VdV

Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору LIONHEART. Превью http://www.crpg.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1591 Цитата: Так закалялась сталь Вступление Reflexive Entertainment (создатель таких игр как: Zax - The Alien Hunter и Star Trek - Away Team) под покровительством Black Isle Studios (в представлении не нуждается) скоро представит на наш суд свое творение - Lionheart. Компания эта в нашей стране малоизвестна. Как, впрочем, и два ее предыдущих проекта, первый из которых (Zax) был довольно средней аркадой (до сих пор продается ее локализованная версия от Руссобит-М), а второй - тактической игрой в духе X-Com, и также не являлся шедевром. Предпосылки для создания ролевой игры не очень хорошие, но можно вспомнить, как в далеком 1998 году малоизвестная фирма по производству медицинского программного обеспечения при поддержке уже упомянутой Black Isle Studios взяла да и сотворила ролевой шедевр. Речь, конечно же, идет о Bioware и Baldur`s Gate. Поэтому, будем объективны и перейдем к фактам. Хотели как лучше - получилось как всегда Предыстория Люди очень часто задают себе вопрос: "А как бы развивалась история, если бы...". На месте многоточия, может быть, например: астероид не упал на землю 65 миллионов лет назад (Гарри Гаррисон: трилогия "К западу от Эдема"); английский принц Альберт - умер, так и не подправив ноту протеста направленную Линкольну (Гарри Гаррисон: "Кольца Анаконды"), Гитлера не было (Command & Conquer: Red Alert) и т.д. Вот и теперь нашему вниманию представляется очередная импровизация на эту тему... 1192 год от Рождества Христова. Во время Третьего Крестового Похода произошло нечто, повернувшее ход истории, которую мы прекрасно знаем, в другом направлении. Советник Ричарда "Львиное Сердце", посоветовал королю собрать в одном месте очень древние артефакты, чтобы победить мусульман раз и навсегда. Но на самом деле, советник преследовал совсем иную цель, так как он был могущественным магом с черной душой. Когда артефакты были собраны вместе, их энергии слились в мощный резонанс. Открылся давным-давно запечатанный проход в другие миры, из которых в наш мир потекла магическая энергия, изменив людей и сам мир навсегда. Различные духи заполонили Землю и стали вселяться в людей, зверей, растения и даже в камни. Это событие в дальнейшем получило название Разрыв. Чтобы в будущем этого не произошло снова, Король Англии Ричард "Львиное Сердце" и владыка Турецкой Империи Саладин спрятали эти древние артефакты по всему миру, но побочные эффекты Разрыва уже успели себя проявить. В результате многие обнаружили у себя невиданные доселе магические способности и появилось много новых, необычных существ. Ожили древние сказки, Скандинавию захватили драконы, ряды татаро-монгольской Орды пополнились за счет гоблинов, а в Египте стали восставать из мертвых давно усопшие фараоны. 1588 год от Рождества Христова. Испания является ведущей европейской страной, так как меньше всего пострадала от катаклизма. Испанская Инквизиция, управляющая всей Европой (за исключением Англии), охотится... нет, не за еретиками - она охотится за всем, что несет в себе магию. Волшебники, магические существа, ведьмы - все подвергаются гонениям, а, будучи пойманными, попадают на костер или еще хуже становятся рабами. В результате такой охоты прогресс в мире Lionheart остановился на уровне Темных Веков средневековья. Вы и начинаете игру как раз одним из рабов в тюрьме под городом Новая Барселона в Испании (известная нам Барселона была практически уничтожена во время Разрыва). Рыцари бок о бок с турецкими янычарами бьются против сил зла, и Оттоманская Империя простирается на половину Африки. О судьбе России ничего не известно - , по всей видимости, она так и не вырвалась из под монгольского ига. Тем временем Испания с благословления Папы (в этой версии истории он проживает в Испании, так как Италия была разорена нашествием монголов) готовит Великую Армаду для высадки десанта в Англию, которая теперь представляет собой несколько небольших островков, на которые раскололся Британский остров во время катаклизма. В континентальных странах Европы, прилюдное использование магии равносильно самоубийству, но в Англии вас не только не арестуют, но и оценят по заслугам ваши познания в магической сфере. Долгие десятилетия Англия скрывала практику магии от Инквизиции, но затем, набравшись сил, Королева Англии открыто заявила, что ее войска пользуются магией в целях обороны. Англичане оправдывали это тем, что им угрожают страшные магические существа, населяющие просторы океана. Тем не менее, данное обстоятельство сильно напрягло отношения между Англией и Испанией, и мир оказался на грани войны... Не быль, но и не выдумка Сюжет Действие игры происходит в конце шестнадцатого века нашей эры (через четыреста лет после Разрыва). История игрового мира сильно отличается от реальности, которую мы знаем, но великие люди и те события, которые с ними связаны, присутствуют. Например, Колумб открыл Америку, но был убит туземцами. Тогда Инквизиция снарядила конквистадоров во главе с Кортесом и отправила их покорять Америку силой, но когда Кортес подошел к столице Ацтеков, те призвали на помощь своих богов, и с их помощью (а они на самом деле пришли) разгромили карателей. В итоге Америка осталось не завоеванной. Более подробно вы сможете узнать о действительно интересной альтернативной предыстории игры из соответствующего раздела на нашем сайте. В своих странствиях вы сможете встретить Галилея, Макиавелли, Леонардо Да Винчи, и Великого Инквизитора Томаса Де Торквемаду. Как уже упоминалось выше, вы начинаете игру в качестве раба в испанском городе Новая Барселона. Вашей первой задачей будет выбраться на волю. Несмотря на столь неоригинальную завязку, уже в самом начале игры мы сталкиваемся с невероятной свободой действий. Например, мы можем уговорить охранника открыть дверь камеры; взломать замок и сбежать под покровом ночи или просто убить охранника. Налицо три классических способа, и только по этой причине игра может стать хитом (если, конечно, вся будет в подобном ключе). Ваш герой является прямым потомком Ричарда Львиное Сердце, в честь которого и названа игра, и только он сможет предотвратить новый катаклизм, способный потягаться даже с Разрывом. Несмотря на столь банальную задачу, осуществлять её можно будет по-разному, и разработчики клятвенно заверяют, что большинства боев можно будет избежать путем дипломатии, а концовка будет сильно зависеть от ваших действий в ходе игры. При этом злой персонаж имеет такое же право на существование, как и благородный рыцарь. Прибавьте к этому фирменный юмор от Black Isle, отлично написанные диалоги и прекрасную озвучку, и можно будет говорить о возрождении жанра - ведь со времен Arcanum никто не радовал игрока подобной свободой выбора. В Lionheart есть как локации, ориентированные на выполнение квестов и беседы с NPC, так и дикие леса и подземелья, где вам предстоит заниматься геноцидом различных монстров, насчитывающих более ста разновидностей. Каждую проблему можно будет решить несколькими способами. В качестве проблем выступают: монстры, квесты и головоломки. Помимо основного задания по спасению мира, в игре много необязательных миссий, которые дают вам опыт, меняют отношение со стороны окружающих и вознаграждают различными уникальными предметами. Большая часть Lionheart проходит в Новой Барселоне, самом крупном городе Европы, с огромными катакомбами под ним, бандитскими районами, храмами и, конечно же, доками - пристанищем пиратов и контрабандистов. Вспоминая Аткалту из Baldur`s Gate 2 и Сигил из Planescape: Torment, можно надеяться, что пребывание в одном единственном городе - не такое уж скучное занятие... Каждой твари по паре Ваш персонаж В игре используется ролевая система S.P.E.C.I.A.L., которая знакома любому, игравшему в знаменитый Fallout. Разумеется, она была адаптирована под жанр фэнтези: были добавлены новые, специфические трейты и перки для Lionheart, уничтожены умения, связанные с огнестрельным оружием (так как порох в этой реальности не был изобретен) и введены 12 магических умений (о них ниже). Ваш персонаж сможет получить 20-25 уровней за игру, хотя максимальное количество уровней, которые может получить ваш персонаж, равно шестидесяти. В игре нет классов, и при повышении уровня полученные очки умений можно распределять как угодно, что дает массу вариантов и ставит игрока перед мучительной проблемой выбора. Помимо магии, новинкой является умение Уворачивания (Evasion), которое при должном развитии позволит создать этакого ниндзю, вполне успешно сражающегося без всякой брони. Оно незаменимо для воров и магов, так как тяжелая броня дает серьезные пенальти к воровским умениям и много весит, что весьма обременительно для персонажей с низким значением Силы. Естественно, из соображений баланса, надетая тяжелая броня сводит на нет его пользу. Более существенным отличием является введение четырех доступных при генерации рас. Вселение духов в людей и зверей в отдельных случаях создавало таких существ как тролли или гоблины, некоторые же духи решили жить в симбиозе с людьми. В одних случаях дух передавался по наследству, в других - только его свойства. Со времен Разрыва в течение четырехсот лет человечество успело обзавестись четырьмя "подвидами": Чистокровные Люди - это люди, которые избежали последствия побочных эффектов Разрыва, классическая "золотая середина". Демокины обладают магической силой, но их внешность отражает только небольшую часть их демонического наследия (вроде змеиных зрачков или маленьких рогов), поэтому они не очень сильно страдают от Инквизиции. Они весьма умны и подвижны. Сильванты буквально пропитаны магией и имеют отчетливые физические отличия (отливающая металлом кожа), поэтому они подвергаются более сильным гонениям, хотя и не таким сильным, каким подвергаются Фералкины. Из них получаются великолепные маги. Фералкины - это люди, которые соединились с Животными Духами и больше похожи на зверей, нежели на людей. Огромная сила и выносливость несомненно помогают выжить в условиях Средневековья, но хвост и густая шерсть служат отличным раздражителем для Инквизиции. Таким образом, мы имеем стандартный набор из воина, мага, вора, и человека как среднего арифметического. Но прелесть ролевой системы заключается именно в полной свободе выбора, и даже Фералкин может быть вполне жизнеспособным некромантом. Огромный выбор путей развития вкупе с нелинейным сюжетом послужат отличным стимулом для повторного прохождения, что показывают появляющиеся до сих пор новые способы прохождения Fallout. После драки кулаками не машут Боевая система Независимо от того, как высоко подвешен язык вашего персонажа или сколько микстур невидимости он выпил, рано или поздно вам предстоит почувствовать холод стального клинка у своего горла. И делать вам это придется в реальном времени, правда, с помощью паузы. Боевая система прошла тяжелый путь становления, и даже сейчас она еще до конца не проработана. Когда появились первые скриншоты интерфейса с пресловутыми красной и синей полоской, а также подозрительно знакомым готическим шрифтом, игровая общественность пришла в недоумение. Но настоящую бурю негодования вызвали заявления о отсутствии походового боя, паузы и дипломатических умений. Конечно, такие продукты всегда найдут своего покупателя, но от Black Isle такого не ждали, и разработчики сделали соответствующие выводы. Теперь бои внешне похожи на Baldur`s Gate, а с точки зрения игровой механики - на Fallout Tactics. Чем больше у персонажа Очков Действия, тем быстрее он атакует, выпивает зелья и колдует. Серьезным нововведением является возможность задать скорость атаки: либо медленно и точно, либо быстро, но как попало. Таким образом решается проблема "стаи крыс" (разбираться с которой в походовом режиме было не сложно, но очень муторно). Нажав паузу, можно будет обдумать дальнейшие действия, порыться в инвентаре и выбрать заклинание. На данный момент такая система является оптимальным решением, более-менее удовлетворяющим приверженцев обоих способов реализации боев. Кроме обычных атак, есть еще и направленные: в голову, руки, ноги и тело. При успехе такой атаки, вероятнее всего, будет нанесено критическое повреждение и, в зависимости от цели, оно будет иметь различные последствия (поломанные руки, ноги, бессознательное состояние и смерть). Магия Не хлебом единым сыт человек Так как Инквизиция везде и всюду пресекает все, что связано с магией, мало где можно найти человека, который обладает хотя бы базовыми знаниями о том, как она (магия) работает. А те, кто обладает, понимают, что у нормального человека нет магических способностей. Чтобы человек смог хотя бы зажечь свечу на расстоянии, ему нужно войти в контакт с духом и подчинить его своей воле. В силу того, что дух практически бессилен сам по себе, на Земле ему нужен носитель (добровольный или нет), чтобы пользоваться своей мощью. Обычно духи выбирают умных или влиятельных людей в качестве своего носителя. Здесь Lionheart отходит от классических канонов, так как на количество маны влияют Восприятие и Харизма, а не Интеллект. Хотя, конечно, сама концепция маны далеко не нова. Несмотря на то, что сами заклинания довольно стандартны (файерболы, некромантия, лечилки и прочий фэнтезийный набор), магия добавляет массу вариантов развития персонажа, не скованных никакими классовыми ограничениями. Магия из союза людей и духов эволюционировала в три вида: ментальная, племенная и божественная. Ничто не мешает вам развиваться во всех трех направлениях, ну разве что только ограниченное количество очков умений. В игре присутствует 60 заклинаний, распределенных по двенадцати различным магическим умениям. Повышая одно из них, вы открываете новые заклинания этой школы, а также увеличиваете их эффективность. Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе кто ты Враги и друзья По большому счету, вы сами определяете своих врагов и друзей своими речами и поступками, но это, конечно, не относится к монстрам, которые хотят вас съесть. Здесь вам поможет умение Подкрадывания, чтобы обойти врага незаметно. За это вы получите 75% опыта, который вы бы обрели за его убийство. Вы также можете отговорить своих врагов от конфликта и получить те же 75% за успех своего красноречия. Если же вы решите убить врага, которого вы либо обошли, либо уболтали, то "доберете" оставшиеся 25% опыта. Так что не рассчитывайте на легкую раскачку персонажа. При общении с NPC, которых в игре немало, учитывается пол, навык Разговора, раса и характеристики персонажа. Миролюбивый Сильвант с высокими Интеллектом и Харизмой имеет равные возможности с тупым, но сильным Фералкином, что не может не радовать. Во время игры вы можете примкнуть к одной из четырех фракций: Рыцарям Храмовникам (классический паладинский орден), Рыцарям Саладина (что-то вроде монахов), Инквизиции, либо к секретному обществу недобитых магов (если сумеете найти). Присоединяться придется в любом случае, и только к одной фракции, что влечет за собой перемену отношения со стороны остальных. Помимо дополнительных квестов, членство во фракции дает эксклюзивные перки, крутизна которых зависит от вашего ранга. Разумеется, в игре вы встретите особенных персонажей, которые могут присоединиться к вам, но игра была задумана так, что долго с вами никто не пробудет, и как только вы выполните их задание, они вас покинут. Более того, они могут считать, что это вы присоединяетесь к ним. Управлять ими вы сможете посредством кнопок интерфейса, а также настраивать модель поведения. Честно говоря, после убогой реализации этого принципа в Neverwinter Nights сие вызывает изрядное сомнение. Картина маргарином - "Бурлаки на БМВ" Графика От предыдущих проектов Reflexive Lionheart унаследовал только графический движок Velocity, изрядно доработанный и улучшенный, что видно на многочисленных скриншотах, а также в свежем рекламном видеоролике. Это изометрический движок, который использует пререндеренную в 3D-графику, что делает игры на таком графическом ядре менее требовательными к железу. Такой подход уже использовался в Pool of Radiance 2 и Горький-17. Это позволяет без труда отражать смену снаряжения игрока, что является давней проблемой двумерных РПГ. Добавьте к этому прекрасные эффекты заклинаний и нарисованные вручную локации, и получите весьма заманчивую картину, и, что немаловажно, с небольшими системными требованиями, а это весьма актуально для нашей страны. Верим, надеемся, любим Эпилог Итак, подведем итоги: если разработчики выполнят хотя бы то, что обещают на данный момент, нас ждет хит, способный породить новую РПГ-серию, благо простор для фантазии неограничен, и для проекта, возможно, будет выпущен редактор. Подтверждением тому служит растущее число фэн-сайтов. Black Isle уже давно не радовала своих поклонников новым шедевром (Icewind Dale 2, к сожалению, оказался всего лишь хорошей игрой), ну а для Reflexive это хороший шанс войти в историю игростроения. Lionheart медленно, но верно близится к релизу. Большая часть игровых функций уже присутствует, визуальный ряд очень детален, а нам лишь остается дождаться демоверсии. Релиз Lionheart запланирован на первый квартал 2003 года. |
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|