Focus McBlur
Advanced Member | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору GeMir Цитата: Однако же - синий. Хоть и более | Ты о чём? Цитата: Преломление света при пересечении границы сред? | Хоть и хорошо звучит, не имеет никакого отношения к цвету пластов снега, айсбергов и воды на глубине. Популярное заблуждение о "рассеивании синего света, как на небе" - тоже. Виновником синевы является молекулярная поглощаемость волн света определённой частоты. В воде и во льду фиолетово-синий спектр поглощается намного позже остальных частот, поэтому чем глубже - тем синее. Со снегом сложнее. Структура снежинок состоит из многих зеркальных поверхностей, отражающих (а не поглощающих и не рассеивающих) свет. Свежий, не талый снег, отражает цвет падающего света. Когда снег начинает таять и замерзать, начинается неравномерное поглощение спектра, и образуются регионы разного цвета. Свежий снег облепивший льдинку, срабатывает как призма, и на этом месте может быть радужное отражение падающего света. Цвет грунта, на котором лежит относительно тонкий слой снега, тоже имеет своё влияние. Айсберги и накопление пластов снега состоят из бесчисленных комбинаций заледеневших зеркальных снежинок, свежей и замёрзшей воды, пластов старого льда и воздушных пузырей. Отражение и поглощение спектра такими поверхностями - уникально и не предсказуемо. Я же сказал, что есть скучное объяснение. drop Цитата: Опять же-представление о зонной теории Адамса | А адаптацию этой великолепной теории для современных цифровых камер будет Пушкин делать? Или она сама адаптируется под программную чувствительность камеры, разнообразие используемых камерных кривых, АDR и иже с ним, цветовое пространство, условности проявления шума, приоритет насыщения цвета, условности редактора изображения и печатного устройства? Все учения Адамса хорошо знать для общего развития и лучшего понимания основ фотографии. Советовать зонную теорию Адамса как идеал экспозамера с цифровиками - большая шутка, конечно, но не все её смогут оценить по достоинству. |