Alex2002
Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Когда мы смотрим фотоальбомы типа «Природа национальных парков африки», или открытки и календари о каких-то экзотических местах, то людей не посвященных в фотографию часто поражает, как фотограф добился таких сочных, и иногда невероятных цветов. . Кроме мастерства фотографа, хорошей аппаратуры, фильтров, работы по проявке фото, в подготовки фото к печати редакторами, типографами, вида бумаги и пр.и пр., есть небольшая хитрость (да даже собственно и не хитрость) – подбор пленки. . Хотя аналоговые фотографы часто любят говорить, что их фото настоящие и не измененные, выбор пленки может полность поменять как выглядит конечное фото. И те кто знают, - подбирают *правильную* пленку. . Например многие фотографии пейзажа, путешествий, фото на конкурсы природы и пр. сняты на пленки вельвия 50 (сейчас есть и 100) и прувия 100Ф, которые дают очень насыщенные и яркие цвета при низкой зерностости. . Примеры любительских фото с Вельвии и Прувии тут: . http://www.pbase.com/image/17755542 http://www.pbase.com/image/37408293 http://www.pbase.com/image/36025631 http://www.pbase.com/image/39812069 http://www.pbase.com/image/40332804 . Как видно на этих примерах, при желании можно снять и отпечатать с этих пленок намного гуще и насыщеннеее, чем с других пленок или чем было в реальности. Этот драматический эффект обычно нравится как фотографу так и зрителям. . Так же обратите внимание, что пленка иногда может видеть такие цвета и оттенки которых не видно глазом в обычном освещении. . Для цифровых фотографов вместо подбора пленки есть возможность моменять насыщение и и цветовую модель снимка в камере функциями насыщения, контраста и белого баланса, а так же редакцией в фотошопе или другом редакторе. . . . Два снимка вверху этого текста дают возможность понять как меняется внешний вид информации заключенной в цифровом снимке после редакции и БЕЗ раскрашивания от руки (это важный ключевой момент!). . Снимок слева – оригинал, намеренно снятый с настройками низкого контраста (-1), низкого насыщения (-1) и низкой резкости (-1) в более блеклой цветовой модели (реалколор) на Сони 828. . Снимок справа – отредактированный в шопе следующим образом: . 1) кривой и пипеткой выбраны черная, белая и серая точка на снимке – фотошоп поменял цветовую модель сника так, что черный на нем стал черным, белый – белым и серый – серым. . 2) инструментом Пауэр Ретушь насышены цвета снимка – все одновременно . 3) добавлена резкость после сжатия и контраст. . . . Никакого раскрашивания (выбор цвета – кисточка) или внесения искусственного цвета (тонирования, добавки заданного цвета) не применялось. Единственное что было сделано с самими цветами – сделано в шаге #1, когда шоп расставил все так как предполагает его изощренная модель (но не более изощренная, чем модель пленок вельвия или прувия). . Снимок примерно иммитирует как выглядело бы изображение, если бы оно было снято на вельвию, в зеленым enhancing фильтром на чуть пониженной выдержке со вспышкой. . И хотя цифровому фотографу незачем посвящать много своего времени на иммитацию устаревающих, но привычных эффектов пленки, такие упражнения могут быть полезны для понимания того, как работет редактор и какие есть возможности у техподготовки. http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=792801&ref=author | Всего записей: 309 | Зарегистр. 21-12-2002 | Отправлено: 09:14 26-05-2005 | Исправлено: Alex2002, 19:07 26-05-2005 |
|