cornborer
Запрет на пост | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору Spectare Цитата: И потому согласились с выводами Almaz'a? | отнюдь, просто я давно наблюдаю за николашей. тут раздают интересную книгу. весьма рекомендуется тем, кто ставит знак тождества между сталиным и гитлером, фашизмом и коммунизмом. конечно, им бы стоило почитать труды Ганди, но вряд ли они снихойдут до этого В данной книге излагается совершенно новый взгляд на происхождение немецкого фашизма. М.Саркисянц доказывает, что многие истоки идей Гитлера кроются в имперской политике и идеологии Англии. Автор последовательно показывает, как колониальная политика Англии, ее имперские амбиции, отношение к расовому вопросу, принципы воспитания и образования повлияли на формирование идей Гитлера. Подробно рассказано об идеализации гитлеровского Рейха в консервативном истеблишменте Великобритании, об участии англичан во Второй мировой войне на стороне Германии. Автор анализирует также принципиальные различия в теоретических и практических подходах британских и германских расистов, обусловивших столь разную судьбу и оценку соответствующих исторических феноменов. Adolf Hitlers Englische Vorbilder: Vom britischen zum ostmarkisch-bajuwarischen Herrenmenschentum Издательство: Академический проект, 2003 г. Твердый переплет, 400 стр. ISBN 5-7331-0169-5 Тираж: 1000 экз. Формат: 60x90/16 Переводчик: М. Некрасов ссылка на рапиду интервью с автором: Мануэль Саркисянц (р. 1923, Баку) — известный историк и социолог, исследователь религиозных истоков народнического социализма России, Латинской Америки, Юго-Восточной Азии. В 2005 г. в изд-ве Санкт-Петербургского университета на русском языке появился русский перевод первой части его книги «Россия и мессианизм Востока». Это сочинение ученого впервые вышло на немецком языке в далеком 1955 г. и получило признание выдающегося русского социолога Питирима Сорокина (предисловие которого открывает книгу). Вторая, еще не переведенная на русский язык, часть исследования посвящена революционным исканиям в исламе и буддизме. Эта книга, появление которой по идеологическим причинам которой оказалось невозможным в Соединенных Штатах, где в 1940–50-х годов работал ученый (по рождению — иранский подданный), стала первой крупной работой М.Саркисянца. Три другие книги ученого 1980-х–1990-х годов посвящены революционной традиции Южной Америки — Мексики и Боливии. Более ранний труд ученого, вышедший по-английски в 1965 г., — «Buddhist Background of the Burmese Revolution» («Буддийский контекст бирманской революции»), затрагивал тему религиозных (буддистских) истоков азиатского социализма. В 2003 г. на русский язык в петербургском издательстве «Академический проект» была оперативно переведена книга историка «Английские корни немецкого фашизма», в которой Саркисянц подробно проанализировал генезис нацистской идеи, обнаружив его в империалистической идеологии и практике британцев. За эту книгу на Саркисянца дважды было возбуждено уголовное дело в Германии. Книга так и не была опубликована в Англии, увидев свет на английском языке лишь в Индии и Ирландии. В настоящий момент Саркисянц, профессор Гейдельбергского университета, большую часть года проживает в Мексике, где работает над новой книгой (она выйдет на испанском языке) об истории русского народнического социализма. В мае 2006 года Мануэль Саркисянц посетил с визитом в Москву. 18 мая он прочитал открытую лекцию на философском факультете МГУ им. М.В. Ломоносова «"Русский вопрос в англо-саксонской славистике XX столетия". После этой лекции он ответил на вопросы корреспондента АПН. (с) удачи Добавлено: Навеяно интервью с М. Саркисянцем. Помните: "А мне костер не страшен, Пускай со мною умрет Моя святая тайна, Мой вересковый мед." это из баллады Стивенсона «Вересковый мед» - где англичане убивают последних (!) представителей своеобразного народа, обитавшего в шотландии и славившегося изготовлением удивительного напитка. потом были индусы, индейцы, маори, австралийские абиригены... Чарлз Дилка писал об уникальности английской практики геноцида: "Англосаксы - единственная истребляющая раса на Земле... <тут он преувеличил, конечно - выделение мое>. Никогда еще ... ни одна столь много рас не были стерты с лица земли завоевателями <а вот тут он прав, конечно, - выделение мое>" из рецензии на удивительно проникновенный фильм "Ветер, который качает вереск": Горная дорога. Отряд солдат на грузовиках. Мотоциклист у обочины просит помощи. Ничего странного, вполне обычная картинка. Машины останавливаются. Но что это?! В руках у мотоциклиста мелькает граната, врезающаяся в кабину с офицерами! Крики, склоны с изумрудной травой оживают и огрызаются огненными вспышками выстрелов! Добро пожаловать в Ирландию образца 1920-го... Только что закончилась кровавая Первая мировая, в которой сложили свои головы миллионы людей. Но британскому правительству этого мало - английские карательные отряды жгут ирландские поселения, убивают и пытают гражданское население. Врач Дэмьен просто хотел лечить людей. Но иногда складывается такая ситуация, когда для того, чтобы помочь людям, надо научиться убивать... Поразительно, с какой тупой уверенностью в своей правоте встретила большая часть наших милых либеральных рецензентов это эпохальное творение британского режиссера Кена Лоуча. Оказывается, фильм пропагандирует революционное насилие (карателей, видимо, надо целовать в маковку). Оказывается "Вереск" является грубо сработанной агиткой (видимо, клеймить предательство и трусость нынче не модно, надо наоборот их оправдывать). Оказывается... Впрочем, к черту все эти рассуждения, слабо связанные с действительностью. 1916-ый. Дублин осажден британскими войсками. Под проливным дождем, Джемс О'Конноли произносит свою бессмертную речь: "Пока вы не создадите социалистическую республику - все усилия будут тщетны. И Англия все равно будет править вами через арендаторов, капиталистов и коммерческие учреждения". Вскоре Дублин будет взят, а О'Конноли, выдающийся рабочий деятель и специалист по истории Великой Французской Революции, повешен вместе с товарищами. Его слова оказались пророческими - Северная Ирландия до сих пор находится под контролем Великобритании. Это центральный политический вопрос фильма - война за независимость или война за социальную справедливость? Менять английских угнетателей на ирландских или же бороться против тех и других? Согласиться с формальной независимостью, выгодной для богатых, или идти до конца, к полной независимости? Нравственный же вопрос "Вереска", с потрясающей силой поставленный Кеном Лоучем, так же стар, как этот мир: предательство или верность, трусость или мужество? Делайте свой выбор, господа. Делайте свой выбор... почитайте книгу профессора М. Саркисмянца, она написана очень неплохо. |