3. Переход на dSLR и мыльные фото
Иногда фотолюбители при покупке первой камеры зеркального типа испытывают разочарование от недостаточной резкости. Картинка в JPEG с ихней prosumer-уровня камеры выглядит резче чем JPEG из dSLR при установках по умолчанию. Естественно уплатив больше за dSLR мы ожидаем приличный прирост качества. Так в чем же дело?
Проблемма происходит от различных подходов к формированию и обрабоке JPEG внутри камер различных классов. В камерах незеркального типа и более низкого класса производитель фокусируется на формировании конечной, яркой картинки, с возможно усиленными цветами и завышенной резкостью. Такая картинка сразу годится для печати на принтере и понравится большинству непритязательных к качеству пользователей. В случае с dSLR, производитель более ориентирован на сохранение исходного результата в как можно более "сырой" форме. Естественно можно снимать на прямую в RAW, а можно снимать в jpeg, но с минимумом искуственного повышения резкости, контраста и насыщенности. Такая картинка будет смотрется блеклой и недостаточно резкой изначально, но значительно удобней для последующего редактирования.
Очень наглядно в этом плане иллюстрирует ситуацию фирма Canon: