vladmir
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору И зачем противопоставлять? Это просто разные виды фотографии, у каждого свои выразительные средства (есть и общие), ни тот ни другой не хуже не лучше - просто разные, как яблоко и груша. Уметь работать нужно с обоими, сложности и лёгкости и там и там. В практическом плане, - выходишь "на берег крутой", оглядываешься и прикидываешь что пойдёт в цвете, а что в ч-б. Ну нет в конкретной ситуации ничего подходящего для ч-б и нет, - найдётся в другом месте, или в другое время, или с другим освещением - это же не сложности, а стандартная ситуация. Конкретный сюжет может оказаться более выразительным в цвете или в чб варианте. В цвете проще сделать среднюю фотку "для себя", нормальную, но без особых претензий. Если же претензии у автора по максимуму, то в цвете, пожалуй, по-сложнее, поскольку цвет - дополнительный инструмент, которым нужно уметь пользоваться - все цвета на фотке и их сочетание не должны быть случайными, должны гармонировать друг с другом. Иначе? Иначе получится средняя фотка "для себя", нормальная, но без особых претензий. Это тема № 1 - выбор сюжета съёмки 2 - съёмка на чб или цветную негативную плёнку, или, соответственно, - позитивную 3 - съёмка на цифру - настройки в камере 4 - самостоятельная проявка чб или цветной негативной плёнки, или, соответственно, - позитивной 5 - то же в сервис-центре 6 - ручная мокрая печать 7 - коррекция в графическом редакторе 8 - перевод цветного фото в чб в графическом редакторе 9 - печать мокрая на фотобумаге в минилабе в сервис-центре 10 - сухая печать на лазерном или сублимационном принтере Это к тому, что тема несколько растяжимая и неконкретная. Да, ещё и по всем жанрам можно пройтись в плане особенностей чб и цвета - репортаж, обнажёнка, пейзаж, натюр-понимаешь-морт и всё такое. |