slava_kry
Silver Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору aar Та-а-ак, обещанное сравнение Маргулиса 2-го и 3-го издания. Оказывается всё что нужно было сделать - это прочитать Введение , но мы же его участливо пропускаем. Изменений тьма, очень много статей переписано с "нуля", куча новых фоток и различных текстовых добавлений... ладно, автор об этом гораздо лучше скажет Прошу модераторов меня сильно не бить за длиннющий пост. И так поехали: Цитата: Изменения в нынешнем издании Как обычно, первую половину книги я постарался сделать как можно понятнее, а заключительные главы как можно сложнее. Пять глав совершенно новые, еще десять подверглись серьезным изменениям. Глава о том, как не допускать появление муара, перенесена на компакт-диск, чтобы освободить место для другого полезного материала. Как всегда, книга предлагает ряд новых интересных приемов работы. Описанный в главе 17 метод яркостного слияния — один из самых сложных в прошлом издании — я несколько видоизменил, сделав его более контролируемым. Есть кое-что новое и в главе 10. В этот раз основные хиты представлены в главе 16 — как с помощью системы управления цветом в Photoshop решать проблемы, казалось бы, не имеющие к этой системе никакого отношения — ив главе 18. Метод слияния с применением режима Overlay в LAB, скорее всего, ни о чем вам не говорит. Между тем он может служить универсальным средством для коррекции фотографий, на которых источник света находится позади объекта съемки. Это один из важнейших методов, представленных в этой серии. Первая глава, где шла речь о том, к чему мы стремимся, и что делает изображение лучше, не менялась с 1994 года. Поэтому я выбросил ее и заменил новой. Главы 2 и 3 о числовом подходе к цветокоррекции включают ряд новых изображений, равно как и главы 8 —11. Глава 12, посвященная калибровке, является абсолютно новой, а глава 13, написанная на ту же тему, переделана почти полностью. Глава 14 о растаскивании осталась фактически без изменений. Главы 4 и 5, охватывающие тему повышения резкости и основы слияния каналов, также мало изменились. Глава 7, в которой говорится о роли черного канала, претерпела существенные изменения. Вместе с тем она остается единственной, где многое унаследовано от первого издания. Принятые и отклоненные предложения Другие изменения вызваны многочисленными откликами читателей. Время от времени нам на пути попадаются камни преткновения: мы никак не можем понять то, что очевидно чуть ли не всем и каждому. Это тормозит продвижение вперед до тех пор, пока мы, наконец, не осознаем истинного смысла явления. А некоторым читателям иногда начинает мерещиться всякая чертовщина, и они трансформируют мои высказывания в нечто совершенно немыслимое. Например, время от времени кто-нибудь жалуется, что мои методы не позволяют добиться насыщенного красного цвета. Оказывается, человек прочитал мое высказывание о том, что в нейтральных тенях количество пурпурного не должно превышать 70%, и принял это за прямое указание к действию: никогда не превышать 70-процентного уровня. Поэтому многие главы теперь включают врезку под названием «Камни преткновения». Там разъясняются некоторые моменты, способные вызывать затруднения у читателей. В книгу добавлена новая глава, посвященная наиболее сложному аспекту коррекции по числам, а именно: как определить, каким должен быть цвет того или иного объекта. Врезка под названием «Избегать невозможного: Как определяют числа профессионалы» на стр. 44 впервые появилась в книге «Photoshop 6 для профессионалов». Многие читатели сочли ее недостаточной и просили развить эту тему подробнее. Ответом на их пожелания стала глава 6, содержащая пространные рассуждения о том, как строить предположения о возможных цветах и когда можно ручаться, что они правильны. Идя навстречу просьбам читателей, желающих видеть побольше изображений профессионального качества, которые можно было бы немного улучшить, я включил в книгу, особенно в последние главы, много отличных оригиналов. Они сделаны профессиональными фотографами, которые прошли мой курс. Многие жалуются на то, что читать мои статьи и книги стало неинтересно, мол, я стал мягкотелым и утратил агрессию по отношению к калибрационизму. Главы 12 и 13 должны развеять это ложное представление. К тому же примерно полтора десятка страниц в главе 15 отведены анализу и развенчанию культа гистограмм, последователи которого призывают везде, где только возможно, выполнять цветокоррекцию в 16-битном режиме. Предложения, которые мной были отклонены, можно разделить на две группы. Во-первых, вводный материал по формированию кривых по-прежнему основан на примерах в CMYK. Прочитав книгу до конца, вы увидите, что она нейтральна по отношению к цветовым пространствам: на треть она посвящена CMYK, на треть — LAB и на треть — RGB. Тот, кто ограничивается одним-един-ственным цветовым пространством, калечит сам себя. Если вы не умеете работать в CMYK, вы никогда не сможете показать изображений с критичными тенями во всей их красе. Откажетесь от RGB — и метод яркостного слияния, описанный в главе 17, так и останется для вас недоступным. А если вы отвергните LAB, не знаю, как вы будете справляться с проблемами, о которых идет речь в главе 18. Поэтому я считаю, что вам следует научиться формировать кривые как в CMYK, так и в RGB. Просто легче учиться на примере CMYK, а потом можно будет спокойно применять полученные навыки в RGB. У меня нет ни малейшего желания писать еще одну книгу специально для робких — тех, кто боится переходить из одного пространства в другое. Во- вторых, я не хочу, чтобы мои книги быстро устаревали. Именно поэтому я отказываюсь рассматривать конкретные модели принтеров, камер, мониторов, конкретные программы или «плагины» третьих фирм. По той же причине я не указываю в названии и версию Photoshop. В этой связи напрашивается вопрос, а как быть потом? Век живи, век учись Материал по цветокоррекции мало привязан к какой-либо конкретной версии Photoshop, поэтому вам не нужно будет всякий раз с выходом очередного варианта Photoshop покупать новое издание. То есть теперь я нахожусь в том же положении, что и Adobe или другая фирма, выпускающая обновления. Главное для нас — начинить свой продукт достаточным количеством интересных новинок, чтобы убедить пользователя бросить прежнюю версию и перейти на новую. Я не утверждаю, что нынешнее издание преследует эту цель, как это было с двумя предыдущими. Но я больше не хочу проводить ревизию каждые два года и не думаю, что каждые два года люди должны покупать переделанную книгу. Если на то пошло, я могу писать другие книги, которые меня дожидаются. В этот раз обстоятельства благоприятствовали столь раннему пересмотру книги. У меня накопилось более чем достаточно нового материала. Почти весь тираж «Photoshop 6 для профессионалов» уже разошелся и издатель, естественно, не хотел печатать новые экземпляры книги, в названии которой не фигурировал бы номер текущей версии. Следующее обновленное издание выйдет не тогда, когда появится очередная версия Photoshop, а когда у меня накопится достаточно много новых или лучших способов коррекции. Не беспокойтесь — это время обязательно наступит. Последние три версии книги подвергались столь обширной переработке, потому что цифровые изображения раскрывают свои тайны быстрее, чем я успеваю их переваривать. Когда вышел в свет «Photoshop 6 для профессионалов» я еще не знал, что возможны манипуляции вроде тех, что описаны в главе 18 нынешнего издания. В то же время, на завершающей стадии подготовки к печати я понял (и сообщил об этом в последней главе), что упустил одно обстоятельство, которое и составило основу нынешней главы 16. То же происходит и сейчас. Многие методы коррекции, представленные в этой серии, такие как слияние каналов, творческое использование GCR и маневры в LAB, уже прочно вошли в арсенал профессионального ретушера. Но наибольшее распространение получили идеи, связанные с нерезким маскированием. Они изложены в главе 4, а впервые были опубликованы в 1998 году. С тех пор были разработаны новые методы — повышение резкости на основе яркости, варьирование установок радиуса и использование разных параметров для темных и светлых ореолов. Доказав свои практические преимущества, они вытеснили старые, менее эффективные приемы работы. Данная глава печатается в этом издании почти без изменений, если не считать врезки «Камни преткновения». В следующий раз она будет выглядеть совершенно иначе, так как мне начинают казаться предпочтительными другие подходы. Однако пока у меня нет полной уверенности относительно них, и я не готов изложить все в деталях. Но такая уверенность обязательно появится, потому что я продолжаю учиться. Как и в предыдущих двух изданиях этой книги, здесь показана пара способов коррекции, которые были использованы и прежде, но, как я теперь понимаю, не самым лучшим образом. Следовательно, методы, которые я предлагаю сегодня, в будущем могут быть вытеснены другими, более эффективными. Тем не менее на сегодняшний день они являются наилучшими. Я утверждаю это, исходя из опыта своих занятий, где я постоянно слышу разные идеи и имею возможность наблюдать, как работают методы, предлагаемые опытными людьми, и как они соотносятся с моими. Отсутствие возможности сравнивать свою работу с работой других квалифицированных специалистов является сегодня главным препятствием на пути повышения мастерства ретушера. Раньше с этим было гораздо проще. Лет десять-пятнад-цать назад сервисные бюро были довольно большими предприятиями, и сотрудники перенимали опыт друг у друга. А как вы работаете сегодня? Есть ли рядом с вами хотя бы один человек, который знает о цветокоррекции столько же, сколько и вы? Смею предположить, что девять читателей из десяти, если не больше, ответят «нет». А раз так, то они не застрахованы от ошибок. Например, ретушер хочет ослабить фон, чтобы акцентировать внимание зрителя на объекте переднего плана. Как отмечается в главе 9, в таких случаях помогает понижение насыщенности фона. Однако некоторые выделяют фон и размывают его. В результате изображение выглядит фальшиво, так как следы выделения всегда слишком заметны. В главе о резкости отмечен один из самых остроумных трюков, которого там не было прежде: использование только черного канала. Сейчас кажется странным, как это я, найдя такое эффективное оружие повышения резкости, не додумался распространить его воздействие и в обратную сторону: размытие только черного канала для ослабления фона. У меня на занятии его показала одна женщина, почти не имевшая практического опыта, продемонстрировав такой результат, рядом с которым мой собственный вариант выглядел просто плачевно. В принципе мне нравится, когда чья-то работа оказывается лучше моей. Так мы учимся. Однако вернувшись домой, я в сердцах так пнул торшер, что разбил лампу: не люблю проигрывать. Кстати, именно поэтому я и игнорирую команду Auto Contrast. И поэтому так много людей перечитывает мою книгу по нескольку раз. Они сами сообщают мне об этом. Главная цель — сделать изображение таким, чтобы вы сами или клиент остались довольны. Поскольку мнения могут расходиться, вы можете быть не вполне согласны со мной. Особенно в том, что касается слияния каналов, так как степень прозрачности я задаю исключительно по своему вкусу. По возможности я избегаю употребления большого количества технических терминов, стараясь изъясняться нормальным языком. Если решения, предлагаемые производителями, слишком дороги, затратны и никому не приносят выгоды, кроме них самих, то я прямо так и говорю. Базовая концепция цветокоррекции столь же проста, сколь и эффективна. Чтобы разобраться в элементарных принципах и успешно использовать метод коррекции по числам, не нужны ни многолетний опыт, ни тонны дополнительного оборудования, ни консультанты по цвету. Если вы решите пойти дальше, хочу пожелать вам удачи: на избранном пути вас ожидает немало сложностей, но и немало побед. Сталкиваясь со сложной ситуацией, вызывающей отчаяние, помните: цель, к которой мы стремимся, удивительно проста. А, закончив коррекцию, спросите себя, стало ли изображение лучше? Надеюсь, ваш ответ будет таким же, как и мой: оно стало лучше не только по сравнению с оригиналом, но и по сравнению с тем, что я сделал бы пару лет назад. | Вот небольшая выдержка из 7 главы по работе с каналом чёрного и GCR как такового: Цитата: К другим случаям, когда черную краску трудно контролировать, относится использование очень жирного заголовочного шрифта или текстового шрифта с тонкими линиями (наиболее ярким примером является шрифт Bauer Bodoni). Любой из этих факторов может заставить печатника увеличить подачу черной краски. # Правило 6. Если у вас есть опасения, что в процессе печати будет использоваться большое количество черной краски, избегайте применения GCR. Поскольку черная краска сводит к минимуму изменения цветового тона, то при многократном повторении одного и того же изображения GCR может сослужить неплохую службу. При этом изображение совершенно необязательно должно быть фотографией. Сплошная заливка будет вести себя точно так же. В макетах часто повторяются одни и те же цвета, обычно пастельные, которые заполняют большие фоновые области. Вряд ли кто сочтет уместной идею добавлять черный в светлые цвета. Но если вам нужно обеспечить точность повторения цветов от страницы к странице, например для логотипа компании, этот прием может оказаться весьма удачным. • Правило 7. Когда необходимо обеспечить повторяемость цвета от страницы к странице, не забывайте о GCR — даже если речь идет о штриховых картинках или сплошных заливках. Многие удивляются, почему для обозначения черного цвета (black) используется буква К, а не В. Прежде всего — во избежание путаницы: голубой цвет (cyan) в типографиях привыкли называть синим (blue), поэтому В теряет однозначность. В то же время букве К можно придать более элегантный смысл. С нее начинается слово key (ключевой), и, действительно, черный — это ключ к применению GCR. Черный играет ключевую роль в процессе приводки,поскольку именно с ним совмещаются остальные цвета. Если работа отпечатана с плохой приводкой, то причина почти всегда кроется в одной из трех других красок. Поэтому GCR хорошо использовать при печати больших тиражей изданий, не требующих высокого качества, например для газет. Из-за высокой скорости газетных печатных машин нарушение приводки — обычное дело, однако большое количество черной краски сводит этот дефект до минимума. Но хочу вас предупредить: чтобы применять этот метод, вы должны разбираться в том, как ведет себя растискивание на газетной бумаге. Там оно больше, чем в других видах печати, поэтому, если подать слишком много черной краски, результат может получиться малопривлекательным. • Правило 8. Если есть риск нарушения приводки, используйте для ее контроля более плотную черную форму. Являясь наиболее сильной краской, черная позволяет легко повышать детализацию и контраст,загрязнять или очищать цвета и усиливать тени. Изображения с большим содержанием черного остаются, как правило, более нейтральными, независимо от применяемых способов коррекции. Отсюда: • Правило 9. Прежде чем выполнять преобразование в CMYK, спросите себя, действительно ли вы хотите сделать цвета веселыми и яркими? Если нет, задайте большее количество черной краски. | Скажу только одно... я купил прежде всего из-за твёрдого переплёта, теперь её (книгу) можно нормально читать и давать другим, не опасаясь что она развалится. И во-вторых для собственного развития Надеюсь вопрос исчерпан. |