Zubetz_Blitz
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | ICQ | Цитировать | Сообщить модератору xy Цитата: дело в том, что замер типа "самая-самая различимаю яркая деталь" + "самая-самая различимая темная деталь" = ДД (да еще и если всё это в РАВ) малоприменима в реальных ситуациях | Как раз наоборот. При съёмке кино именно так и делают. Промеряют весь план спотметрои и смотрят по цифрам, что куда попадает. В плёночныё времена это было просто необходимо. Обратите внимание - наши отечественные фильмы зачастую "вылетали" за пределы ДД. А вот голливудские, болкбастеры, там всё проработано. От облаков до теней. Цитата: бумага отображает еще меньше ступеней | У монитора (sRGB) чёрная точка, 0 люкс, банально не определена. Зависит от освещённости дисплея внешним ист. Точка белого, по sRGB - это 100 люкс. Это абс. значения координат. Число ступеней тут не играет роли. У 16бинтого sRGB тот же ДД, только "ступеньки мельче" Цитата: другое дело, что матрицы типа Фуджи в режиме расширенного ДД позволят в 16битном режиме конвертирования использовать shadow/highlights из фотошопа для получения "приятных" изображений без мытарств с HDRI | Конвертнув из цветового пространства RAW (кстати у каждой матрицы оно своё собственное) в sRGR тем самым сужаем ДД до точки белого 100 люкс. Ну можно попробовать в Adobe RGB - у него ДД пошире. Я с ним пока не работал. Поэтому считаю что все преобразования лучше выполнять на этапе конвертации, работая в цветовом охвате данной матрицы. При этом потери - минимальны. Цитата: (самое главное). человек при визуальной оценке картинки (не всматриваясь в детали, а просто по ощущениям) принимает во внимание еще меньше ступеней | ДД человеческого глаза, как физического прибора крайне мал. Но мы видим "не глазом а мозгами". Вот в Чём проблема. HDRI собирается в голове. Запоминается зрительный образ. Я по образованию - видеоинженер. Правда это было давно. Но в те времена я увлекался и горел этой специальностью и читал во всех направлениях. Психофизическое восприятие - довольно сложноя штука. Причёс очень индивидуальная. Каждый индивидум воспринимает всё по своему. Поэтому однозначного метода моделирования ДД в принципе быть не может. Мы вторгаемся на территорию сугуюо личного восприятия. Конечно ФУДЖИ попробовать хочется. Но к сожалению у знакомых нет. Обзорам не очень доверяю. Скрытая реклама валит "продвинутых пользователей" просто наповал. Хотя оч. допускаю, что у FOVEON (кажется так называется их матрица) очень приличный ДД. По самому его принципу ясно, что меньщее число ячеек позволит увеличить их площадь, а следовательно и ДД. НО с другой стороны - там всё по слоям. И свет до нижнего слоя пока дойдёт... То что останется. Надо самому пробовать.... А камеры то нет... |