Пэйн. Наркоманы убили жену полицейского и подставили его, он ищет злодея и мстит всем, кто встречается на его пути. Нико-22, если добавить Keng-Fu mod v 3.0. Но посмотри, как прекрасна эта игра. Динамика и графика - вот ее конек. Сюжет в большинстве случаев нужен только лишь для того, чтобы воплотить все задумки авторов, без намека на психические отклонения. Возьмем Half-Life. Представь, что без сюжета, ты бегаешь по каким-то катакомбам, мочишь монстров и людей, и иногда перемещаешься в какие-то аляпистые миры. Чушь. Но тут на выручку приходит до ужаса банальный сюжет. Монстры - плод человеческих технологий, люди - спецназ, которые зачищают секретную базу Black Mesa. Все, отмазались. Сюжет может стать полноценным критерием, если он является плотно переплетенным звеном игры, если он гениален (обычно хорошие сюжеты бывают только на основе реальных событий) и, если он нелинеен. Игра с большинством концовок, полностью зависящих от персонажа дает ощущение нужности или ощущение власти игроку. Ты можешь вершить судьбы людей или даже целых миров. Более того, ты можешь переигрывать игры много раз, чтобы достичь желанного результата. Как говорится, даешь save/load в real life!
2)Графика
Большинство мальчиков и девочек в клубах, во двориках, в школах, в рекламах ценят игры только за графику. "Видал какой там графон!!", - скажут они. Нет, графика - это одновременно и хорошо и плохо. Я люблю среднюю и оболденную графику. Сейчас разъясню. Средняя графика идеально подходит для всех игроков. Почему Counter-Strike пользуется такой популярностью? Да, согласен, играбельность, но не на 101ом месте стоят системные требования. Counter-Strike пойдет на нормально настроенном 300ом компьютере. Это наруку, как владельцам клубов, так и домашним пользователям. Сам люблю поиграться в эту замечательную вещь. Я думаю не надо объяснять, что лаги и тормоза для мультиплеерных игр не приемлемы, если это только не шахматы, поэтому большинство разработчиков совершают ошибку, выпуская через чур требовательную игру. Тут конечно есть и коммерческий ход, и все же, я уверен, что наши пользователи никогда не купят новомодную карточку, из-за игры за 80 рублей.
Оболденная графика нужна лишь для того, чтобы удивлять тех же мальчиков и девочек во двориках, школах и на улицах. Собирая супер новомодный и мощный комп, я уже заранее купил DoomIII и накачал технологических демок, что покрасоваться перед друзьями.
В итоге, для меня графика всегда стоит на одном из последних мест. В свое время все плевались от игры (не помню какой, там за девушку маю играешь и мир из восьми земель), крича отвратительная графика, но ничего, я ее прошел. Не в графике счастье. Тем же примером может стать легендарный fallout. Другой вопрос, что мощная графика может сильно раздражать и мешать игровому процессу ,что так же может сильно навредить продукту.
3)Играбельность. Одна из составляющих игры, которая имеет шанс быть критерием. Я знаю много игр, которые спасает играбельность. К примеру GTA3. Эта игра имеет среднюю графику, детский сюжет, выдуманные машины и дикие системные требования! Но процесс игры завораживает настолько, что многие сделали upgrade своей машине сколько из-за этой игры. (Я например).
4)Интерактивность. Вот, что является критерием. Я всегда приветствую интерактивность в играх любого вида, будь то развивающаяся лампочка или взрывающиеся стены в экшене, будь то изменяющийся ландшафт в стратегиях, или будь то абсолютная свобода передвижений в квэстах. Интерактивность - вот, что может подарить будущее игре.
5)Атмосфера. Бывают такие игры, хоть их и не много, которые создают неповторимую атмосферу. Яркие примеры - Half-Life, Fallout, Diablo, Full Trottle. Фирменный знак, которые узнают все, кто хоть сколько ни будь разбирается в играх. Больше всего, конечно, атмосфера ценится в ужастиках и квэстах, хоть это и вымирающие жанры, но все же.
6)Звук. Опять же, ценен только в тематических играх типа ужастиков, или симуляторов Майкла Джексона. Никогда не понимал прелести трехмерного звука. Может потому, что его у меня нет? Да вроде нет. Есть, но счастья все равно не ощущается, другой вопрос, что трехмерный звук может существенно навредить игровому процессу. Больно много процессорного времени он отъедает.
Остальное добавь сам, и я опишу критерии со своей точки зрения, если, конечно, тебе это будет интересно


----------
я не люблю людей

Всего записей: 7062 | Зарегистр. 24-02-2001 | Отправлено: 13:15 25-04-2003
Vasya Pupkin



Мракобес
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Ролевушку я вспомнил. Septerra Core.

----------
я не люблю людей

Всего записей: 7062 | Зарегистр. 24-02-2001 | Отправлено: 13:55 25-04-2003
feod



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Что наша жизнь? - Игра!
 
Компьютерные игры делятся по уровням сложности, и в этом есть глубокий смысл... Так же устроена и наша жизнь - обычно мы зависаем на каком-то определенном уровне, временами спускаясь пониже (на групповых или индивидуальных пьянках, например), а временами карабкаясь повыше (эт когда нужно диссертацию защитить или на девушку впечатление произвести)...
 
Уровень притягивает и не отпускает, особенно если пытаешься лезть наверх. Например, нужно сесть и написать статью или главу диссера, но невесть откуда наваливается груда якобы неотложных текущих дел - и за этой текучкой привычного уровня человек прячется от более сложной работы.  
 
"Мне б черкнуть пару слов,  
Да мешают дела.  
И другая любовь за собой увела.  
И вздохнув иногда,  
Точно слышу в ответ
И не то, чтобы ДА
И не то, чтобы НЕТ"
Это вздыхает призрак иного, несбывшегося уровня...
 
Но не только умственная лень является причиной зависания на одном уровне жизненной игры.  Насильственное затаскивание себя на энергетически более высокий уровень чревато потерей здоровья, друзей и родственных связей. А стоит глубоко нырнуть вниз - и пошло-поехало... Говорят: по наклонной дорожке пошел...
 
Есть 3 кита, на которых базируется притягательность и устойчивость уровня.
 
1. Надсознание уровня. Привычки стиля и образа жизни этого уровня заякорены в предметах окружающей среды, так что привычная обстановка сама ведет человека по освоенному кругу дел и забот.
 
2. Цикл привычных дел - работы, отдыха и развлечений - опирается на сложившийся физиологический механизм гомеостаза организма, напряжений и разрядок, обеспечивающих некий уровень работоспособности. Если баланс нарушен, то накапливаются хронические болячки. Если рывком выскочить на иной уровень, то болячки могут выскочить мгновенно (от ОРЗ до инсульта).
 
3. Метод мышления (способы деятельности) - это отнюдь не программа ЭВМ. В самоорганизующихся системах программа действий институализируется, т.е. обрастает своими структурами и борется за выживание в конкуренции с другими программами. Т.е. метод со временем становится самим мышлением и сменить его - это пройти через большие потрясения.

----------
Вас интересуют загадочные картины… И язык хорошо подвешен? Это же ТО ЧТО НАДО! Включайтесь в группу «Придумай картине название»
http://subscribe.ru/group/pridumaj-kartine-nazvanie/

Всего записей: 452 | Зарегистр. 04-06-2001 | Отправлено: 14:40 25-04-2003
Kurt

 
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Много вы тут всего написали. Я вот что скажу.
Во-первых, оценка зависит от жанра игры. От жанра зависит подход. Но это все мелочи.
 
Главный критерий игры - "играбельность"  игра может быть сколкьо угодно красивой, удобнйо в управлении и прочее и прочее. Но не играбельно. Садишься играть и не цепляет...
Вот и все, собственно

----------
http://uid.me/kurt

Всего записей: 3822 | Зарегистр. 30-06-2001 | Отправлено: 15:07 25-04-2003
Dedulya

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
feod
 
Мммм... Раскажи мне такую весчь... Как можно одной системой оценок оценить The Sims, NFS, Planescape: Torment ну и скажем тех же КозакоФФ? Как в эту систему оценок войдет тот факт, что симсы продаются миллионами, Тормент помнят только фанаты РэПэГэ, в НФС катаются все кому не лень, а в Козаков рубятся только фанаты  РТС и жители бывшей одной шестой части суши?  

Всего записей: 166 | Зарегистр. 15-04-2003 | Отправлено: 15:49 25-04-2003
Romerales



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
Во-первых, оценка зависит от жанра игры

ИМХО одна из важнейших характеристик.
Вот не люблю я, например, авиасимуляторы и соответственно если мне придется участвовать в каком-нибудь жюри я высоких оценок играм этого рода не поставлю. .
Так что все оценки чего-либо будь то игра, фильм, песня, книга и т.д. довольно субективны.
На вкус и цвет товарищей нет.
Хотя все, что я сказал выше относится к случаю, если сравнивать игры разных жанров.
 
Если сравнивать одинаковые по жанру игры думаю так:
 
1. Системные требования - первое на что смотрю при выборе игы. Какая бы распрекрасная не была игра, если на твоем компе она будет ужасно тормозить и upgrade по каким либо причинам сделать не получается, то и оценить ее по достоинству будет тяжело.  
 
2. Графика - соответственно вытекает из п. 1

Цитата:
мощная графика может сильно раздражать и мешать игровому процессу ,что так же может сильно навредить продукту

 
3. Играбельность

Цитата:
К примеру GTA3. Эта игра...но процесс игры завораживает настолько, что многие сделали upgrade своей машине сколько из-за этой игры. (Я например).  

и я то же.
 
4. Атмосфера

Цитата:
Бывают такие игры, хоть их и не много, которые создают неповторимую атмосферу. Яркие примеры - Half-Life, Fallout, Diablo, Full Trottle. Фирменный знак, которые узнают все, кто хоть сколько ни будь разбирается в играх. Больше всего, конечно, атмосфера ценится в ужастиках и квэстах, хоть это и вымирающие жанры, но все же

И здесь согласен.
 
5. Интерактивность

Цитата:
будь то разбивающаяся лампочка или взрывающиеся стены в экшене, изменяющийся ландшафт в стратегиях, или абсолютная свобода передвижений в квестах

Да вещь нужная.
 
6. Сюжет

Цитата:
Это не основной критерий, это далеко не основной критерий

ИМХО так же думают многие разработчики игр.

Цитата:
Без сюжета существует очень много достойных игр

Что и подтверждает вышесказанное мною.
 
7. Звук
Есть игры в которых можно убрать звук и играть дальше, а вот наоборот не встречал.

Всего записей: 252 | Зарегистр. 13-02-2003 | Отправлено: 16:20 25-04-2003 | Исправлено: Romerales, 16:22 25-04-2003
Charnel



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору
Полностью согласен Dedulya.
 
Vasya Pupkin

Цитата:
Атмосфера. Бывают такие игры, хоть их и не много, которые создают неповторимую атмосферу. Яркие примеры - Half-Life, Fallout, Diablo, Full Trottle. Фирменный знак, которые узнают все, кто хоть сколько ни будь разбирается в играх. Больше всего, конечно, атмосфера ценится в ужастиках и квэстах, хоть это и вымирающие жанры, но все же.  

 
Ты забыл SystemShock (звук тоже)
 
feod я не претендую на высокий философский уровень, но ты плавно перешел с игровых уровней на жизненные! Если для Игр еще можно вообразить какие-то критерии (разве что для каждого жанра свои), то для Игры с многообещающим названием "Жизнь"™ критериев нету хоть убейте!     [имхо]

Всего записей: 218 | Зарегистр. 10-04-2003 | Отправлено: 17:09 25-04-2003 | Исправлено: Charnel, 17:17 25-04-2003
feod



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Vasya Pupkin
Kurt
Dedulya
Romerales
Charnel
 
А если так повернуть: в игре мы представлены неким виртуальным субъектом (он может быть на экране, а может не быть, и мы видим только пульт управления) - и ситуация постоянно подбрасывает ему проблемки, которые ему приходится решать. Игра цепляет, когда эти проблемные ситуации красочны, понятны, а их решение приносит удовольствие. Например, в BrickShooter удачная комбинация сопровождается победным грохотом + накачка музыкой.
Отсюда и критерии можно вывести...

----------
Вас интересуют загадочные картины… И язык хорошо подвешен? Это же ТО ЧТО НАДО! Включайтесь в группу «Придумай картине название»
http://subscribe.ru/group/pridumaj-kartine-nazvanie/

Всего записей: 452 | Зарегистр. 04-06-2001 | Отправлено: 18:41 25-04-2003
VdV



Moderator-адвокат дьявола
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
feod
А вообще можно ли гармонию проверить алгеброй. И, главное, нужно ли.
И если нужно, то зачем?

----------
Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд

Всего записей: 43867 | Зарегистр. 18-01-2002 | Отправлено: 00:39 26-04-2003
me1ancho1ic

Junior Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
14 лет прошло, а вопрос, думаю, не менее актуален.
Нужно ли поверять гармонию алгеброй? Думаю, да. На этом строятся все науки - разложить по полкам, оценить, рассчитать. Девушкам, может, это менее свойственно, но парням с их аналитическим умом - сам Бог велел.
Нужно ли это применительно к играм?
Думаю, это нужно хотя бы потому, что, разбираясь в системе оценки, предлагая что-то, мы глубже проникаем в суть понятия играбельности, ее составляющие, вскрываем причины популярности игры. Ну, и как результат, можем получить какие-то новые направления развития, а может, и инструменты повышения играбельности и популярности. По крайней мере, собственным углубленным пониманием приблизиться к этим целям.

Всего записей: 34 | Зарегистр. 18-09-2008 | Отправлено: 12:10 03-06-2017 | Исправлено: me1ancho1ic, 12:11 03-06-2017
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Компьютерный форум Ru.Board » Игры » Общие вопросы » Критерии оценки игр


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru