VdV
Moderator-адвокат дьявола | Редактировать | Профиль | Сообщение | Цитировать | Сообщить модератору ДНЕВНИК "МЕТРО-2" август 2004. статья из 9-го номера журнала PC Игры при перепечатке прямая ссылка на Forum.Ru-Board обязательна Цитата: ДОРОГИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ Начнем мы, пожалуй, с Дб - секретной ветки метро, более известной в народе, как Метро-2. Ни для кого уже не секрет, что в Москве существуют подземные дороги, соединяющие Кремль, Лубянку, Генштаб и ряд других объектов. Более того, по бытующей сейчас легенде, подземные дороги пронизывают не только Москву, но и Подмосковье, связав Кремль с бункером РВСН, с аэропортом Внуково и другими стратегически важными объектами. Что здесь является правдой, а что вымыслом, простому смертному знать не положено. Однако мы решили приоткрыть завесу таинственности и показать, что же у нас скрывается буквально под ногами. Главная проблема в реализации локаций секретного метро заключалась как раз в его секретности. То есть, если «гражданские» станции мы могли, хоть и не совсем законно, фотографировать, то с Метро-2 все обстояло иначе. Все засекречено и закрыто. Никто ничего не скажет и не покажет. Выход был один: по крупицам собирать информацию из различных источников и уже из всего этого рисовать общую картину. Естественно, что-то основывалось на наших предположениях и догадках, но желание показать, пусть и со значительными допущениями, то, что многие никогда не увидят, было превыше всего. Народ имеет право это знать! Первой задачей было составить карту секретных коммуникаций. Где проходили секретные дороги в 52-ом году -вот вопрос, на который надо было ответить прежде всего. Обложившись ворохом материалов со «слухами и домыслами», а также достоверной информацией из некоторых компетентных источников, которые, как всегда, пожелали остаться неназванными, мы вывели наиболее вероятные, на наш взгляд, маршруты веток Метро-2 на момент 1952 года. Сначала хотели тебе даже показать схему, которая у нас получилась, но потом передумали -не будем открывать всех секретов. Терпение, господа, терпение. Итак, с расположением секретных коммуникуаций мы наконец-то определились. Теперь надо было делать непосредственно туннели и станции. То, как выглядит секретное метро, было отчасти понятно - тюбинги (теперь ты уже знаешь, что это означает) стандартные, метрошные, из чугуна. С этим проблем не было. Что же касается станций Д6, то их можно поделить на простые и красивые. Простые строились лишь под служебные нужды и, как следствие, особым изыском не отличались. А вот красивые - это другое дело. Ими, понимаешь ли, пользовались сильные мира сего и, соответственно, их внешнему виду уделяли большее внимание. За основу их отделки мы взяли гражданские станции Московского метрополитена: мрамор, лепнина, и т.д. Интересно то, что в туннелях Д6 присутствует лишь одна колея. И это понятно, ведь при сигнале «Атом» (сигнал ГО, говорящий о начале ядерной войны) весь поток направился бы только в одну сторону. Еще стоит отметить, что пути в Метро-2 запрятаны в бетон, так же, как и трамвайные. Делалось это для того, чтобы в туннелях можно было использовать автомобили. Согласись, мало ли на чем генеральному секретарю захочется на дачу съездить. Мы эту возможность не упустили и «вставили» в игру автомобиль «Победа». Это тебе, конечно, не ЗиС правительственный, но по тем временам машина серьезная. На ней игрок сможет кататься по этим самым туннелям и отстреливаться от наседающих преследователей. Теперь о том, что именно будет ездить по рельсам. По слухам, в секретном метро используются дизель-аккумуляторные вагоны, однако у нас возникло предположение, что там могут присутствовать и мотовозы - рельсовый транспорт на агрегатах автомобиля. Появление этого транспортного средства в игре нам показалось интересным, да и выглядит оно необычно. УБЕЖИЩЕ ВОЖДЯ НАРОДОВ Помимо секретной ветки Д6, в игре будут и другие интересные объекты. Как ты уже знаешь, в игре будет задействована такая историческая фигура, как Иосиф Виссарионович Сталин. Человеком он был мнительным, заговорщики и неприятели ему мерещились на каждом шагу. Да и обстановка тогда в мире была неспокойной. Вот и решили товарища Сталина обезопасить на всякий случай, в том числе и на случай ядерной войны. Как известно, для Сталина было построено несколько бункеров по всей стране. Не показать подобного секретного объекта мы просто не могли. За основу такого сооружения для игры был взят самарский бункер. То есть практически все помещения четырех этажей объекта в игре соответствуют самарскому оригиналу. Отделку постарались сделать максимально приближенной к реальности, поэтому советовались с консультантом по архитектуре. Особенно сложными, с художественной точки зрения, оказались кабинет Сталина, отделанный деревом, и зал совещаний. Туда простые вещи не ставили, каждый предмет обстановки -произведение искусства. Вот тут моде-леры потрудились, конечно, на славу. Впрочем, с моделированием бункера справились относительно легко. Интересно, что в нем наблюдается разительный контраст между шикарными помещениями высшего руководства и рабочими комнатами обслуживающего персонала. Первые богато отделаны и обставлены: паркет, ковры, картины, красивая мебель и т.п. В служебных же помещениях господствуют крашенный бетон, кафель, непритязательная мебель. Вот такая, товарищи, была межклассовая несправедливость. СЕРДЦЕ РОССИИ Спроси любого, что является сердцем нашей страны? И тебе ответят: Кремль! Кремль - это сильно! Очень сильно! Когда мы впервые пришли в Кремль, то ужаснулись объему работ, которые предстояло осуществить. Когда смотришь на Кремль как на достопримечательность, любуешься его красотой, то не замечаешь всех деталей, просто не задумываешься об их существовании! А вот когда надо его «от-моделить», то он наводит ужас своей непростой и разнообразной архитектурой, да еще и сложностью профиля земли, на которой он возведен. Мы отсняли несколько сотен фотографий, причем именно тех мест, которые недоступны для широкой публики - они-то как раз и появятся в нашей игре. Само собой, не обошлось без проблем. Какие-то люди в сером и с палочками настойчиво пресекали все наши попытки проникнуть в нужные нам зоны. Из-за этих неприятных моментов приходилось устраивать дополнительные фото сессии, чтобы «вон того дерева не было на фоне здания». Так и делали. Позже, однако, мы столкнулись с таким интересным явлением, как «уходящая натура». Теперь листва деревьев нам уже не мешала, но на выступах зданий появился снег... Вот так подарок! Текстурщики уже скрипели зубами... Значительные затруднения вызвало отсутствие некоторых зданий середины прошлого века, а также архитектурных элементов построек, уничтоженных за время правления Со- ветской власти. Так получилось, что действие игры разворачивается в тот самый период, информацию по которому, касательно Кремля, найти очень сложно. Данные по двадцатым-тридцатым годам есть, по шестидесятым и далее - пожалуйста, а с сороковыми-пятидесятыми - извините, приходите завтра. Фотографий практически нет, описаний тоже. Пришлось анализировать материалы, относящиеся к другому времени и восстанавливать утраченную архитектуру Кремля. Где-то пришлось идти на упрощения, где-то делать модель в соответствии с нашими предположениями, но иначе было просто нельзя. Всего нами было смоделировано двенадцать башен Кремля, восемь зданий с различной степенью детализации. Остальные же постройки были сделаны «плашками», дабы не грузить комп геймера понапрасну. Ну и, конечно, кремлевская стена - куда же без нее. При моделинге зданий пришлось искать баланс между количеством геометрии и объемом текстур - вечная проблема. Оптимизация потребовала переделки строений, башен и стен. Но когда в Кремле появились деревья, а их там сотни (мы об этом сначала как-то не подумали), пришлось оптимизировать уровень еще раз. ДВОРЕЦ НАУКИ Другая, не менее интересная локация, это стройка МГУ. Главный университет страны начали строить в 1949 году, а уже в 53-м в новых аудиториях и лабораториях прошли первые занятия. Кстати, изначально здание предназначалось не для Университета. Решение передать здание МГУ было принято только в процессе строительства, да и сам проект здания тоже менялся во время стройки. Так вот, в 52-ом здание еще строилось. Здесь я должен кое в чем признаться... Со стройкой МГУ мы немного схитрили. Дело в том, что к 52-ому году строительство всех крупных объектов было уже завершено, но мы намеренно отказались от точного воспроизведения этого этапа строительства. А сделали мы это потому, что хотели насытить локацию нужными нам элементами. Приносим извинения за небольшое отступление от реализма, но, как говорится, искусство требует жертв. При создании уровня МГУ мы опирались на легенды о третьем подвале зоны. По одной из версий, там находятся морозильные установки, которые замораживают грунтовые воды, находящиеся под зданием. Но нам больше симпатична другая легенда, которая гласит, что в третьем подвале находится одна из станций Метро-2 или переход на эту станцию. Это предположение и легло в основу нашего сюжета на локациях МГУ. Итак, мы решили моделить стройку МГУ. Основная сложность заключалась в размерах локации, причем локации плоской. Нет никаких холмиков, овражков, которые разделили бы местность на части. Эту проблему решили расстановкой на стройке бараков и машин, созданием траншей под трубы и т.п. С моделью самого здания тоже справились относительно быстро. Основная сложность была в текс-турировании, но и эта проблема оказалась для нас не нова - нужно было просто почистить фотографии. А вот с подвалами МГУ было сложнее. Схемы мы раздобыли, нашли даже кусок проекта подвала, что было не просто, ведь все, что под землей - тайна под семью печатями. МГУ ведь тоже секретный объект. Ни в одном архиве нам не разрешили смотреть проект здания - мало ли что. Другого выхода не было, пришлось задействовать нашего ниндзю-папарацци. Спецагент уехал на задание и не вернулся к условленному времени. Зато раздался звонок из милиции и серьезный голос поинтересовался, не работает ли тут такой-то. Как оказалось, несмотря на все меры предосторожности, наш разведчик был идентифицирован бдительной уборщицей, которая, не медля ни секунды, сообщила о своих подозрениях доблестной охране. После допроса «местными», нашего шпиона сдали милиции. К чести стражей правопорядка должен отметить, что с ними мы все уладили и даже установили дружественные отношения, за что им огромное спасибо. Фотки у нас остались, а это самое главное. Был вынесен вердикт: МГУ в игре быть! И ЕЩЕ ПАРУ СЛОВ... Вот по таким локациям и предстоит нашему герою - Глебу Суворову -продвигаться, минуя различные препятствия. На этих и других уровнях он встретит различных персонажей: кто-то станет его злейшим врагом, а кто-то поможет достигнуть главной цели. Но об этом уже в следующем выпуске дневников «Метро-2». До встречи! |
---------- Любовь к себе — это начало романа, который длится всю жизнь. Оскар Уайльд |
|