505
Newbie | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Небольшая цитата (не помню, откуда): Рекомендации Используйте шрифты PostScript Type 1 (они должны иметь два файла: .pfb — принтерную версию и .pfm — экранную версию, вместо .pfm могут присутствовать два других файла — .afm и .inf). Дата и время создания всех файлов одного набора должны совпадать, поскольку их генерация происходит одновременно. Исключение — создание .pfm из .afm и .inf Adobe Type Manager-ом. TrueType при выводе все равно будут преобразовываться в Type 1 при помощи Adobe Type Manager, но при этом возникают две проблемы. Во-первых, форма символов в Type 1 и TrueType описывается кривыми разных порядков и разными методами, вследствие чего при конвертации может произойти их искажение, а то и ошибка, которая вызовет сбой при выводе. Во-вторых, при этом им присваивается случайное имя, не имеющее ничего общего с исходным, вследствие чего становится невозможной последующая обработка файлов печати в специализированных программах. Поэтому использовать шрифты TrueType можно только в публикациях, обрабатываемых по хорошо отлаженной технологической цепочке, либо в программах, где возможен перевод текста в кривые. P.S. Здесь и далее предполагается, что вывод будет осуществляться на PostScript-устройстве. Разумеется, при печати на офисном не-PostScript принтере лучше использовать шрифты True Type. В системе должна присутствовать только одна версия конкретного шрифта — или Type 1, или TrueType, если это не так, удалите один из них. Очень не рекомендуется использовать шрифты, выпущенные в 1994 г. и ранее, поскольку в них могут присутствовать логические несоответствия, способные вызвать сбой при выводе, а также использоваться старая кодировка символов. Шрифты — это то, на чем нужно экономить в последнюю очередь. Основная часть сбоев при выводе вызывается именно ими. Используйте только проверенные шрифты, если не хотите оплачивать выведенные пленки дважды. Поверьте — лицензионная шрифтовая коллекция стоит гораздо дешевле, чем пленки, которые будут загублены при использовании того мусора, что можно встретить на пиратских CD-ROM. Вместе с работой передавайте в сервисное бюро все используемые в публикации шрифты во избежание проблем, вызванных использованием разных версий. Споры о юридическом аспекте этого вызваны несколько недоработанными требованиями лицензионных соглашений, не учитывающими современной специфики технологии — вывод на пленку является просто одним из этапов подготовки публикации к печати и никоим образом не затрагивает интересы разработчиков шрифтов (ведь не требуется же лицензия на использование образа шрифта типографией при печати с готовых диапозитивов — а это ничем не отличается от чисто технического использования шрифта в репроцентре). Более того, запрет на передачу шрифта в сервисное бюро ущемляет права покупателя шрифта, так как он не может реализовать свое право на его использование при отсутствии именно этого шрифта в репроцентре — одни и те же шрифты одного производителя, проданные с интервалом в неделю, могут различаться между собой, что влечет необходимость дополнительных затрат на переверстку уже готовой работы. Сегодня уже ни одно сервисное бюро, даже при очень большом желании, физически не сможет купить все шрифты: давно прошли времена, когда их количество измерялось в десятках — сейчас оно измеряется в десятках тысяч, а с учетом всех модификаций речь может идти и о сотнях тысяч… С другой стороны, разрешение передачи работы в виде PostScript файла с включенными в него шрифтами самим своим фактом автоматически разрешает их передачу в сервисное бюро отдельно, для использования при выводе только данной публикации, поскольку промежуточным итогом работы репроцентра является точно такой же PostScript-файл, шрифты в котором абсолютно аналогично обрабатываются в RIP — более того, нет каких либо способов различить эти файлы со стороны RIP. Юридическое утверждение этих положений — только вопрос времени. Шрифты, которые можно найти на Shareware CD-ROM, в WWW и т. п., а тем более на пиратских дисках, скорее всего не единожды ломаны, неоднократно переконвертированы из TrueType в Type 1 и обратно, с подправленными неведомыми доброхотами хинтами и кернингом, и, скорее всего, отличаются от используемых в сервисных бюро лицензионных шрифтов. Нет ничего проще — открыть шрифт в каком нибудь редакторе, подправить там начертание нескольких символов, а потом сохранить под другим именем. Но не нужно потом удивляться ошибкам при его выводе. Потому, что шрифт — это маленькая программа, в которой описывается не просто набор некоторых кривых (которые обязательно должны соответствовать определенным требованиям), но еще и сложная математика по управлению формой этих кривых при изменении размеров, кернинговые пары и т. д., и сделать его неработоспособным — очень легкое дело. Есть еще один нюанс — у каждого шрифта имеется несколько имен (для файла, для системы, для принтера и т. д.), и если при редактировании исправить только одно из них, оставив другие в неприкосновенности (как обычно и происходит), то всегда есть опасность случайной подмены этого шрифта на другой, после чего «поплывет» вся верстка (в лучшем случае на экране, а обычно — только при выводе, что станет заметно лишь на пленке). Шрифты неизвестного происхождения, а тем более самостоятельно «доработанные», могут прекрасно выглядеть на мониторе и даже распечатываться на принтере, но результатом вывода на фотонабор шрифта вроде FuturisExtraCameoDL-Normal-Normal, скорее всего, будет испорченная пленка. Признаки очень плохого шрифта — логически противоречивые индексы вроде Normal-Normal, Normal-Plain, Normal-Bold, Bold-Bold, Italic-Italic и т. д., незначительные отличия в названии от другого шрифта, например FuturaExtra-Normal и FuturaExtra_Normal. Ни в коем случае не используйте, а лучше просто удалите у себя все шрифты, в которых вместо номера версии указано «Converted from…», либо сведения о версии недоступны, либо указано, что изготовитель неизвестен. Хорошим тестом является перевод в кривые в Corel Draw. Если полученный путь будет состоять из кривых с разумным числом точек в явно необходимых местах — шрифт хороший. Если же появляется безумное количество точек, либо кривые превращаются в набор прямых отрезков, либо заметно, что в некоторых точках произошло изменение направления кривой («рукоятки» в кривой Безье развернуты на 180°), или появились заломы, либо пропадают некоторые буквы, либо шрифт вовсе не переводится в кривые — удалите его, и более никогда о нем не вспоминайте. И небольшое дополнение от меня. Я шрифты PostScript в Adobe Type Manager разбил на две группы. В первой группе шрифты, которые передаются на фотовывод, а во второй - те, которые перевожу в кривые. Когда верстаю, то включена только первая группа, чтобы не ошибиться, а востальных случаях - обе. Глюков пока не замечено. Всем - всего хорошего и много! |