Перейти из форума на сайт.

НовостиФайловые архивы
ПоискАктивные темыТоп лист
ПравилаКто в on-line?
Вход Забыли пароль? Первый раз на этом сайте? Регистрация
Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Художественная Литература » Фауст

Модерирует : Fair Kender

 Версия для печати • ПодписатьсяДобавить в закладки

Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

maks123



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Доктор Фауст - это одна из переходящих фигур мировой литературы. О нем писали английский поэт Кристофер Марло, немецкий бюргер Иоганн Вольфганг Гете, немец Томас Манн...
История доктора Фауста, продавшего душу дьяволу, изначально возникла в результате религиозных предубеждений позднего средневековья, когда начинали жечь ведьм, колдунов и прочую нечисть. Основной идеей в то время было понимание, что воздаяние бывает даже после смерти - в то время душа Фауста оставалась у Мефистофеля.  
Гете же считал, что несмотря на формальную победу Мефистофеля, душа Фауста была достойна рая.
Каково Ваше мнение об этом персонаже?

Всего записей: 491 | Зарегистр. 14-01-2005 | Отправлено: 10:52 23-01-2005
Rustik68



Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Мало ли что могло взбрести в голову алеманского бюргера. Читайте "Народную книгу о докторе Фаусте". А что можно взять с жителей островов? - "Дикий народ, дети гор!" (c)

Всего записей: 222 | Зарегистр. 11-01-2003 | Отправлено: 10:41 30-01-2005
maks123



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
Хмм... "Народная книга о докторе Фаусте" - это, конечно, первоисточник... Но возможно, что существовал и реальный доктор Фауст, явившийся ее прототипом.
 

Цитата:
ФАУСТ Иоганн — доктор, чернокнижник, живший в первой половине XVI в. в Германии, легендарная биография к-рого сложилась уже в эпоху Реформации и на протяжении ряда столетий является темой многочисленных произведений европейской лит-ры. Данные о жизни исторического Ф. крайне скудны. Он родился, повидимому, около 1480 в городе Книттлинген, в 1508 при посредстве Франца фон Зиккингена получил место учителя в Крейцнахе, но должен был бежать оттуда ввиду преследований своих сограждан. В качестве чернокнижника и астролога он разъезжал по Европе, выдавая себя за великого ученого, похвалялся, что может сотворить все чудеса Иисуса Христа или же «воссоздать из глубин своего познания все произведения Платона и Аристотеля, если бы они когда-нибудь погибли для человечества» (из письма ученого аббата Тритемия, 1507). В 1539 след его теряется. В эпоху Возрождения, когда еще была жива вера в волшебство и чудесное, а, с другой стороны, выдающиеся победы одерживала раскрепощенная от уз схоластики наука, многим рисовавшаяся плодом союза дерзновенного ума с нечистой силой, фигура доктора Ф. быстро приобрела легендарные очертания и широкую популярность. В 1587 в Германии в издании Шписа появилась первая лит-ая обработка легенды о Ф., так наз. «народная книга» о Ф.: «Historia von Dr. Iohann Fausten, dem weitbeschreiten Zauberer und Schwartzkünstler etc.» (История о д-ре Фаусте, знаменитом волшебнике и чернокнижнике). В книгу вплетены эпизоды, приуроченные в свое время к различным чародеям (Симон волхв, Альберт Великий и др.) и отнесенные в ней к Ф. Источником книги помимо устных сказаний служили современные сочинения по ведовству и «тайным» знаниям (книги теолога Лерхеймера, ученика Меланхтона: «Ein Christlich Bedencken und Erinnerung von Zauberey, 1585; книга И. Вира, ученика Агриппы Неттесгеймского: «De praestigiis daemonum», 1563, нем. перевод 1567, и др.). Автор, повидимому лютеранский клирик, изображает Ф. дерзким нечестивцем, вступившим в союз с дьяволом ради приобретения великого знания и силы («Фауст отрастил себе орлиные крылья и захотел проникнуть и изучить все основания неба и земли». «В его отпадении сказывается не что иное, как высокомерие, отчаяние, дерзость и смелость, подобная тем титанам, о к-рых повествуют поэты, что они громоздили горы на горы и хотели воевать против бога, или похожая на злого ангела, который противопоставил себя богу, за что и был низвергнут богом как дерзкий и тщеславный»). Заключительная глава книги повествует о «страшном и ужасающем конце» Ф.: его разрывают бесы, и душа его идет в ад. Характерно при этом, что Ф. приданы черты гуманиста. Эти черты заметно усилены в издании 1589. Ф. читает лекции о Гомере в Эрфуртском ун-те, по просьбе студентов вызывает тени героев классической древности и пр.

ну и так далее:
http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-6662.htm
 
А как насчет самого Фауста? Какое впечатление он призводит в качестве довольно распространенног персонажа мировой литературы?

Всего записей: 491 | Зарегистр. 14-01-2005 | Отправлено: 14:06 30-01-2005
maks123



Full Member
Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору
мда...
Ну тогда вот некоторые материалы по теме, мож кто все-таки заинтересуется....
 
А. Т. Парфенов. ЛЕГЕНДА О ФАУСТЕ И ГУМАНИСТЫ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
 
В. М. Жирмунский. Легенда о докторе Фаусте

Всего записей: 491 | Зарегистр. 14-01-2005 | Отправлено: 10:20 19-11-2006
Открыть новую тему     Написать ответ в эту тему

Компьютерный форум Ru.Board » Общие » Художественная Литература » Фауст


Реклама на форуме Ru.Board.

Powered by Ikonboard "v2.1.7b" © 2000 Ikonboard.com
Modified by Ru.B0ard
© Ru.B0ard 2000-2024

BitCoin: 1NGG1chHtUvrtEqjeerQCKDMUi6S6CG4iC

Рейтинг.ru