laotao
Кот с таблеткой | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору F.E.A.R (First Encounter Assault Recon) Жанр: Шутер от первого лица/Ужасы Разработчик: Monolith Издатель: Sierra Платформа: PC Системные требования: XP/2000, P4 1.7 GHz, 512 MB Ram , 64 MB Video, 5.0 Gb HDD Space Официальный сайт: http://www.lith.com/fear.asp Дождались! Один из самых ожидаемых экшенов года увидел свет. Многие любители 3D-экшн заочно стали фанатами этой игры. Многочисленные превью, ролики и скриншоты встречались с бурным восторгом и лишь усиливали ожидание будущего хита. А Monolith тем временем превдкушал будущую прибыль от продаж. И вот она вышла... Строго говоря, от такой компании как Monolith нельзя ожидать плохого 3D-экшна. Компания отлично зарекомендовала себя в таких известных разработках, как Blood 2, No One Lives Forever 1 - 2, Tron 2.0 и множества других, очень оригинальных проектов в жанре 3D-экшн. Что же у них получилось на этот раз? F.E.A.R - Боевое Подразделение Быстрого Реагирования, в широкие задачи которого входит ликвидация террористических актов, а также аномальных явлений на военных и гражданских объектах. Основными требованиями к бойцам подразделения являются - мобильность, способность принимать решения в неоднозначных ситуациях, реакция и отличные боевые навыки. Бойцы подразделения вооружены и оснащены по последнему слову техники и имеют навыки обращения с любым огнестрельным оружием. Проще говоря, эдакие "Охотники за Привидениями":) Вот в роли одного из бойцов подразделений и предстоит выступить игроку. Надо сказать, что боец нам достался, будучи ещё совсем салагой. Прошла всего неделя с окончания тренировок, а он уже получает крайне ответственное задание, которое 100% заставит его поседеть по молодости лет... Формулировка задания дана следующая: некий секретный военный объект был атакован неизвестными террористами, которые взяли в заложники персонал, однако до сих пор не выдвинули никаких требований. Соответственно, бойцам F.E.A.R предстояло ликвидировать террористов на объекте и освободить заложников. Однако, когда первая группа подразделения вошла на объект, сразу началась настоящая чертовщина. Какая-то неведомая мистическая сила стала рвать бойцов на части, и в буквальном смысле стягивать с них кожу, оставляя лишь обглоданные кости скелета и лужи крови. А тут ещё камеры слежения поймали в объектив какого-то мужика, который склонившись над телом одного из бойцов, смачно жевал плоть. Иначе говоря, помимо боевой задачи нашему бойцу предстоит расследование обстоятельств произошедшего. И вот, боец под управлением игрока отправляется ТУДА... возможно, в самое страшное приключение в своей жизни! Сразу на входе в объект его группа сталкивается с маленькой девочкой, медленно, но верно разрывающей бойцов на куски, даже не прикасаясь к ним, в то время пока наш боец открывал ворота в комнате управления. Мы остаёмся одни. Добро пожаловать в АД! Таково интригующее начало игры. Давайте вкратце рассмотрим, что она из себя представляет с точки зрения геймплея? F.E.A.R - это смесь 3D-экшна и первоклассного Horror, то бишь ужастика. Даже само название игры F.E.A.R происходит от английского слова "fear", которое переводится как - страх, боязнь, фобия. Многие элементы игры позаимствованы из самых разных источников. К примеру, маленькая девочка по имени Алама до боли напоминает ужасную Самару из известного фильма ужасов "Звонок". Также присутствуют заимствования из таких игр, как Resident Evil, Silent Hill, Suffering и других проектов в жанре Survival Horror. Что касается экшна то в нём сразу узнаются элементы фильма "Матрица" а также легендарной игры Max Payne. В игре есть замедление времени - Bullet Time, получивший настоящее рождение в первом Максе и отлично реализованном в F.E.A.R. При использовании Bullet Time происходит сильное замедление времени - красивое зрелище, надо вам сказать, реализованное в F.E.A.R на твёрдую пятёрочку. Ваша реакция в таком режиме намного выше, чем у ваших врагов - вы можете видеть летящие в вас пули и легко уворачиваться от них. Вы увидите как медленно откалывается кусок стены от попадания пули, как плавно разлетаются щепки от деревянных ящиков и скамеек, огромные снопы искр и кровь... море крови льющейся из тел ваших врагов! Выглядит очень эффектно! Мне было страшно! Но, вернёмся к Horror - главной составляющей игры. Вам будет очень с т р а ш н о! Даже я, человек с относительно крепкими нервами не раз вздрагивал во время игры. Причём, мой боец тоже напрягался, от страха у него колотило сердце и он глубоко и учащённо дышал. Надо сказать, что разработчикам удалось создать атмосферу постоянного ужаса. Ужаса, который будет преследовать вас на протяжении всей игры и заставит избегать тёмных углов. Ощущения при прохождении игры чем-то напоминает ощущения при езде на американских горках - после ужасного спуска ты медленно катишься по спокойной, горизонтальной прямой, отходя от ужаса, не подозревая, что за прямой начнётся ... мёртвая петля. У бойца постоянно случаются галлюцинации, его повсюду преследуют чужие таинственные голоса, чьи-то мелькающие и тотчас растворяющиеся в темноте тени, да и в целом вокруг творится самый настоящий полтергейст. Игра будет держать вас в постоянном напряжении и вы наверняка каждый раз будете радоваться, встретив группу террористов, нежели все эти ужасы. Всё что угодно, только не входить в ЭТУ приоткрытую дверцу, в проёме которой, мелькнул чей-то зловещий силуэт. Я уже не говорю о том, насколько спадает напряжение в моменты встречи с бойцами подразделения F.E.A.R. И, как порой не хочется никуда идти, получив очередное задание от командования. "Мама! Можно я не пойду сегодня в школу? Я хочу остаться с тобой и печь пирог!" (с). Ну, а ваши враги, тем временем поджидают вас, вооружённого до зубов воина со следами влаги между... ммм... ног. Они чем-то смахивают на Combine Soldiers из Half-Life 2, только мозгов у них побольше и действуют они более слаженно и профессионально. Да, господа, AI на высоте! Разработчики очень нахваливали его и не зря! Простой пример: вы стреляете в террориста, который тут же прячется за ящик. Вы естественно ныряете за ним, в надежде его там найти... но врядли вы его там обнаружите, зато почувствуете как по вам дали очередь в спину. Он просто обогнул ящик и оказался, таким образом, у вас за спиной. Следует помнить о том, что "кемперить" враги не любят, они очень мобильны, умны и живучи, используют укрытия, "стрейфятся", совершают феерические перекаты, при этом успевая довольно метко в вас стрелять. Так что на рожон к группе бойцов лучше не лезть - в лучшем случае вы потеряете много здоровья и вам придётся искать укрытие, в худшем - вашему бойцу вставят руки в задницу и вытянут из ушей:) С террористами следует быть очень осторожным! И берегите драгоценный Bullet Time, это вам не Max Payne, так как тут он накапливается крайне неохотно. А что у нас с оружием? Ну, перво-наперво стоит предупредить, что с собой вы можете носить не более 3-х единиц вооружения, включая гранаты. Начинается всё стандартно - пистолет (или два пистолета), автомат типа MP5, более мощный автомат типа M-16, шотган, гвоздомёт... впрочем я никогда не любил, когда в обзорах многие авторы перечисляли все виды оружия в игре. Так что оставляю вам возможность открыть стволы самим. Вот с патронами в игре присутствуют проблемы, иногда испытываешь их острую нехватку, которая заставляет переключаться на более слабое оружие типа пистолетов. Так что рекомендую вам целиться лучше, тем более что в игре существует возможность точного прицеливания (правда в ущерб скорости перемещения). Да и стрелять из оружия не очень легко. В дань реализму в игре есть отдача и стволы при стрельбе уводит вверх или вовсе в сторону, что затрудняет попадания по врагам и расходует драгоценный боезапас. Аптечек разбросанных по уровням в игре нету, а есть наборы типа "Первая помощь". Чтобы их использовать, нужно нажать клавишу Z(по умолчанию) и здоровья вашего бойца поправится. Всего с собой боец может таскать максимум 10 аптечек. Их тоже следует поберечь, так как в моменты большого скопления врагов здоровья расходуется с космической скоростью, что вынуждает усердно давить клавишу Z для пополнения здоровья. Итак, принимая во внимание вышенаписанное вы поняли, что в игре необходимо действовать крайне аккуратно - ваши замашки берсерка F.E.A.R никак не оценит, ибо синглплеер в игре очень сбалансирован, что не даст вам свободно разгуливать по уровням в роли танка. С визуальной точки зрения отношения к F.E.A.R неоднозначное. Кто-то ругает игру за аскетичность игрового мира, а иные игру наоборот хвалят, полагая, что именно такое оформление подходит игре больше всего. На мой вкус уровень графики очень приличный. Тёмные подвальные помещения сменяются светлыми кабинетами и коридорами, небольшими залами и лестницами, а также открытыми пространствами, впрочем совсем немногочиленными. А жаль - мне, например, очень понравилось воевать с террористами на открытых пространствах. Декора мало, как такового, но это в принципе можно простить разработчикам, так как такая игра в принципе не должна быть подобна новогодней ёлки, ведь по большому счёту F.E.A.R - серьёзный ужастик и "красочность" уровней только бы повредила игре. Однако, всё же стоило добавить немного декораций, так сказать, придать чуть побольше детализированности игровому миру. А то порой становится скучно наблюдать унылые коридорчики и комнатки с прохладыми стенами без единой трещинки. А вот модели персонажей и врагов выполнены на отлично и чем-то напоминают модели Doom 3. Чисто технически модели хороши, на них было потрачено немало полигонов и они прекрасно анимированы, но... они ИГРУШЕЧНЫЕ. Чтобы понять, к чему я веду, достаточно взглянуть на модели в HL2, в частности на модель Аликс Уэнс, и вы поймёте о чём я говорю. Это сугубо моё мнение - я считаю, что модели персонажей должны дышать жизнью, а не напоминать высокополигональных пластиковых кукол. Модельки оружия выполнены хорошо, но не более, без особой изюминки - вполне стандартно. Игра под завязку кишит спецэффектами! В режиме Bullet Time очень хорошо выполнены трассирующие следы от пуль и бьюсь об заклад, что в F.E.A.R самая лучшая реализация этого интересного эффекта. При попадании пули в металлические поверхности, летят сочные снопы искр, если же попадать в бетон или каменный пол, то поднимается огромное облако пыли - эффект сомнительный, потому как часто только мешает видеть ваших врагов, в то время как врагам, на дым абсолютно плевать - они в вас стреляют вне зависимости от того, стоите ли в дыму или нет. Наверное у них инфракрасное зрение:) Интересно реализован разрыв гранаты. Это не просто какой-то там взрывик. При разрыве гранаты визуально происходит искривление пространства, на деле иллюстрирующее взрывную волну. Особенно красиво это выглядит при замедленном времени. Также хорошо выполнена кровь, которой в игре не то что много - её ОЧЕНЬ МНОГО! Честно говоря F.E.A.R является одной из самых обильных на кровь игр. Кровь там проливается океанами. Один выстрел во врага выльет из него столько крови, что порой кажется что его разорвало на части! Освещение выполнено на отлично. Игра света в некоторых местах мне очень понравилась! Персонажи в игре отбрасывают реалистичные динамические тени, да такие, что я например не раз пугался своей собственной. Разработчики и тут решили напугать игрока, расположив источники освещения в некоторых местах так, чтобы ваша тень появилась внезапно впереди вас, изрядно напугав. Вода в игре хоть и шейдерная, но абсолютно не дотягивает до уровня воды HL2 или Far Cry. Да и мало её совсем, что, впрочем хорошо, потому как любоваться нечем. От графики перейдём к физике, где нас благополучно поджидает ложечка дёгтя. Пируэты врагов подчинены технологии rag-doll - тут нареканий никаких, всё это мы уже видели в других играх. А вот мир в плане физики немножко разочаровал. К примеру, в игре полно бочек... с которыми нельзя ничего сделать. Они расставлены повсеместно на уровнях, но намертво вбетонированны в пол. Что-то мне подсказывает, что у разработчиков что-то не заладилось с их физикой, в связи с чем было принято решение не наделять бочки физическими свойствами. Причём, не только бочки не имеют физики, но и многие другие объекты окружающего мира. Попинать мы можем лишь коробки, ёмкости из под краски и прочую мелочь типа жестяных банок и бутылок. Можно ещё пострелять в лампу на проводе, что вызовет красивую игру света в помещении. При попадании в колонну или стену от них откалываются куски (а-ля Матрица) и образуются исполинских размеров дырки. И это ВСЁ! Несмотря на то, что разработчики обещали хорошую физику. Можем смело констатировать, что в игре хоть и используется физический движок Havok 2, но в крайне кастрированном виде. Если у вас акустическая система 7.1 или 5.1, то лучше переведите её в 2.1, иначе надевайте памперсы. Было бы просто преступно, если бы разработчики уделили мало внимания такой важной составляющей F.E.A.R, как звук. Музыки, как таковой, мало. На всём проятжении игры вас сопровождает некое фоновое звучание... какие то полязгивания и завывания, которые постоянно держат в напряжении... Гениальный ход! Звук создаёт чувство страха и некоторого напряжения, которое особенно проявляется в мрачных локациях. А уж когда начинается полтергейст, то тут впору прятаться под стол! Звуки оружия выполнены также отлично. Порадовала также и озвучка персонажей и окружения. EAX Advanced HD работает на все 100, при условии, если ваша звуковая карта поддерживает данную технологию. Недостатком игры я бы назвал несколько завышенные системные требования. Парадокс состоит в том, что игра имеет свойство иногда подтормаживать на довольно неплохих машинах. И непонятно, почему? Графику вполне потянут даже средние видеокарточки, однако это далеко не так. На официальных форумах многие игроки жаловались на тормоза, на что получили кощунственный и очень странный ответ одного из менеджеров Monolith. В своём ответе, он сказал буквально следующее - "Если у вас игра тормозит, то значит вы - пираты, которые используют нелегальные копии игры!". Ответ сам по себе абсурден! Впрочем в следующем, не менее абсурдном сообщении он пояснил, что его ответ посвящялся пиратам, а не игрокам, которые приобрели игру легально. Ответ был резок потому, что предположительно на форум приходили игроки обладающие нелегальными копиями и, дескать, требовали объяснений. Эти два сообщения впоследствии вызвали улыбку у многих игроков. Но, факт налицо - быстродействие игры порой прихрамывает и, будем надеяться, что проблему решат патчами. Странно, что вы дочитали до этого момента, а не кинулись покупать игру:) Наступило время подводить итоги. Итак, перед нами хит! F.E.A.R стал тем, чем стал в своё время Max Payne. А именно - очередным шагом в эволюции жанра 3D-action. Геймплей - вот что главное в этой игре, несмотря на множество заимствований и некоторые недостатки. Смесь зубодробительного и динамичного экшна с элементами серьёзного ужастика, ничего подобного ещё не выпускалось! Игра проходится на одном дыхании и очень быстро, оставляя в конце приятное впечатления и ощущение того, что поиграл в качественный продукт! Рискну предположить, что реплейбилити у игры не очень высокое, так как всё равно, в конечном итоге, при повторном прохождении, игрок будет знать места, где его будут пугать. Но это не главное! Главное в игре - сюжет и отлично реализованная атмосфера ужаса! Также как и Max Payne, игра приносит ощущения, фактически "на один раз", но зато какие! F.E.A.R почти полностью оправдала ожидания игроков и вправе получить титул если не Игра Года, то точно - 3D-action года. Однако, я не смею рекомендовать игру людям со слабой нервной системой, она им просто противопоказана! Для всех остальных, мой вердикт - MUST HAVE! Общая оценка игры: 9.3 Дополнительно об игре: Патч до версии 1.01 Топик в разеде Игры/Action Топик в Игры и Фильмы | Всего записей: 1447 | Зарегистр. 14-12-2002 | Отправлено: 02:19 20-10-2005 | Исправлено: laotao, 11:30 12-02-2006 |
|