Lomster
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору cne Цитата: почему запад не требовал от России повысить цены на свой газ для Украины до мировых | Рекомендательно давно требовал, но не в форме мгновенного 4-х кратного повышения. Цитата: Почему не согласились на 1 комерческий кредит, 2 на три месяца по 50, а дальше по 230 3 наконец на 160 | Уже отвечали на эти тезисы. Это неприемлемо. Кредит это очередной рычаг для получения нашей газотранспортной системы, и очень действенный в условиях текущего дефицита бюджета в Украине. 160 это повышение в 3-и раза, от 4-х кратного не принципиально отличается. Цену на основной энергоноситель можно повысить, скажем, на 25% сразу, но не в 3-4 раза, спросите, почему или...? Отсрочка в 3-и месяца, также не решение проблемы, т.к. невозможно за три месяца перейти на оплату в 230уе. Цитата: может быть ты ответишь на мои вопросы к Child | Вы поисковиками пользоваться не умеете, или принципиально, чтобы кто-то за вас потратил время на поиск? Освежу вашу память некоторыми цифрами. Цитата: В соответствии с условиями поставок на текущий год «Газпром» должен поставить нам 26 млрд куб. м в оплату за свой транзит по цене $50 за тыс. куб. м, еще 6 млрд куб. м мы должны выкупить у российской компании за наличные | Т.е. ни о каких принципиальных потерях Российской стороны, которые могли бы обосновать повышение цены в 4-е раза, речь не идет. --- Украинский безъядерный шантаж Цитата: Наше правительство наконец-то решилось задействовать в украинско-российской газовой войне «тяжелую артиллерию». На следующий день после состоявшихся 21 декабря консультаций с послами государств ядерного клуба Юрий Ехануров поручил НАК «Нафтогаз України» собрать документы для подачи иска в Стокгольмский международный арбитражный суд на российский «Газпром». Поводом для такого шага стала коммерческая нечистоплотность россиян. Теперь борьба Украины за свои газовые интересы будет идти сразу по нескольким фронтам, а нашими союзниками могут стать наиболее влиятельные государства мира, обладающие ядерным оружием. Эти страны могут начать выполнять взятые на себя обязательства относительно гарантий экономической и военной безопасности, предоставленные Украине как первой в истории державе, добровольно отказавшейся от третьих в мире по ударной мощности стратегических ядерных сил. Эти гарантии взяли на себя США, Великобритания, Китай и РФ согласно многостороннему «Меморандуму о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия» от 5 декабря 1994 г. (Будапештский меморандум). В соответствии с этим документом наша страна, невзирая на ключевые позиции национальной промышленности в производстве стратегических вооружений бывшего СССР, добровольно отказалась от их развития и сняла с вооружения своей армии ядерный потенциал, равный ударному потенциалу Китая, Франции и Великобритании вместе взятых. Взамен ядерного разоружения Украина получила полные гарантии стран–гарантов «Будапештского клуба» от военного и экономического давления с их стороны. Сокращение промышленного потенциала в конце 90-х нанесло колоссальный ущерб бюджету нашей страны и породило значительные социальные проблемы, особенно в восточных регионах. К добровольно «сданному» промышленному потенциалу относились целые секторы отечественной экономики. Это 99% лицензионных прав и мощности полного цикла по производству самых современных в мире межконтинентальных баллистических ракет железнодорожного базирования с многоблочными боеголовками, такой же уровень монополизации производства ядерных авианосцев и ракетных крейсеров, более 95% мощностей СССР по выпуску ракетных топлив и их компонентов, 90% патентов и мощностей по производству противоспутниковой и противоракетной радиолокации системы предупреждения о ядерном нападении и др. К числу чисто ядерных технологий, от которых Украина добровольно отказалась в ходе своего разоружения, относится и крупнейший в Европе Национальный научный ядерный центр в Пятихатках («лаборатории Ландау») — на одном из его 17 ускорителей в середине минувшего века впервые в мировой истории было произведено расщепление ядра атома. Однако в течение предпоследней недели текущего года ситуация с национальной безопасностью резко и кардинально изменилась. И пик изменений пришелся как раз на 20–23 декабря. В эти дни Кремль официально озвучил не менее дюжины внешнеполитических «инициатив», ряд из которых вполне могут войти в анналы мировой истории газового бизнеса. Главный из этих демаршей состоял в реакции главы правления российского «Газпрома» Александра Медведева на категорический отказ Киева развивать идею украинско-российского газового консорциума, который в его первоначальном виде, по сути, должен был стать образцово-показательным «карманом» для нелегальных прибылей российской монополии. «От кого противники консорциума спасли Украину? От единственной в мире компании, способной гарантировать долгосрочные поставки газа?» — без лишней скромности заявил г-н Медведев. О такой «услужливости продавца» не слыхивали ни видавшие виды США, диктующие цену газа производителям Венесуэлы, ни тем более ЕС. Последний как потребитель жестко регламентирует условия продаж «хилым», по сравнению с Россией, газовым корпорациям Норвегии, Алжира, Ирана и Египта. Исходя из того, что себестоимость их добычи раза в 2–3 ниже российской, «хилость» компаний этих стран, по логике г-на Медведева, проявляется в непонимании таких сугубо российских бизнес-инструментов, как «спецушный оффшор» или «братский транзит». Не менее одиозными выглядели и другие заявления, которые подтолкнули Киев к решению задействовать механизм гарантий «Будапештского ядерного клуба». Среди них — заявления «Газпрома» о том, что цена газа для нашей страны с 1 января следующего года может составить и $160/тыс. куб. м, и $700/тыс. куб. м. Или же предложение «передать в расчет за новые цены» акции ряда украинских промышленных предприятий, список которых «Газпром» якобы уже подготовил. Наиболее нервным и невразумительным шагом стала угроза депутатов Госдумы РФ пожаловаться на нас государствам–членам Европейской энергетической хартии (членом которой сама Россия не является). Вышеуказанный «информационный подогрев» Украины со стороны российских официальных лиц и стал первопричиной беспрецедентно резкой реакции Киева, который увидел в украинско-российской газовой полемике все признаки экономического давления. Достаточные как минимум для рассмотрения на уровне Стокгольмского международного суда и как максимум — для созыва постоянно действующей консультационной группы стран–гарантов ядерного разоружения Украины. |
---------- Сделайте себе анонимно: TOR - распределенная система анонимного серфинга. |
|