VdV
Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Монументалисты статья из 9 номера журнала Game.EXE Цитата: «Как вам правится название?» — спрашивает Денис Александрович Волченко, художественный директор столичной девелоперской студии Digital Spray, своего собеседника, Александра Викторовича Вершинина, корреспондента столичного журнала с трудноартикулируемым названием Game.EXE. Мы сидим в крохотном кафетерии на улице товарища Олеся Гончара уже два с лишним часа, официант заведения проявляет недовольство — один треп и никакого застолья. Несмотря на опасность быть покусанными передовиком общепита, мы продолжаем говорить об You Are Empty. В нашей беседе чаще встречается время будущее, а на демонстрацию готового материала в близлежащей двухкомнатной квартире ушло не больше получаса — это самый моложавый проект из украинской пятерки. Молоды в большинстве своем и его архитекторы, поэтому Денису Александровичу приходится железной рукой удерживать проект в четком стилистическом русле коммунистического тоталитаризма, коего многие участники работ в живых уже не застали. Идея создания виртуального коммунистического зоосада посетила застрельщиков Digital Spray два года назад, явившись суммой сразу множества предпосылок. Самой явной стал Kingpin: Life of Crime (1999 г., Xatrix/Interplay), холодная урбанистская ода образу жизни за чертой закона. «А ни одного адекватного изображения нашей действительности на Западе так и не существует», — сетует товарищ Волченко, огорченно качая головой и глубоко затягиваясь папиросой «Казбек». Хотя коммунизм, осторожно отмечаем мы, вовсе не действительность, и даже не прошлое, а лишь лихорадочно прекрасное будущее. И об адекватности марксистского рая от Digital Spray тоже не может идти речи... Денис парирует. Все верно! You Are Empty и не желает претендовать на историческую справедливость изображаемого, единственное, что игре нужно от канувшего в Лету строя, — изумительная советская эстетика. Тяжеловесный коммунистический штиль больше не сотрясает планету ударами чугунного сердца, он медленно превращается в чистого золота экзотику, застыв в одном шкафу с испанской инквизицией, пиратами Карибского моря или, скажем, Третьим рейхом. Шутеры о противостоянии последнему — задумайтесь! — были несомненными FPS-фавори-тами последних лет, так почему бы не попробовать популяризировать еще одну яркую заплатку на полотне мировой истории? Авторам хотелось бы видеть свое детище вскормленным на литературных шедеврах братьев Стругацких («Град обреченный») и визуальном ряде Тарковского (хотя имя бесстрастного созерцателя Ан-тониони также всплывает в ходе беседы). Это дело вероятностного будущего, в настоящем же существует около семидесяти процентов всех уровней и персонажей из исходного дизайн-документа. Продукты жизнедеятельности художников и level-дизайнеров Digital Spray можно украшать легендарным знаком качества уже сейчас. Game.EXE свидетельствует: они вот так хороши. Архитектура броская, сложная, великолепно текстурированная, комплексно освещенная. Родная советская разруха — как с иголочки! Уровни намеренно компактны, визуальный ряд обновляется с ударным стахановским упорством и мичуринской изобретательностью. Что и было задумано: команда You Are Empty вроде бы не стремится схватить охапку сюжетных звезд с неба, открыть новую страницу в FPS-геймплее или поразить человечество сверхумным искусственным интеллектом, цель иная — интерактивное кино. Бодрое, зрелищное, увлекательное. Художественное? Почему нет? Первый серьезный шаг в указанном направлении — создание игрового мира — уже сделан. Идиллическому строению уровней You Are Empty в немалой степени способствует исходное образование арт-директора. Денис Волченко — монументалист. Есть у архитекторов такая профессия. В доперестроечные годы специализация монументалиста была чуть ли не самой престижной, но с безвременной кончиной светлого будущего она стремительно захирела и ныне находится в немилости. Проекты домов-пароходов, заводов-паровозов и фабрик в форме ткацкого станка конструкции Пахтокорова-Донецкого вдруг перестали интересовать рабочих и крестьян, мутировавших в предпринимателей и клерков. Некоторым повезло — они очутились в You Are Empty. Сюжетные события игры разворачиваются в абстрактном городе N, где прославленные советские ученые, верные помощники КПСС (это партия, друзья. Ничем не хуже «Единой Р.»), вознамерились построить особый коммунизм. Изучению (а точнее — нейтрализации) последствий этого смелого эксперимента герой You Are Empty посвятит себя без остатка. Студийные сценаристы не боятся штампов — и протагонист появляется в суровых коммунистических пределах с легкой амнезийной головой (сенсационно популярная в современном поп-искусстве завязка) и без всякого понятия об окружающем мире. Умные мы, записывающие все в блокнотик, подскажем, что временной срез игры — пятидесятые годы прошлого столетия. Рисуйте себе стилистические вехи сообразно полученному воспитанию и образованию. В лучших традициях «Дня триффидов», «28 дней спустя» и еще пятисот тридцати девяти источников, приключение начинается в крохотной загородной больнице. Оттуда мы сбежим в колхоз (вы рисуете?), из него переберемся в индустриальный район, а оттуда в город. Город условно поделен на старую (дореволюционные постройки) и новую части; последняя, без сомнения, является глубоко промышленной, осененной всеми последними достижениями НТР Центр побалует метрополитеном (глобальная локация, настоящий дух эпохи! — Прим. Д. Волченко), здесь же найдутся кинотеатр, опера, железнодорожный и речной вокзалы — есть где разгуляться руке специально обученного архитектора! Потом — этакая инъекция футуризма — реактор (какой реактор? вы читайте, читайте...), за ним воспоследует ботанический сад, а дальше... Дальше рассказывать мы не уполномочены, но еще одну неожиданную смену декораций зрителям обещают твердо. You Are Empty абсолютно линейна, по словам самих разработчиков, это длинная извилистая кишка, где нет ни грамма демократических свобод, но разнообразие, качество задников и частая смена игрового темпа гарантированы. И триггеры, триггеры, триггеры. В Half-Life 2 они тоже есть, помните? Здесь плодотворный доселе диалог начал медленно терять интенсивность — тема уровней вроде бы исчерпана, а они оставались единственной гранитно твердой валютой Digital Spray, которую можно проверить на зуб. В ответственный момент на помощь пришла идеология и два префикса. «Сверх» и «супер». Смышленый читатель, очевидно, уже выстроил соответствующий описанию визуальный ряд, но совершенно не знает, чем его оживить. А все потому, что вы ничего не слышали о суперстроителях коммунизма. (Товарищ ассистент, пожалуйста, еще один укольчик сжиженного сюжета!) Передовые советские ученые устроили коммунизм в отдельно взятом городе в качестве эксперимента, поскольку боялись избранного метода действий. И впрямь, работать с самыми мирными людьми планеты посредством сильного радиационного поля ядерного реактора оказалось идеей не из самых ярких. Но любопытной. Вышеупомянутые октябрята, пионеры, комсомольцы, спортсмены и другие отличники производства враз исчезли, а на их месте появились вышеуказанные «супер» и «сверх». По-хорошему, эксперимент можно было бы счесть отчасти удавшимся, ведь — вот парадокс! — мутанты действительно продолжили более эффективно (и в том вся соль шутки) выполнять свои социальные обязанности. У каждого суперстроителя — своя специальность и собственное видение прекрасного будущего. Вот, например, электрики. Став расой сверхэлектриков, они поселились в супербойлерной и оттуда грозят империалистам и их прихвостням изобретениями Николя Теслы. Причина полного упадка мостовых и тротуаров города — суперремонтники. Эти чудовища вооружены исполинскими ломами и кирками, они сосредоточенно и вдохновенно долбят, кромсают, разбирают вверенные им участки — вплоть до полного уничтожения. А вы удивляетесь, какой крот разверз темную пасть бездны в брусчатке прямо у входа в оперу!.. Знамо, какой. Суперводолазы будущего стали разве что не ихтиандрами. Живут под водой в норках (отдельный подводный уровень прилагается), на поверхность выходят неохотно и лишь в экстренных случаях. Они немного мутировали и стали напоминать губку — пули для них безвредны, свинец они с легкостью глотают. Дабы прикончить загулявшую на суше соцрусалку, следует метить в баллоны с кислородом и только потом вести огонь на поражение. Кто-нибудь остался за бортом? Ах, да. Любимые медсестры Натальи Тазбаш: делают искусственное дыхание, но забываются и начинают сосать кровь. Этакие совсуккубы. Впрочем, никакие они не суккубы, а всего-то буденновский спецназ, замороженный в глыбах льда и припрятанный на черный день еще в кумачовых двадцатых. Тридцать лет спустя красногвардейские боевики оттаяли сами собой и немедленно взялись стеречь и не пущать, зачем и что именно, не имеет значения. Им помогает выводок деревенских сторожей (глухие, с двустволками и малоразборчивым вербальным шамканьем) и клонированный Сверхпавлик Суперморо-зов. Некогда гордость, а ныне заслуженные седины пионерии, Павлуша вооружен мерзкоголосым горном, который не боится, но и не всегда успевает использовать для созыва более боеспособных созидателей будущего. Анимированные модели двух последних персонажей нам посчастливилось лицезреть воочию. Крокодилья карикатурность их движений, не вяжущаяся со строгостью тоталитарной мону-менталистики, несколько смущает, но с финальным вердиктом можно будет выступить только увидев их в действии. Зато собаки Павлова и курицы Ленинского комсомола (не спрашивайте!) определенно изобретательны и концептуальны. Помимо знаковых монстров, стрельбы и мелких квестов-заданий авторы You Are Empty планируют несколько видов транспорта и быстрые мини-игры: заплыв на торпеде из «Брильянтовой руки», полеты на экспериментальной самолетной турбине. На вопрос, боится ли Digital Spray браться за самое главное в игре, геймплей, разработчики отвечают утвердительно. И правильно делают. Наличие сильных художников в команде уже доказано, скорее всего, найдутся и программисты. А вот есть ли гейм-дизайнеры, монтажеры, способные из нарезки славного авторского материала собрать достойное интерактивное кино? На всей постсоветской территории высоких профессионалов в этой ювелирной профессии — кот наплакал. Надеемся, это ненадолго — опыт северодонецкой Best Way ободряет. На сегодня You Are Empty можно представить себе как отменный импортный конструктор из магазина «Березка» за сумасшедшие пятнадцать целковых: с помощью уже готовых деталей счастливый обладатель теоретически способен собрать Half-Life в стиле Soviet Punk (к чему и стремится), хотя риск нечаянно слепить «ПостЪ-ядерного Петьку Тридэ» со всеми вытекающими всегда остается. Слово за игродизайном, геймплеем и девелоперской совестью. И, да, Денис Александрович, название превосходное. При перепечатке ссылка на Forum.Ru-Board обязательна |
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|