Otarik
Gold Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору отпала. Обойдя массу претендентов, "поттериану" в конце-концов возглавил Крис Коламбус. Несмотря на то, что он выдвинул студии весьма радикальные финансовые условия, Warner утвердили именно его кандидатуру. За съемку первых двух фильмов серии Крис Коламбус получил гонорар в $10 млн., место продюсера, а также право получать немалый процент от кассовых сборов. Затраты студии на производство первого фильма превысили $125 млн. Однако эти вложения были с лихвой компенсированы кассовыми сборами. "Гарри Поттер и философский камень" заработал в общей сложности более $974,5 млн., на долгое время став вторым кассовым фильмом в мире после "Титаника". Лента произвела фурор, поклонники обеспечили ей 9 место в почетном списке самых главных фильмов всех времен и народов. Интересно, что в России картина появилась лишь спустя 5 месяцев после мировой премьеры. Стонущий под напором пиратов отечественный кинопрокат 2002 года обеспечил вышедшему 21 марта фильму более $5,7 млн. Съемки второй картины "Гарри Поттер и тайная комната" начались на следующий день после премьеры первой части — 19 ноября 2001 года. Студия сохранила почти всю команду первого фильма, что позволило значительно сократить производственный бюджет. При этом, именно на съемках "Тайной комнаты" случился один из первых в эпопее финансовых скандалов. Исполнителю главной роли Дэниэлу Рэдклиффу в качестве гонорара была предложена слишком скромная сумма в 125 тыс. фунтов стерлингов. В дело вмешался британский профсоюз актёров, и после переговоров с его участием зарплата актёра была поднята до 2 миллионов фунтов (приблизительно $3 млн.). Warner могла себе позволить идти на финансовые уступки звездам. Фильм, стоивший около $100 млн., вышел ровно через год после премьеры первой части и заработал в мировом прокате более $878,5 млн. Российский вклад в эту сумасшедшую сумму весьма велик: в 2002 году всего в 171 кинотеатре за три недели картина заработала у нас более $7,7 млн. Начиная с третьего фильма "Гарри Поттер и узник Азкабана" франшизу ждали большие перемены. Снимать этот фильм режиссер Крис Коламбус уже не собирался — ленты отнимали у него слишком много сил, а получать деньги от проекта он мог и в качестве исполнительного продюсера. Потому Warner вместе с Коламбусом начали поиски нового режиссера. Фанаты чутко следили за новостями о кандидатурах, а бухгалтеры голливудского киногиганта с ужасом наблюдали как из-за вынужденного простоя растет смета. Кандидат на режиссерский пост нашелся быстро — неожиданно для всех им стал Альфонсо Куарон, мексиканский режиссер, чье имя в то время гремело в связи со скандальным эротическим фильмом "И твою маму тоже!". Впрочем, Куарон приглянулся продюсерам "Поттера" совсем по другой причине — это трогательная сказка "Маленькая принцесса", которую режиссер снял в далеком 1995 году. Радикальная смена настроения фильма и увеличившийся до $130 млн. бюджет не смогли не сказаться на окупаемости проекта. Warner, конечно же, не осталась в минусе, но прежних доходов не получила. "Узник Азкабана" заработал более $795,6 млн., и это самое малое кассовое достижение фильмов франшизы за всю ее историю. Россия подарила "Узнику" около $7 млн. Четвертый фильм снимал уже другой режиссер — первый английский постановщик на проекте — Майк Ньюэлл. Для Warner эта сделка стала едва ли не самой выгодной за все последнее время — Ньюэлл работал всего лишь за $1 млн. При этом, несмотря на экономию, бюджет картины возрос до $150 млн. Опасаясь финансовой неудачи, Warner даже намеревалась разделить историю "Кубка огня" на два фильма, но этого, к счастью, не произошло. Опасения оказались напрасными — по результатам проката "Кубок огня" зарабатывает на 100 млн. больше предыдущей части. Из этих $895,9 млн. Россия обеспечивает фильму $7,8 млн. Многие эксперты уверены, что кассовый потенциал фильма в нашей стране был намного больше, однако свою роль сыграла не слишком удачная дата старта и жесточайшая конкуренция в лице другого семейного фильма — "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф". "Кубок огня" стал первым фильмом серии, который получил жесткое возрастное ограничение для зрителей: просмотр не рекомендован детям до 13 лет из-за сцен жестокости и пугающих образов. Три последних книги о приключениях самого знаменитого волшебника английской литературы экранизировал один режиссер. Для фанатов Дэвид Йэтс был фигурой весьма спорной, но для Warner Bros этот человек превратился в настоящий талисман. Для пятого фильма "Гарри Поттер и Орден Феникса" Йэтс сумел сделать невозможное — удержать экранизацию самой толстой книги серии в рамках $150 млн. бюджета. Правда, сразу после премьеры фильма боссы Warner Bros едва не схватились за сердце — лента стартовала с самыми низкими показателями среди всех фильмов "поттерианы". Но в конце-концов "Орден Феникса" сумел выступить достойно. В России, к примеру, фильм смог достичь отметки в $16,3 млн. В конце-концов общемировые сборы ленты поднялись до $938 млн. Картина заняла почетное второе место среди самых кассовых фильмов о Гарри Поттере. "Орден Феникса" — первый фильм "поттерианы", выключающий в себя сцены, снятые для демонстрации в формате IMAX. Бюджет "Принца-полукровки" — шестого фильма о волшебнике, противостоящем коварному лорду Волан-де-Морту, неожиданно возрастает до $250 млн, но студию это уже не смущает. Касса предыдущего фильма, несмотря на финансовый кризис, убеждает продюсеров не экономить. К тому же Warner приняты жесткие решения разделить последний фильм франшизы на две части и конвертировать каждую в 3D. Потому затраты уже не столь важны. В результате очень удачного проката "Принц-полукровка" добирается до $934 млн. При этом его американские сборы — самые высокие со времен выхода первого фильма. Российские поклонники "поттерианы" раскошеливаются на $18,5 млн. Сколько потратили на экранизацию финальной книги "Гарри Поттер и Дары Смерти" — пока не разглашается. Однако, просочившаяся в прессу информация намекает на затраты, никак не меньшие, чем раньше. При этом доподлинно известно, что на конвертацию картины в формат 3D студия потратила около $15 млн. Как бы то ни было, любые затраты на Гарри Поттера всегда окупаются. Сколько бы ни стоили спецэффекты, сколько бы ни теряла студия на простоях, какую бы сумму ни просили в качестве гонорара режиссер и актеры — благодарные зрители-фанаты готовы все компенсировать с лихвой. Потому первый фильм "Гарри Поттер и Дары смерти" едва ни стал самым кассовым фильмом "поттерианы" в мире ($954,5 млн.), но достиг рекордной отметки в России (почти $25,5 млн.) Вторая часть "Даров смерти" станет финальным аккордом в долгой киношной жизни маленького волшебника. Продюсеры мечтают, чтобы фильм сумел покорить отметку в $1 млрд., и похоже, что благодаря 3D, эта цель все-таки будет достигнута.
---------- Цицерон (106-43 до н.э.) Bonitas in suos, justitia in omnes... Доброта по отношению к своим, справедливость по отношению ко всем.... |
|