Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Игры » Общие вопросы » Кадры в секунду и наш глаз

Модерирует : Cossack, RapSoldier, VdV

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

mmotop20oo12



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Невероятный холивар разразился в Интернете, все спорят сколько же видит человек изображений в секунду... Писать я не знаю толком где, на биофорумах или же тут, т.к. вопрос затрагивает и электронику и биологию, физику. В любой книге по физике написано, что человеческий глаз видит ~24 кадры (23,9...), но я хочу спросить у вас, почему же игры в 24 кадра кажутся тормозящими, а ~45+ уже играбельными.  
P.S. Прошу не писать просто "да не, глаз видит больше 120" и т.д. прошу обосновывать. Я сам хочу разобраться. Буду рад услышать ответ от физика.

Всего записей: 327 | Зарегистр. 10-06-2014 | Отправлено: 00:57 03-08-2015
Mavrikii

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
mmotop20oo12

Цитата:
но я хочу спросить у вас, почему же игры в 24 кадра кажутся тормозящими

потому, что нет смазанности движения, оно идет рывками.
реальный же глаз не делает моментальный снимок, а накапливает некоторое среднее движение (это и пытаются имитировать с помощью motion blur эффекта)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кадровая_частота
 

Цитата:
 При установке очень короткой выдержки быстрые движения на экране могут восприниматься отчетливо «дробными» вследствие полного отсутствия смаза изображения отдельных кадров и физиологических особенностей зрительного анализатора.

 

Цитата:
Минимальная кадровая частота для создания ощущения плавности движения составляет ~12—18 кадров в секунду. Эта цифра установлена экспериментально на заре кинематографа. Эдисон считал необходимой частоту в 30—40 кадров в секунду, однако эта цифра исходила из заметности мельканий при кинопроекции и оказалась завышенной.
 
Тем не менее, полное устранение «дробления» изображения при быстрых движениях возможно только при использовании частоты съёмки, превышающей критическую частоту заметности мельканий. При частотах, превышающих 48 Гц, изображение становится заметно более плавным и правдоподобным. Это заметно при сравнении на экране телевизора видеозаписи, снятой с большей временной дискретностью, и кинофильма. При просмотре видеозаписи (или передачи с телевизионной камеры) зритель видит 50 (или 60) изображений в секунду, каждое из которых отображает отдельную фазу движения, вследствие считывания камерой отдельных полукадров в разные моменты времени. Совсем другая картина наблюдается при просмотре кинофильма, снятого с частотой 24 кадра в секунду. Телевизор, также обладающий чересстрочной разверткой, все равно показывает в секунду только 25 изображений за счет того, что каждый кадрик кинофильма передается дважды: сначала чётным полем, затем нечётным. При этом, в отличие от видеозаписи, в которой каждое поле передает отдельную фазу движения, временная дискретность кинофильма вдвое ниже. Поэтому в кинофильмах движение выглядит более обобщенным, чем в видеозаписи.

Всего записей: 15040 | Зарегистр. 20-09-2014 | Отправлено: 01:05 03-08-2015
mmotop20oo12



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Mavrikii
Так вот же, в фильме за секунду показывается 24 кадра, но они иду по 2 раза (полукадры я так понял), так и выходит, что и глаз смотрит на 48 кадров. Ну и вот если игра идет в 60 кадров, то происходит эффект motion blur, но он то достигается за счет того, что глазу показывается больще кадров, чем 24. В итоге можно сделать вывод, что мы можем замечать больше, чем 24 кадра? Или я до сих пор чего-то не понимаю. Тему на вики прочитал.

Всего записей: 327 | Зарегистр. 10-06-2014 | Отправлено: 01:36 03-08-2015
Mavrikii

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
mmotop20oo12

Цитата:
Так вот же, в фильме за секунду показывается 24 кадра, но они иду по 2 раза (полукадры я так понял)

нет. речь о полукадрах когда смотрите либо телевизор с кинескопом, либо когда mpeg2 (там тоже интерлейс), но он может обрабатывать дополнительно.
 

Цитата:
так и выходит, что и глаз смотрит на 48 кадров.

с чего бы это??  
у вас один кадр показывает полкартинки, второй показывают другую половинку, при чем через строку, уменьшая тем самым вертикальное разрешение картинки
http://ru.wikipedia.org/wiki/Чересстрочная_развёртка
то, что говорилось по повторении - всего лишь потому, что в старых ТВ частота отображения привязана к частоте электросети, и меньше, чем 50 кадров, сделать было нельзя. поэтому в случае видео с 24 или 25 кадрам, каждый показывается 2 раза, но они одинаковые.
 

Цитата:
Ну и вот если игра идет в 60 кадров, то происходит эффект motion blur, но он то достигается за счет того, что глазу показывается больще кадров, чем 2

эффект не происходит, его пытаются имитировать в играх - смазывая детали. аналогично глаз усредняет при быстром изменении картинки.
 

Всего записей: 15040 | Зарегистр. 20-09-2014 | Отправлено: 01:46 03-08-2015 | Исправлено: Mavrikii, 01:48 03-08-2015
mmotop20oo12



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
у вас один кадр показывает полкартинки, второй показывают другую половинку

Так что, мы видим 1 картинку в течении 2х кадров?

Цитата:
аналогично глаз усредняет при быстром изменении картинки

т.е. при 60 кадрах, глаз усреднит до ~24 и при 120 кадрах глаз усреднит до 24 (я правильно понял?), но тогда почему разница будет все равно видна? Что с глазом происходит в эти моменты?
 

Всего записей: 327 | Зарегистр. 10-06-2014 | Отправлено: 01:57 03-08-2015
Mavrikii

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
mmotop20oo12

Цитата:
Так что, мы видим 1 картинку в течении 2х кадров?  

необязательно. все зависит от того, как работает устройство отображения.
вы привязались непонятно от чего к этому.
 
один кадр - одна часть картинки (четные строки)
второй - другая часть (нечетные)
но они не одинаковые, так как соответствуют разным моментам времени и показывают смещенную картинку (так как разные строки).
никогда не видели такое, что ли?
   
в данном случае видно и то и другое из за того, что на компе.
 

Цитата:
т.е. при 60 кадрах, глаз усреднит до ~24 и при 120 кадрах глаз усреднит до 24 (я правильно понял?),

что то в этом роде.
 

Цитата:
но тогда почему разница будет все равно видна

разница в чем? в игровом fps? потому что игра отображает вам моменты в каждом кадре, которые соответствуют зафиксированному моменту движения. получается дискретное движение, с отстуствующим усреднением между соседними кадрами. но когда кадров много, глаз усредняет между ними, пропадают рывки в движении.

Всего записей: 15040 | Зарегистр. 20-09-2014 | Отправлено: 02:04 03-08-2015 | Исправлено: Mavrikii, 02:05 03-08-2015
mmotop20oo12



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

Цитата:
никогда не видели такое, что ли?

не, такого не видел ( а может просто не помню)

Цитата:
разница в чем? в игровом fps?

нет чуть не в этом, я имел в виду, что при 120 фпс картинка кажется еще плавнее чем на 60.

Цитата:
дискретное движение

что что?

Всего записей: 327 | Зарегистр. 10-06-2014 | Отправлено: 02:14 03-08-2015
Mavrikii

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
mmotop20oo12

Цитата:
нет чуть не в этом, я имел в виду, что при 120 фпс картинка кажется еще плавнее чем на 60.

больше кадров отображается, больше информации усредняется, более плавный переход получается.
на этом принципе работает одна фича в мозгах современных ТВ, тогда они дорисовывают движение между кадрами. при включенной фиче, если смотреть обычные фильмы, ощущение, что это телеспектакль, а не фильм, так как движения более плавные, живые (поэтому у себя в ТВ я эту фичу отключил)
   
Вот об этом методе (только на английском) https://en.wikipedia.org/wiki/Motion_interpolation
 

Цитата:
что что?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дискретность

Всего записей: 15040 | Зарегистр. 20-09-2014 | Отправлено: 02:18 03-08-2015 | Исправлено: Mavrikii, 02:21 03-08-2015
mmotop20oo12



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
спасибо за ваши разьяснения, буду переваривать Вывод можно сказать таков: Видим 24 кадра, все что больше усредняется, чем больше кадров, тем сильнее усреднение => более гладкая картинка кажется, но все равно мы видим 24 кадра, верно?

Всего записей: 327 | Зарегистр. 10-06-2014 | Отправлено: 02:32 03-08-2015 | Исправлено: mmotop20oo12, 02:33 03-08-2015
Mavrikii

Platinum Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
mmotop20oo12

Цитата:
но все равно мы видим 24 кадра, верно?

это нельзя назвать четко "кадрами", плюс точного такого значения нет.

Цитата:
Минимальная кадровая частота для создания ощущения плавности движения составляет ~12—18 кадров в секунду


Всего записей: 15040 | Зарегистр. 20-09-2014 | Отправлено: 03:14 03-08-2015
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Компьютерный форум Ru.Board » Игры » Общие вопросы » Кадры в секунду и наш глаз


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru