TsAN
Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Цитата: Надо изучать структуру процессора и коды его комманд | В принципе с этого обычно начинают. Это как букварь при обучении чтению. Далее, поскольку работать приходится под управлением ОС, необходимо знать системные вызовы (название варьируется в зависимости от конкретной ОС: супервизор в/в, системные функции и т.п.) этой ОС и порядок ее работы с прикладными программами. Для прямого управления железом надо достаточно хорошо так же знать как его архитектуру (начиная с архитектуры компьютера), так и порядок его программирования на уровне портов ввода/вывода. В общем, мороки очень и очень много. Главная неприятность состоит в том, что, прежде чем написать и отладить самостоятельно что-нибудь конкретное, необходимо усвоить гораздо больший багаж знаний (собственный опыт, еще со времен MASM-11!), чем в случае программирования на языках высокого уровня. Или же иметь всю необходимую информацию под руками и хорошо ориентироваться в ней при поиске. Да и продуктивность труда программиста значительно ниже - обычно считается, что при написании программы программист за одно и то же время в состоянии написать и отладить одно и тоже количество операторов, так что разница идет на порядки. В настоящее время на ассемблере в основном критичные (по времени исполнения, по размеру и т.п.) участки проекта. А так же в случаях, когда существенно не хватает ресурсов, например, в микроконтроллерах. Nick_Yatsenko Если ты еще здесь. Как успехи? | Всего записей: 284 | Зарегистр. 15-01-2004 | Отправлено: 13:46 31-03-2004 | Исправлено: TsAN, 14:15 31-03-2004 |
|