Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Вопросы по программированию на C/С++

Модерирует : ShIvADeSt

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки
На первую страницук этому сообщениюк последнему сообщению

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Rudia



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору

 Ссылку можно рассматривать как еще одно имя объекта.
 В основном ссылки используются для задания параметров и возвращаемых
 функциями значений , а также для перегрузки операций (см.$$7).
 Запись X& обозначает ссылку на X. Например:
 
       int i = 1;
       int& r = i;    // r и i  ссылаются на одно и то же целое
       int x = r;     // x = 1
       r = 2;         // i = 2;
 
Ссылка должна быть инициализирована, т.е.
должно быть нечто, что она может обозначать. Следует помнить, что
инициализация ссылки совершенно отличается от операции присваивания.
Хотя можно указывать операции над ссылкой, ни одна из них на саму ссылку
не действует, например,
 
      int ii = 0;
      int& rr = ii;
      rr++;        // ii увеличивается на 1
 
Здесь операция ++ допустима, но rr++ не увеличивает саму
ссылку rr; вместо этого ++ применяется к целому, т.е. к переменной ii.
Следовательно, после инициализации значение ссылки не может быть
изменено: она всегда указывает на тот объект, к которому была привязана
при ее инициализации. Чтобы получить указатель на объект,
обозначаемый ссылкой rr, можно написать &rr.
Очевидной реализацией ссылки может служить постоянный указатель,
который используется только для косвенного обращения. Тогда инициализация
ссылки будет тривиальной, если в качестве инициализатора указан адрес
(т.е. объект, адрес которого можно получить; см. $$R.3.7).
Инициализатор для типа T должен быть адресом. Однако, инициализатор
для &T может быть и не адресом, и даже не типом T. В таких случаях
делается следующее:
[1] во-первых,  если необходимо, применяется преобразование типа
    (см.$$R.8.4.3);
[2] затем получившееся значение помещается во временную переменную;
[3] наконец, адрес этой переменной используется в качестве инициализатора
    ссылки.
Пусть имеются описания:
 
      double& dr = 1;          // ошибка: нужен адрес
      const double& cdr = 1;   // нормально
 
 Это интерпретируется так:
 
      double* cdrp;    // ссылка, представленная как указатель
      double temp;
      temp = double(1);
      cdrp = &temp;
 
Ссылки на переменные и ссылки на константы различаются по следующей
причине: в первом случае создание временной переменной чревато
ошибками, поскольку присваивание этой переменной означает присваивание
временной переменной, которая могла к этому моменту исчезнуть.
Естественно, что во втором случае подобных проблем не существует.
и ссылки на константы часто используются как параметры функций
(см.$$R.6.3).
Ссылка может использоваться для функции, которая изменяет значение своего
параметра. Например:
 
     void incr(int& aa) { aa++; }
 
     void f()
     {
       int x = 1;
       incr(x);     // x = 2
     }
 
По определению передача параметров имеет ту же семантику, что и
инициализация, поэтому при вызове функции incr ее параметр aa
становится другим именем для x. Лучше, однако, избегать изменяющих
свои параметры функций, чтобы не запутывать программу. В большинстве
случаев предпочтительнее, чтобы функция возвращала результат явным
образом, или чтобы использовался параметр типа указателя:
 
       int next(int p) { return p+1; }
       void inc(int* p) { (*p)++; }
 
       void g()
       {
         int x = 1;
         x = next(x);            // x = 2
         inc(&x);                // x = 3
       }
 
 Кроме перечисленного, с помощью ссылок можно определить функции,
 используемые как в правой, так и в левой частях присваивания.
 Наиболее интересное применение это обычно находит при определении
 нетривиальных пользовательских типов. В качестве примера определим
 простой ассоциативный массив. Начнем с определения структуры
 pair:
 
        struct pair {
           char* name;  // строка
           int val;     // целое
        };
 

Всего записей: 324 | Зарегистр. 13-09-2006 | Отправлено: 12:08 19-05-2008
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

На первую страницук этому сообщениюк последнему сообщению

Компьютерный форум Ru.Board » Компьютеры » Прикладное программирование » Вопросы по программированию на C/С++


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru