laotao
Кот с таблеткой | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Age Of Empires III: The Age Of Discovery Жанр: Стратегия в реальном времени Разработчик: Ensemble Studios Издатель: Microsoft Мин. cистемные требования: 2000/XP, P4 1.4 GHz, 256 MB Ram, 64 Mb Video Card With HW T&L Support, 370 Mb HDD Space, DirectX 9.0c Официальный сайт: http://www.ageofempires3.com/ Дождались! Третья часть популярной серии стратегий в реальном времени Age Of Empires, увидела свет. Серия AOE очень популярна, первые две части получили немало хороших отзывов критиков и по ним проводились соревнования на таких мастистых турнирах, как WCG (World Cyber Games) и CPL (Cyberathlete Player League). Уже одно это говорит о том, что стратегии были качественные как в плане геймплея, так и в плане баланса. И конечно стоит отметить отличное сочетание динамичного геймплея AoE и обширного дерева технологий. Хотя чего уж говорить, всё равно игры серии были очередными C&C-клонами:) И AOE 3 не является исключением, что, впрочем вовсе не означает, что игра недостойна нашего внимания. Как раз наоборот! Последняя часть AoE 2: Age Of Kings вышла довольно давно, в далёком 1999 году. Что же нового нам могут предложить разработчики, спустя 6 лет? Сюжетная линия AoE 3 развивается между 1500 и 1850 годами нашей эры и события в игре посвящены покорению Американского континента. Разработчиками было заявлено 8 наций - Великобритания, Испания, Голландия, Франция, Германия, Португалия, Турция и... Россия. Однако, кампания в игре одна (за остальные нации можно поиграть в Skirmish) и не совсем понятно за кого. Начинается она за Мальту, а заканчивается за... США. Кампания разделена на три акта, которые относятся к определённым эпохам развития начиная со средневековья и заканчивая 19-м веком. Весь сюжет закручивается вокруг некоего Circle Of Ossus, могущественного тайного братства, задача которого - завоевание Господства во всём мире. Игрок в свою очередь, должен помешать братству в этом деле. Вы будете выступать за вымышленную семью поселенцев, с которой и предстоит завоёвывать Американский континент. Собственно историю семьи вы узнаете из уст её последнего потомка - Амелии, которая всю игру будет рассказывать о легендарных подвигах своих предков, прабабушках, прадедушках и прочих пра-пра. Сюжеты многих игр сейчас модно делать рельсово-прямолинейными и AoE 3 придерживается данной моды не оставляя выбора игроку. иногда он и вовсе предсказуем на несколько шагов вперёд, хотя интересности не лишён. Разработчики в AoE 3 добавили немало новых "фич". Теперь, в каждой миссии у вас будет Герой. Это самый главный юнит, командующий вашими армиями. Убить Героя нельзя, так как его здоровье постепенно восстанавливается и даже будучи подбитым, он лишь ляжет на поле боя и проваляется до тех пор, пока его HP не восстановятся до определённого уровня. Герой выполняет самый разные задачи - он может воевать, а также налаживать дипломатические отношения с коренными жителями континента, на котором вы воюете. Так, построив например своё представительство в индейской деревушке, вы сможете набирать в армию уникальных юнитов - индейских войнов. Стоят они недорого, тренируются быстро и крайне эффективны и выносливы в бою. Коренные нации, такие как Инка, Ацтеки, Майа будут сопровождать вас на протяжении всей игры. Воевать с ними нельзя, можно лишь заключать вышеописанные союзы и призывать их войнов в ваше расположение. Воевать вы будете только с индейцами, легендарными Чероки, да и то недолго. Миссии в кампании не особо разообразны. В подавляющем большинстве случаев вам предписано либо уничтожить вражескую базу, либо что-то защитить. Хотя есть миссии и пооригинальнее, о которых говорить не буду - поиграйте и сами всё узнаете. Заметно, что главный упор делается на развитие сюжета, нежели на разнообразие задач. Часто к вам будут присоединяться сторонние нации, юнитами которых управлять нельзя, однако они помогут вам сражаться с общим врагом. Немного изменилась добыча ресурсов. Ресурсов всего три - руда, лес и пища. Крестьяне теперь не бегают, к примеру с добытой рудой на вашу базу. Их достаточно послать на добычу и оставить там лишь иногда проверяя, что они не стоят без дела, когда природные ресурсы иссякнут. Впрочем, можно вообще обойтись без добычи ресурсов (кроме дерева) построив соответствующие строения. Но, для того чтобы добыча шла более ли менее быстро, требуется немало крестьян. В целом, экономической части игры советую уделить побольше внимания, потому как нередко бывает, что необходимый ресурс заканчивается и становится невозможным построить юниты, которые способны хотя бы защитить вашу базу. Разработчики снабдили игру небольшим элементов RPG. Теперь, за каждого убитого юнита или за какое-либо выполненное задание вам будут начисляться очки опыта (XP), уровень которых будет соответствовать уровню развития вашей цивилизации. Для чего нужны очки опыта? Так как в большинстве случаев игрок воюет вдали от своих краёв, разработчики ввели новую фишку - Home City. Home City - это главный город вашей цивилизации, который нужно постепенно развивать и украшать засчёт так называемых Cards, которые начисляются вам при достижении определённого количества XP. Собственно в городе можно и нужно развивать различные технологии, которые представлены в виде дерева. Затем полученные улучшения можно использовать в игре, заказывая новые виды войск и большие количества ресурсов. В Home City также можно заказывать снабжение для ваших военных лагерей в отдалённых частях земли - это может быть еда, дерево, руда, а также войска. Заказать определённый вид ресурсов и войск, можно лишь один раз. Иногда это помогает, но редко. Поддержка из города идёт долго и за это время можно запросто проиграть сражение. Юнитов в игре достаточно много, хотя особым разнообразием они не отличаются. Основной упор сделан на огнестрельном оружии, пушках и мортирах, тогда как кавалерия с холодным оружием частенько абсолютно бессмысленна против мощной пехоты с мушкетами. А вот три мортиры с прикрытием пехоты вполне способны вдребезги разнести любую, даже самую укреплённую базу. Порадовало, что юниты при движении автоматически выстраиваются в тактическом порядке - впереди кавалерия на лошадях, чуть сзади пехота с ружьями, луками и мушкетами, а в тылу пушки и мортиры. В игре есть и большой флот, но несмотря на заявленные разработчиками обширные морские сражения, их не так много, в той же компании. Хотелось бы большего, если честно, тем более что морские сражения выглядят отменно! AI хороший, однако порой с ним случаются казусы. К примеру часто нельзя "вытащить" определённого юнита из середины строя. И это очень странно, так как почти во всех стратегических играх юниты всегда освобождали путь другим юнитам, если стояли у них на пути. А вот компьютер действует против вас достаточно эффективно. Сначала он пошлёт какого-нибудь юнита в разведку, к вам на базу, а затем, исходя из разведданных ударит в наиболее выгодное место. Например он запросто может нанести атаку на крестьян, тем самым лишив вас возможности добывать ресурсы. Правда, иногда компьютер тоже тупит... нападая армией не на вашу основную группу войск, а на меньшую. Пока он отвлечён, можно запросто перебить всю его армию. Пару слов об интерфейсе и управлении. Он традиционный и интуитивно понятный - панелька внизу экрана (привет Starcraft), отображающая всю информацию и элементы управления. Всё это мы видели и раньше, ничего необычного, впрочем как и ничего неудобного. Раздражает, что камеру крутить можно лишь зажав Ctrl+стрелки на клавиатуре, к тому же эту возможность нужно ещё и включать в опциях. Всё таки, странный просчёт - вроде бы трёхмерная стратегия, почему опция поворота камеры не включена по умолчанию и так неудобно реализована? В остальном управление стандартно и никаких нареканий по нему нету. Графика просто... с к а з к а! Движок игры использует такие новомодные технологии, как Vertex и Pixel Shaders 3.0, которые, впрочем потребуют соответствующих видеокарт, поддерживающие данные фичи и пока не очень распространены среди игроков. Отлично прорисовано всё - ландшафт, здания, юниты, вода. Отчётливо видно, что разработчики старались прорисовывать карты до мельчайших деталей. Ландшафты очень разнообразны, если не сказать больше. Горы, леса, пыльные дороги, камни, отменно анимированные деревья листья которых колышатся на ветру и отбрасывают динамическую тень. Среди всей этой красоты прогуливается различная живность вроде кабанов, оленей, глухарей, а в небесах порхают орлы и красочные попугаи. И вода... отдельная песня! В стратегиях такой воды ещё не было! То, что она шейдерная, говорить, я думаю не надо. Но как она анимирована, это надо видеть! Перекатывающиеся волны, ласкающие пребрежный песок, медленно текущая речушка на водной глади которой отражаются лучи слепящего солнца. Описывать всё это бесполезно, это просто надо видеть! Far Cry, похоже, придётся малость потесниться! Здания и юниты прорисованы и анимированы тоже на пятёрочку, впрочем хорошей анимацией юнитов славятся все игры серии. Небольшой ложечкой дёгтя я бы назвал некоторую угловатость юнитов и зданий, особенно она становится заметна при приближении (zoom), а также отчётливо видна на больших юнитах, типа галлеонов и пушек. Однако, общей картины угловатость не портит. Взгляните просто на скриншоты и поймёте, что AoE 3 одна самых красочных и красивых стратегий в реальном времени. И конечно нельзя не отметить физический движок Havok (использовался в такой игре, как Half-Life 2), который обеспечивает взаимодействие физических объектов в AoE 3. Все здания разрушаются согласно законам физики. Правда разработчики, тут, откровенно говоря схалтурили. Дело в том, что у зданий есть чётко прописаные зоны разрушений. При попадании в эти зоны, к примеру - пушечного ядра, всегда вылетает строго определённый кусок материала, который "привязан" к этой зоне. То есть разрушения по сути дела - происходят одинаково. Это малозаметно в пылу сражения, но отчётливо видно при более внимательном наблюдении. Также следует отметить, что Havok в AOE 3 приносит скорее "косметическую" пользу, нежели практическую. В игре, лично мной практической пользы от применения технологии замечено не было. А жаль! Звук в игре сделан очень качественно! Поддержка многоканального звучания и EAX пришлась очень кстати! Очень реалистичные звуки выстрелов из ружей и пушек, а если немного отдалиться от места сражения, то слышны великолепные кононады сражения. В целом, звук очень разнообразен и проработан до мелочей. Настало время подводить итоги. В целом, игра очень понравилась. В игре очень хороший баланс, который не останется незамеченным поклонниками сетевых сражений. Фанаты AoE получили достойное продолжение и так отличной серии стратегий, а остальные игроки получили ещё одну ОЧЕНЬ ХОРОШУЮ стратегию. Да, в ней есть свои недочёты и заусенцы, однако динамичный интересный геймплей, очень хороший сюжет и замечательная графика делают AoE 3 одной из лучших стратегий в реальном времени. PS. Кстати, в планах Ensemble Studios числится также и адд-он, который будет посвящён событиям Первой Мировой Войны. Будем ждать! Общая оценка игры: 9.0/10 Дополнительно об игре: Патч до версии 1.01 (Зеркало) Топик в Игры/Strategy Топик в Игры и Фильмы | Всего записей: 1452 | Зарегистр. 14-12-2002 | Отправлено: 13:10 19-10-2005 | Исправлено: laotao, 11:31 12-02-2006 |
|